Как озвучивать аккорды Вы освоили. Далее, более подробно, еще раз рассмотрим это на некоторых моделях Тремоло и Октава, УСЛОЖНЯЯ ПРИЕМЫ ИГРЫ.
Вы убедились, что Все правила освоения гармошек фирмы HOHNER указанных в «НОВИГАТОРЕ» одинаковы с рассмотренными моделями Тремоло.
Пример: Табулатура модели Tremolo Hohner- 21 De Luxe (С); Tremolo Suzuki- Two Timer SU-21 (C); Humming SU-21H (C).
/ НИЗКАЯ ОКТАВА \/ СРЕДНЯЯ ОКАВА \/ ВЫСОКАЯ ОКТАВА\
Рассмотрим Табулатуру мелодии «По диким степям Забайкалья».
Для тех кто имеет другую модель гармошки, приведенную табулатуру предлагается переписать: - по таблице №6 Навигатора в Табулатуру для Hohner «Ocean Star», « Big Valley», а также и других 10-ти моделей 48-ми язычковых (24-х канальных) Тремоло ключа (С). Для этого используйте приведенную в Приложении таблицу перевода Табулатуры №10. Для 38-ми язычковых (16 канальных) применяйте таблицу №9. При необходимости составь те свою.
Напомню символику нот в разных октавах: (С’ )—НИЗКАЯ ОКТАВА; ( С’’)- СРЕДНЯЯ ОКТАВА; ( С’’’ )—ВЫСОКАЯ ОКТАВА.
Для записи Табулатуры МНОГОГОЛОСИЯ С ПОМОЩЬЮ Табулатуры условно примем обозначения: \терция\; / квинта/;
( трезвучие); / октава\, «малая септима»
Одноголосие – 1 нота
G’ C” G’ Е’ E’ D’ C’ G’ G’
+3 +4 +3 +2 +2 -1 +1 +3 +3
ПО ДИ КИМ СТЕ ПЯМ ЗА БАЙ КАЛЬ Я
G’ D” B’ G’ G’ А’ B’ C”
+3 -5 -4 +3 +3 -3 -4 +4
ГДЕ ЗО ЛО ТО МО ЮТ В ГО РАХ
|
|
G’ E’’ C’’ C’’ D’’ C’’ E’ D’ A’
+3 +5 +4 +4 -5 +4 +2 -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
C’’ C’’ G’ G F‘ E’ D’ C’
+4 +4 +3 +3 -2 +2 -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ С СУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ
Озвучим теперь данную мелодию МНОГОГОЛОСИЕМ. Наглядно это можно показать с помощью табулатуры.
|
|
|
|
|
|
ДВУХГОЛОСИЕ - ТЕРЦИЯ
+3 +4 +3 \+2+1\ \+2+1\ -1 +1 \+3+2\ \+3+2\
ПО ДИ КИМ СТЕ ПЯМ ЗА БАЙ КАЛЬ Я
+3 -5 -4 -3 \+3\ \-3\ \-4\ \+4\
ГДЕ ЗО ЛО ТО МО ЮТ ВГО РАХ
+3 +5 +4 \-4-3\ \-5-4\ \+4+З\ \+2+1\ -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
+4 +4 +3 \+2\ \-2\ \+2\ -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ ССУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ
Припев
+3 +5 +4 \-4-3\ \-5-4\ \+4+3\ \+2+1\ -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
\+4+3\ \+4+3\ \+3+2\ \+2+1\ \-2-1\ \+2+1\ -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ ССУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ
Вы можете озвучить эту мелодию в своей аранжировке.
МНОГОГОЛОСИЕ
G’ C G’ \Е’C’\ \E’C’\ D’ C’ G’ G’
+3 +4 +3 +2 +1 +2 +1 -1 +1 +3 +3
ПО ДИ КИМ СТЕ ПЯМ ЗА БАЙ КАЛЬ Я
\G’E’\ \D”B’\ \B’A’\ \ F’E’\ \G’E’\ \B’ А’\ B’ C”
+3+2 -5-4 -4 -3 +3+2 +3+2 -4-3 -4 +4
ГДЕ ЗО ЛО ТО МО ЮТ В ГО РАХ .
\G’Е’\ \E’’С’’\ \C’’G’Е'\ (C’’G’E’) «D’’F’» /C’’C’\ \E’С’\ D’ A’
+3+2 +5+4 +4+3 2 +4 +3+2 -5-2 +4 +1 +2 -1 -3
БРО ДЯ ГА СУДЬ БУ ПРО КЛИ НА Я
\C’’G’\ \C’’E’\ /G’C’/ /G’С’ / \E’C’\ \E’C’\ D’ C’
+4+3 +4+2 +3+1 +3+1 +2 +1 +2+1 -1 +1
ТА ЩИЛ СЯ С СУ МОЙ НА ПЛЕ ЧАХ.
Аранжировку можете сделать по своему усмотрению или считать с нот
Используя Выше приведенные аккорды, рассмотрим многоголосие записанное на нотном стане на примере:
Канальной губной гармошки тональности «С», в числе 9-ти моделей (таблицы №3 и №4). Рассмотрим многоголосие следующих мелодий
Одно голосие-
+5 -4 +4 +5 -4 +4
+4 +4 +4 +4 -4 -4 -4 -4 -4 +5 +4
Многоголосие
+ + - - + + + + + + - - + + + +
+ + + + - - - - + + - - - - - -
Одноголосие
+5 -4 + -4 +5 +5 +5 -4 -4 -4 +5 +5 +5
+5 -4 +4 -4 +5 +5 +5 -4 -4 +5 -4 +4
Многоголосие
+ - + - + + + + - - - - + + + +
+ - + - + + + + - - + - + + + +
В дальнейшем, используя выше рассмотренные приемы, вы сможете заметно обогатить звучание ведущей ноты мелодии и при желании, создать объемное звучания и свою аранжировку. Следует напомнить, что все эти приёмы по озвучиванию ведущей ноты мелодии с применением аккордов не должны прерывать звучание ведущую ноты, а только украшать ее звучанием аккорда на одном дыхании. Хорошего настроения Вам, Вашим родственникам и друзьям, так терпеливо ждущим Вашего совершенства!
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 18755; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!