Примеры преданных, которые отвергают освобождение.
Глава 3. Кто может заниматься преданным служением (ваидхи). Прочитайте 3 главу и ответьте на вопросы:
Какова тема третьей главы?
Что делает человека достойным практиковать регулируемое преданное служение?
Кратко опишите три типа людей, способных практиковать чистое преданное служение и продвигаться в нём.
ВЕРА ЗНАНИЕ
В «Бхагавад-гите» говорится о людях благочестивых, но, тем не менее, неспособных совершать чистое преданное служение. Приведите 4 примера таких людей и кратко объясните, почему они неспособны совершать чистое преданное служение.
Дайте определение бхукти и мукти. Почему они сравниваются с ведьмами и привидениями?
Структура главы:
1. Квалификация для занятий ваидхи-садханой.
2. Три уровня вайшнавов.
3. Те, кто не могут заниматься преданным служением.
4. Примеры преданных, которые отвергают освобождение.
1. Квалификация для занятий ваидхи-садханой.
Рупа Госвами предлагает классифицировать людей по степени развития их вкуса.
«Нектар преданности», стр.55; «Шримад Бхагаватам», 11.20.8.
йаддриччхайа мат-катхадау
джата-шраддхасту йах пуман
на нирвинно натисакто
бхакктийогосйа сиддхидах
«Привязаться ко Мне может только тот, на чью долю выпала редкая удача. Даже если человек не до конца избавился от привязанности к кармической деятельности и не очень сильно привязан к преданному служению, его служение быстро принесет плоды».
|
|
Шраддха рождается сама собой (ядричхая), без внешних причин, по милости преданного появляется вера в рассказы о Кришне (мат катхадау).
Условия для того, чтобы начать заниматься преданным служением:
1. Человек должен быть удачливым (атибагьена).
2. Человек не должен быть:
1) слишком привязан;
2) слишком отрешён.
«Шримад Бхагаватам», 11.20.9: «Человек должен продолжать исполнять обязанности варнашрамы до тех пор, пока он:
1) не разочаруется в материальной жизни;
2) не разовьёт веру в то, что, слушая о Кришне, он достигнет совершенства.
Квалификация для занятий ваидхи-садханой-бхакти: быть привязанным к служению.
Отречение и непривязанность не являются решающими факторами.
Три уровня вайшнавов (стр. 55).
Глубина веры и знания этих 7 аспектов делит преданных на каништху, мадхьяму и уттаму.
Адхикар для ваидхи – садхана-бхакти.
Уттама, уровень гуру | Мадхьяма | Каништха | |
Знание | Глубокое, шастра юкти нипуно | Неполное | Поверхностное |
Вера | Непоколебимая праудха | Вера в гуру дритха | Появляются сомнения комала |
Защита | Сражается, приводит аргументы | Отходит | Фанатизм |
Место в лестнице бхакти | С уровня ручи | До ручи | До анартха нивритти |
Видение по ШБ | Видит каждого как слугу Кришны | Тот, кто различает категории преданных | Поклоняется Божеству, не может различать преданных |
|
|
Те, кто не могут заниматься преданным служением.
4 типа благочестивых людей (праведники).
«Нектар преданности», стр. 57 (последний абзац): «Пока человек не станет праведником, он не сможет прийти к преданному служению».
Таким образом праведность подразумевает бхакти унмукти сукрити.
Бхакти унмукти сукрити – деятельность, связанная с личностью, которая порождает в нас бхакти.
· Шрила Прабхупада занял хозяина косметического магазина в распространении книг.
Механическое бхакти приводит к очищению сердца – желанию обрести Кришну.
Садхана с желанием приводит к бхаве.
Садхана – это способ обретения милости Кришны, которая, в свою очередь, может возвести человека на уровень бхавы. Самые эффективные способы обрести эту милость: шраванам и киртанам. У каждого человека есть инстинктивное чувство принадлежности к Богу.
|
|
Примеры скрытой бхавы:
· служение кошкам и собакам;
· история Бомбейского храма, мистер Нойер и собака.
Те, кто не способны продвигаться (стр.59).
БХУКТИ И МУКТИ.
Рупа Госвами сравнивает бхукти и мукти с пишачами, злыми духами («Бхакти-расамрита-синдху», 1. 2. 22):
бхукти-мукти сприха йават пишачи хриди вартате
тавад бхакти сукхасйатра бхудайо бхавета
Смысл этого сравнения в том, что злые духи водятся в грязных местах, и до тех пор, пока наше сердце будет открыто для них, в нём не поселится чистая любовь к Богу.
Духи проникают в сознание, и человек начинает действовать не по своей воле, так же бхукти и мукти покрывают шраддху, и она становится анартхой. Мукти опаснее бхукти.
Подобно новорожденному, наша шраддха нуждается в опеке до тех пор, пока мы не достигли квалификации уттамы и не избавились от телесных представлений.
До тех пор, пока бхукти и мукти находятся в сердце, бхакти не сможет там жить.
Оградить веру можно только изучая священные писания |
Примеры преданных, которые отвергают освобождение.
|
|
Конец 3-й и вся 4 главы)
Вывод. Для того чтобы начать заниматься бхакти, не нужно никаких качеств, но, чтобы продолжать, необходимо углублять веру.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!