Библиографическая игра по образцу игры «Кто хочет стать миллионером?»



Материалы семинара: «Библиографические игры в инновационной деятельности библиотек» Библиографическая игра – интеллектуальное развлечение, организованное в целях развития информационно-библиографической грамотностичитателей, увеличение интереса к справочной литературе, библиографическим спискам, информационным ресурсам. Они помогут приобрести навыки самостоятельной работы с книгой, каталогом, безопасному поиску в электронных ресурсах. 1 блок: Примеры Библиографических игр и названий: Библиографический марафон: «Мир искусств в энциклопедиях и словарях» (тематические продолжающиеся занятия-игры по искусству) Библиографический КВН Библиографические турниры и конкурсы: «Счастливый поиск», «Страна библиография» Библиографический калейдоскоп: «История библиотек России в лицах, событиях, фактах»; «Мы – лоцманы в море информации» Библиографический форум, симпозиум, олимпиада (есть математическая олимпиада, а это олимпиада по библиографии, поиску информации, популяризации ББЗ, информационной культуре личности) Пресс - марафон(для детей и подростков). Участники по алфавиту называют журнал или газету (играющие сидят по кругу). За кем останется последнее слово, тот и получает жетон и тогда играющие переходят к следующей букве. Например: А – «АиФ», «А почему?» Б - «Бумеранг», «Бурда» и т.д.   Пресс – мозаика. Играющим выдаются конверты с отдельными буквами, из которых нужно составить названия журналов и газет. Названия подбираются так, чтобы в каждом названии были похожие буквы. Например: «Пульс», «Семья», «Сам», «Сайта». Пресс – весы.Играющие делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по изданию, которое нужно «взвесить». Одна команда ищет положительные качества журнала, другая – отрицательные. Победит та команда, которая последней предъявляет аргумент. Можно «взвешивать» два издания.   Пресс – рулетка.Игра проходит на 4-х полях разного цвета. Чем темнее поле, тем труднее вопросы, четыре поля – четыре темы. Например: 1-е поле – рубрики из журналов, 2-е поле – год издания журнала, 3-е поле – тираж издания, 4-е поле – местная периодика.   Библиографический журнал, альманах, «блокнот» (в основе структуры мероприятия – страницы; самое оптимальное – 3 страницы; бывает до 7 страниц. Очень хорошо, если они оформлены художником или в компьютерной графике, и мы их перелистываем в буквальном и переносном смысле слова. Материал журнала, альманаха, «блокнота» связан с библиографией, с информационным поиском, популяризацией ББЗ и т.п. Пресс – журнал, пресс – альманах, пресс – блокнот. В качестве исходного материала берутся периодические издания; например, пресс – журнал: «Интересное. Необычное. Спорное» (путеводитель по страницам периодики с тематическими рубриками или подразделами:«Страницы истории», «Проблемы современности», «Тайны планеты Земля» и др.)   Ссылка на источник: https://vk.com/topic-152929940_35903633

Блок

Интересные библиографические игры предлагает Новосибирская областная юношеская библиотека:

«Предъявите Ваш читательский билет»

«Наши помощники»

«Что такое библиотечный каталог»

«Библиографическая рулетка»

«Соревнование всезнаек»

 

Ссылка на источник: http://infomania.ru/pdf/0304.pdf

 «Важная задача библиотекаря – научить ребенка самостоятельному поиску информации, дать систему знаний о справочно-библиографическом аппарате библиотеке, развить детей поисковые умения и новыки.

 

Настольные библиографические игрыв инновационной деятельности библиотекарей.

Это игры, основанные на подборе картинок по принципу сходства (лото, домино), и также игры типа «Лабиринт» и «Трудное путешествие».

 

Ссылка на источник:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d6c4287-18bd-4d73-8cf3-ed8575f1ffdf/63.pdf

 

Библиографические игры «…Бродилки»азартны… Они дают волю эмоциям, но и учат их сдерживать. «Бродилки» – игры по правилам… А научить детей соблюдать очередность, договоренность, следовать установленным правилам – очень непростая задача. К настольно-печатным играм мы можем отнести, кроме библиографических игр-путешествий, библиографическую викторину-кроссворд, библиографические шашки и библиографическое лото.

 

Ссылка на источник:http://100-bal.ru/kultura/153979/index.html

Блок

«Информина – специально организованное интеллектуальное состязание среди старшеклассников или студентов. Команды соревнуются в эрудиции, смекалке и умении работать с электронными ресурсами и справочным аппаратом библиотеки, который включает каталоги, картотеки, энциклопедии, словари, библиографические пособия и др.

Информина может проводится по типу КВНа и включать следующие конкурсы:

  • «Визитная карточка команды» (участвуют все члены команды). Задача: связь названия команд с общим назначением Информины, отражение в эмблемах команд таких терминов, как «книга», «документ», информатика», «библиотека», «библиография», «современные информационные технологии», «компьютеры», «Интернет» и т.д.
  • «Разминка» (участвуют все члены команды). Задача: выявление общей эрудиции команды: каждая команда должна дать ответы на 10 вопросов в режиме «вопрос-ответ».
  • «Криптограмма» (участвуют все члены команды). Задача: проверка умений использования при поиске информации справочно-библиографического аппарата библиотеки (конкретных каталогов и картотек, справочных и энциклопедических изданий). Содержание конкурса: заполнить криптограмму.
  • «Знакомый незнакомец(ка) или…» (участвуют обе группы болельщиков). Задача: выявить уровень знаний художественной литературы. Содержание конкурса: по характеристике (описанию литературного героя) назвать его имя и произведение, где он является персонажем.
  • «Типизация литературы» (участвуют капитаны команд). Задача: проверка знаний типологии литературы, а также умений определять вид конкретного издания. Капитаны одновременно получают по комплекту литературы, в который входят по одному образцу следующие типы документов: справочная, учебная, массово-политическая, художественная, научная (автореферат), научная статья, научная книга. По виду – непериодическое, периодическое, неопубликованное издание.
  • «Персона грата» (участвуют все члены команды). Задача: выявить знания русской классики и умения пользоваться алфавитным каталогом библиотеки. Команды одновременно получают задание в конверте. Содержание конкурса: по предложенному описанию нужно назвать героя одного из произведений русской классики, а затем найти это произведение в библиотеке. Возможно использование алфавитного каталога или непосредственно книжной полки.
  • «Конкурс болельщиков» (участвуют болельщики команд). Задача: выявить общую эрудицию участников, возможность проявления творческого начала. Содержание конкурса: нужно закончить фразу. Каждая группа болельщиков получает задание, состоящее из начала пословицы, поговорки, афоризма. В ее завершении может быть дан существующий оригинал или собственный вариант окончания.
  • «Вечное чудо – книга» (участвуют все члены команды). Задача: выявить уровень начитанности членов команды и их представлений о литературе. Команды в порядке очередности отвечают на вопросы. Содержание конкурса: проводится аукцион книг, в названии которых есть та или иная цифра, имя собственное. Ведущий называет цифру, цвет... Победитель тот, кто даст последнее название. Отвечающий называет произведение и его автора.

Библиоквест – это игра, построенная по цепочке: разгадаешь одно задание – получишь следующее. И так, пока не дойдешь до финиша. Игроки, разгадывая зашифрованные места, развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии. В основе всех квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми работают сотрудники библиотеки.

В начале игры командам (участникам) раздаются путевые листки («дорожные грамоты», «карта сокровищ», «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры).
Виды заданий библиоквеста:
- нахождение книги в свободном доступе,
- определение понятия или определение слова по его значению,
- поиск значения слова в словаре,
- уточнение библиографических данных,
- составление рекомендательного мини-списка,
- поиск определенной информации в книге,
- практическое задание,
- работа с выставкой.

 

Ссылка на ресурс: http://filling-form.ru/turizm/73497/index.html?page=4

 

Блок

Библиографическая игра по образцу игры «Кто хочет стать миллионером?»

Правила игры

Играющий может пользоваться:

- справочным фондом (один раз)

- помощью одноклассника (один раз)

- может убрать два неверных ответа (один раз)

Организаторы должны продумать систему призов за набранные очки.

Участники отборочного тура садятся за столы, всем даны одинаковые наборы карточек.

Отборочный тур 1

Задание

Перечислите данные библиографических записей в порядке их написания на каталожной карточке:

- год издания;

- автор;

- заглавие;

- место издания.

Ответ:

- автор;

- заглавие;

- место издания;

- год издания.

(Первый участник, правильно расставивший карточки, продолжает игру.)

Вопросы для игрока 1

1. (100 очков) На какой срок выдаются книги на дом из библиотеки?

А. Навсегда.

Б. На год.

В. На месяц.

Г. На один день.

2. (200 очков) Кто или что полнее всего может раскрыть книжный фондбиблиотеки, по какой либо теме?

.А. Библиотекарь.

Б. Справочник.

В. Друг

Г. Систематический каталог.

3. (300 очков) Назовите самый древний способ передачи информации.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 2834; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!