Архитектура Древней Руси и Московского государства.



ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 2018

С собой на практикум надо принести простые и цветные карандаши, роллеры, кальку (для забывчивых товарищей), дополнительный чистый лист, скрепки для соединения листов и т.п.

Лабораторная 1.

Архитектура и градостроительство Древнего Египта: некрополь в Гизе

Архитектура и градостроительство  Древней Греции: изображения архитектурных ордеров.

Материалы для работы:

- современный план некрополя в Гизе

- художественные и канцелярские принадлежности:  простые и цветные карандаши, роллеры.

- справочный материал: специальная литература, видеоматериалы.

 

Описание работы:

На плане некрополя в Гизе.

Показать: рельеф, реку.

Выделить комплексы пирамид: пирамиды фараонов, сопутствующие малые пирамиды, заупокойные храмы, нижние храмы, дороги процессий, некрополи (мастабы) = итого 6 позиций. Границы комплексов.

На рисунке обозначить

- стороны света,

-поместить экспликацию и условные обозначения.

Указать названия и даты строительства объектов.

 

2. На изображениях архитектурных ордеров показать их структуру, выделить и подписать названия главных элементов каждого ордера и деталей.

Лабораторная 2.

Архитектура романского и готического периодов в Западной Европе. Выявление новых конструктивных особенностей готики, по отношению к романскому стилю на примере культовых зданий.

Проводится в аудитории.2 часа

Домашнее задание : подготовить  планы, разрезы, фасады одного готического и одного романского собора Западной Европы. На рисунках обозначить :

1. конструктивные части и функциональные части зданий,

2. названия архитектурных деталей и элементов, показать оси зданий.

3. Указать дату строительства/перестройки объекта, архитектурную школу.

Приложение к заданию Термины (названия архитектурных деталей и элементов).

Базилика – прямоугольная зала, разделенная на три (реже на пять) продольных частей (нефов), ориентированных с запада на восток и разделенных колоннами или столбами. Нефы перекрывались деревянными фермами или цилиндрическими сводами. Базилика, в своей основе, была выработана в Римской империи, а в средние века использовалась в качестве христианского храма.

Аркада – чередование арок на колоннах или иных устоях.

Нартекс – преддверие храма в виде поперечно ориентированного коридора, примыкающего к западной части храма.

Неф – продольно ориентированные части базилики, разделенные колоннами или столбами.

Трансепт – поперечно расположенное перед алтарным полукружием пространственное членение в базиликах.

Перспективный портал - ниша двери, образованная в толще стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, щеки которых часто орнаментированы. Распространен в романской, готической и древнерусской архитектуре.

Пинакли, фиалы – (фр. Pinacle, лат. Pinnaculum – заостренный верх крыши здания) – остроконечные башенки над контрфорсами и некоторыми другими частями позднероманских и готических церквей. Украшались краббами и увенчивались крестоцветом. Пинакли несли не только декоративную, но конструктивную функцию, нагружая пяту аркбутана в месте примыкания его к контрфорсу.

Нервюра – (фр. – nervure – жилка, лат.- nervus – жила, нерв, струна, сила) – выступающее из кладки профилированное ребро арки, находящейся в кладке свода. Система нервюр образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода.

Контрфорс – (фр. – contrefort - сильный выступ, contreforce – противодействующая сила, лат.- contra – против) – вертикальная конструкция, являющаяся или выступающей частью стены, или отдельно стоящей, соединенной с ней аркбутаном. Способствует устойчивости стены тем, что противодействует своей массой распору сводов.

Аркбутан – (фр. – arc-boutant) – в готической архитектуре наружная каменная упорная арка, передающая распор сводов главного нефа опорным столбам – контрфорсам, расположенным за пределами основного объема здания. Ранней формой являются аркбутан, скрытый под крышей, что затрудняло освещение главного нефа. С кон. XII в. применяются только открытые аркбутаны, доступные для обозрения извне. Применение аркбутанов позволило значительно уменьшить размеры внутренних опор, увеличить оконные проемы, пролеты сводов.

Средокрестье

Апсида
Капелла

Витраж

Окно «роза» и др.


Описание работы в аудитории.

Сравнить оба исследуемых здания по следующей схеме

- название объекта. Время создания. Архитектурная школа.

- сравнение планов соборов.

- сравнение объемной композиции

- сравнение конструктивные особенности и строительных материалов зданий

- сравнение внешнего декора

По итогам исследования составить таблицу, где указать сходства (преемственность) и различия ( новое в конструкциях, архитектурных решениях), изложить полученные выводы в письменной форме после таблицы, приложить рисунки. Смысл – отразить измененияв конструкциях, в украшениях и т.п., описать  ход развитияархитектуры.

 

 

Лабораторная 3.

Архитектура Древней Руси и Московского государства.

Домашняя работа.

К лабораторной дома должны быть подготовлены следующие РИСУНКИ: планы, разрезы, фасады 1. Успенского собора Киево-Печерской лавры 2. Успенского собора во Владимире, 3.Успенского собора Московского Кремля(на каждый объект не менее 3-х рисунков -план, разрез, фасад)

На рисунках УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ обозначено

1. конструктивные части и функциональные части зданий,

2. названия архитектурных деталей и элементов, показаны оси зданий.

3. даты строительства, перестройки объектов, имена архитекторов (при наличии данных).

 (Элементы храма для обозначения -неф, подкупольные столбы, паруса, купол , барабан, аркатурный пояс, галерея, нартекс, апсида, полуколонки, ниши, закомары, окна с полуциркульным завершением, перспективный портал, лестничная башня)

Описание работы в аудитории.

Сравнить три исследуемых здания по следующей схеме.

1 описать объекты (можно в форме таблицы)

- название объекта.

- время создания

- стилистика, архитектурная школа

- архитекторы, строители

- планы соборов

- объемную композицию

- конструктивные особенности

- строительные материалы зданий

- внешний декор

2 изложить полученные выводы в письменной форме после таблицы, приложить рисунки где указать сходства (преемственность) и различия ( новое в конструкциях, архитектурных решениях). Смысл – отразить измененияв конструкциях, материалах, в украшениях и т.п., описать ход развитияархитектуры, и в то же время выделить неизменное, традицию.

Лабораторная 4.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!