Глава 4 Костюм нового времени ХVII-XVIIIвв



 

В XVII в. вместо религиозных войн XVI в. происходят войны из-за столкно­вения политических и экономических интересов европейских государств (1618— 1648 гг. — Тридцатилетняя война) и укрепляется колониальная система. Это время бурного развития мануфактурного капитализма, который постоянно наталкивался на препятствия, чинимые феодальной системой, что привело к первым буржуазным революциям — революции в Голландии и в Англии. Это и время укрепления централизованной государственной власти в форме абсолю­тистской монархии, что особенно ярко проявилось во Франции, где после долгого периода гражданских войн и борьбы короля с высшей знатью устано­вилась единоличная и абсолютная власть короля во время правления Людови­ка XIV — «Короля-Солнце», которому принадлежит известная фраза: «Госу­дарство — это Я».

Блестящие королевские дворы были в то время тем местом, где рождалась и концентрировалась новая мода. Особа короля была безуслов­ным образцом для подражания среди его подданых, а его вкус — непререкае­мым авторитетом. Соперничество в политической сфере иногда принимало форму соперничества в области моды — борьба за роль законодателя моды между французским королем Людовиком XIV и королем Англии Карлом II.
Необходимость участвовать в войнах и платить жалованье наемникам разо­ряла казну и вынуждала экономить средства, а интересы собственных произ­водителей требовали принятия специальных государственных мер. Это привело к проведению политики меркантилизма еще при короле Генрихе IV во Фран­ции — поощрению собственной торговли и национальной промышленности путем всевозможных льгот владельцам мануфактур и торговцам и запрещения или ограничения ввоза иностранных товаров. Эту политику продолжили и кар­динал Ришелье при Людовике XIII, и кардинал Мазарини при Людовике XIV, причем запрет на ношение золотых отделок (в целях экономии золота в каз­не), парчи, привозных кружев и шелковых чулок касался даже особ королевс­кого дома. Подобные меры экономии принимались и в Испании, когда во время правления Филиппа IV был введен запрет на ношение привозных кру­жев, золотых и серебряных украшений.
Большое влияние на европейский костюм оказала Тридцатилетняя война, в ходе которой отказались от жестких прокладок и валиков в мужском костюме, еще сохранявшихся на протяжении первых 20 лет XVII в. Костюм стал более легким, динамичным, свободным, соответствующим образу человека нового вре­мени — ловкого молодого царедворца и дуэлянта (рис. 3.13). Новый костюм сфор­мировался при французском дворе и оказал влияние на костюм в других европей­ских странах.

В Англии складывается более лаконичный и строгий костюм, менее объемный, с уравновешенными пропорциями, что соответствует эстетике клас­сицизма. В Нидерландах революция привела к тому, что ведущей силой в обществе стало третье сословие — буржуазия. Это не могло не отразиться на формировании особого костюма, строгость которого была обусловлена протестантской этикой и ценностями буржуазного общества. Но во всех странах, включая и Испанию, про­тиводействовавшую французской моде, сохраняется прежняя структура костюма, а меняются только объемы, пропорции, отделки и ткани (в XVII в. больше носят шерсть и легкие шелковые ткани, чем тяжелую парчу). Во время Тридцатилетней войны самым модным стал военный костюм, который носили без лат, и все модники облачились в кавалерийские сапоги с отворотами, шпорами и на каблу­ках, в плащи (казак) со множеством пуговиц, которые носили мушкетеры, и широкополые шляпы, отделанные перьями. Женский костюм также меняется — исчезают металлические корсеты, линия талии становится завышенной, объемы увеличиваются, появляются элементы мужской моды (большие отложные ворот­ники и манжеты, шляпы, крой лифа напоминает покрой пурпуэна). Такие платья стали называть «удобными».

 

В эпоху регенства Анны Австрийской при малолетнем короле Людовике XIV (1643—1660 гг.) во Франции появляется новая профессия — модистки. Таким образом, происходит окончательное разделение на мужских и женских мастеров: мужские костюмы шил мужчина-портной; женские платья, головные уборы, ак­сессуары — женщина-модистка; нижнее белье — белошвейка. Покровительницей модисток и швей была Св. Екатерина, чей день (25 ноября) впоследствии будет отмечаться как особый праздник в домах высокой моды.

Во время правления Людовика XIV Франция становится законодательницей моды в Европе. Из-за зап­ретов на ношение привозных предметов роскоши французы должны были про­явить всю свою изобретательность и изворотливость, чтобы придумать новые формы отделки (например, петлями из лент), экстравагантные формы одежды, которые поражали иностранцев.
В 1650—1660-е гг. мужской костюм, подчиняясь прихоти короля, приобрел гротескные пропорции (курточка «брасьер» с завы­шенной линией талии, юбка «рэнграв», надетая поверх панталон и т.п.).

Блеск двора Людовика XIV в новой резиденции в Версале вызывал зависть и стремле­ние подражать у всех европейских правителей. С этого времени все французское становится синонимом роскоши и элегантности. Из Франции в другие страны вывозят шелковые ткани, шелковые ленты, кружева, перчатки и т.п., а также новые покрои и виды отделок. Людовик XIV издал специальный указ о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета, что также весьма способствовало развитию французской модной инду­стрии.

 Костюм, который сформировался в 1670—1680-х гг., почти без изменений носили более ста лет, вплоть до Великой французской революции. Он состоял из рубашки, штанов до колена (кюлоты), нижней одежды с длинными рукава­ми и застежкой спереди (веста) и верхней одежды с застежкой и рукавами с отворотами (жюстокор). В это время в моду входит и сравнительно новый вид одежды — домашняя (халаты из полосатых восточных тканей, тюрбан).

 

Огромное внимание при дворе Людовика XIV уделяли женской моде, так как женщина была в центре придворной жизни, являясь украшением французского двора. Уже в 1650-е гг. в моду возвращается корсет — легкий, на китовом усе, появляются нижние юбки из ткани, прошитой китовым усом. Это придает фигуре грациозность и четкие линии. Культ женственности приводит к увеличению декольте, увлечению аксессуарами. Каблук, который появился в начале XVII в. как элемент обуви кавалериста для упора ноги в стремени, становится новым изощренным оружием женского кокетства. Чрезвычайно важным элементом кос­тюма становится прическа — придумывают все новые и новые фасоны с исполь­зованием горячей завивки, чужих локонов, лент, кружев. Самой популярной прической с 1670-х гг. до 1710 г. становится прическа «а ля Фонтанж», названная в честь одной из фавориток короля.

 Людовик XIV ввел в моду длинные высокие парики «алонж». Ношение парика стало обязательным для модника до конца XVIII в.
В XVIII в. сохраняется влияние Франции на европейскую моду. Именно во Франции рождается новый художественный стиль «рококо», который начал складываться в эпоху регенства Филиппа Орлеанского при малолетнем короле Людовике XV (1715—1730 гг.).

После некоторого застоя в последние годы правления Людовика XIV, когда ставший крайне религиозным стареющий ко­роль не желал видеть вокруг себя ничего нового (ни молодых лиц, ни новых костюмов), наступила эпоха безудержного наслаждения жизнью и бесконечной погони за удовольствиями. Вместо величественных государственных деятелей, которыми хотели казаться придворные Короля-Солнце, появились новые обра­зы галантных кавалеров (Адонис в легких туфлях), считавших любовные интри­ги гораздо важнее государственных дел. Костюм становится очень легким и изящ­ным. Тяжелым парче и бархату теперь предпочитают легкие лионские шелка: тафту, гродетур, муар. Жюстокоры (с 1760-х гг. — аби — менее объемный вариант жюстокора) вышивают не металлическими галунами, а золотом, шел­ком, а со второй половины XVIII в. — мишурой, синелью, кусочками зеркал. Уменьшается размер париков, которые теперь обильно посыпают белой и цвет­ной пудрой. Костюм украшают бриллиантами — самым модным драгоценным камнем в XVIII в. — от шляпы до пряжек на туфлях.
В женском костюме в это время вновь распространяются юбки на каркасе (панье), но сделанном не из тяжелого металла, а из ивовых прутьев. Затем появ­ляются панье из китового уса, прутьев или металлической проволоки, сильно расширяющие юбку с боков (панье с локтями). Такой костюм в сочетании с обильным гримом (в XVIII в. румянились и белились даже дети и мужчины) и пудреным париком лишал возраста, позволял каждой женщине выглядеть изящ­ной и грациозной, всегда готовой к любовным приключениям, как того требо­вал «галантный век». Появляются новые неприталенные широкие платья с жи­вописно драпированной спинкой — контуш (адриен) и приталенные спереди платья с драпированным полотнищем сзади (в XIX в. такая спинка получит название «складки Ватто»).

В Англии возник свой стиль, которому подражали даже в Париже. Новый класс — буржуазия, или «третье сословие», создает свою моду. В среде мелкого поме­щичьего дворянства — джентри — возникают новые формы одежды, которые впоследствии станут классикой: фрак и редингот. Эта удобная и функциональ­ная одежда предназначалась изначально для верховой езды, но максимально отвечала потребностям человека, ведущего активный образ жизни. В ней не было явных знаков социального положения (драгоценных тканей, вышивки), ее шили из однотонных шерстяных тканей английского производства, она была как бы нейтральным фоном для самого человека. Именно в Англии вновь вер­нулись к античному наследию в качестве основы для формирования нового модного стиля — неоклассицизма, который в последней трети XVIII в. станет самым популярным стилем в архитектуре, скульптуре, живописи, приклад­ном искусстве и женском костюме. Простые лаконичные формы, однотонные ткани, платья-рубашки, покрывала, элементы драпировки, отказ от панье, а иногда и от корсетов — все это, казалось, приближало к благородным антич­ным образам. Античный стиль в женской одежде станет самым модным нака­нуне Великой французской революции, так же, как и английский стиль (фра­ки и рединготы) в мужской одежде.[5]

 

Глава 5. Одежда XX века

В начале века направление в мире моды было предопределено новаторским дизайнером, человеком-легендой и просто элегантной женщиной – Коко Шанель. Именно она впервые сделала моду доступной абсолютно для всех. Благодаря Шанель, свет впервые увидели купальники из джерси, пляжные сандалии, женщины впервые сделали брюки частью своего гардероба. Создательница “маленького черного платья” доказала, что для того, чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой, а ее девиз “Бедность – не противоположность роскоши” дал многим женщинам то, о чем они до этого не могли и мечтать – возможность быть элегантной несмотря ни на что:

Стиль ретро

Первые десятилетия прошлого века женская мода испытывала серьезное влияние эмансипации. Мода 20-х – 30-х годов предложила женщинам надеть мужские костюмы, укоротила длину платьев, возвела в культ слегка мужеподобный образ. В женской моде впервые появился косой крой, идеально подчеркивающий изгибы фигуры, произошел переход к четким линиям и простым формам. Ярчайший пример современной женщины того времени легендарная Марлен Дитрих.

Но если говорить об основных чертах моды 20-х – 30-х годов, то ими стали агрессивный шик, вычурность и, даже, вульгарность. Платья с заниженной талией, V-образный вырез, длинная нить жемчуга, шкурки лис на обнаженных плечах, чулки в сетку, темные тени, бордовая помада и черная подводка для глаз создавали образ роковой женщины 20-х – 30-х годов.

На моду конца 30-х и начала 40-х годов наложила свой отпечаток II мировая война. На смену неприкрытой вульгарности пришли простота и незатейливость. Изысканные украшения и помпезные вечерние наряды уступают свое место обычным платьям, шикарные колье – шейным платочкам, шелковые чулки – гольфам и носочкам. Во всем простота и практичность.

В конце 40-х и начале 50-х годов в мире моды наступает новая эра. Только-только закончилась война. Мир живет новыми надеждами. Люди мечтают вернуться к счастливой жизни. И в 1947 году работа великого Кристиана Диора, стиль “New Look”, впервые увидела свет.

 

Стиль New Look

Созданный мастером стиль снова сделал женщину женственной. Женщины снова могут демонстрировать свое очарование и утонченность. Эталонами красоты становятся обладательницы тонкой талии, покатых плеч, заметного бюста и объемных бедер. Происходит возврат к классическому женскому силуэту в форме песочных часов. В моду входят платья с тонкой талией, прилегающим лифом и декольте, которые должны были подчеркнуть женственность фигуры, пышные юбки ниже колена, рукава, сужающиеся к запястью, длинные ажурные или нейлоновые перчатки до локтя, солнцезащитные очки с заостренные углами, украшенные стразами, туфли на высоких шпильках. Мода конца 50-х делает ставку на чувственность и сексуальность. Существенное влияние на массовую моду оказывают секс-символы киноэкранов Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Одри Хепберн.

60-е годы проходят под знаком социально-культурной революции. Это время рождения и становления новой молодежной культуры. Экономическая свобода и финансовая независимость порождает новое явление – молодежную моду (“Бэби бумерс”). Мировая столица моды ненадолго перемещается из Парижа, где еще царит утонченность и элегантность, в Лондон, где уже правит альтернативная молодежная мода. Еще в 1958 году в Лондоне зарождается новое направление Моды (Modos). Моды руководствуются правилами минимализма и идеального вкуса: модные костюмы, нейлоновые сорочки с узкими воротниками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, аккуратные прически. Не мало способствуют популяризации данного направления его последователи – группа Биттлз.

Мини юбки

В 1962 году мир впервые увидел экстравагантное мини. Скандальный стиль, предложенный Мэри Куант, приходится по вкусу молодежи. Чуть позже Пьер Карден модернизовал идею Квант и предложил сочетание супер-мини и высоких сапог. В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрайрх создает одежду в авангардном стиле “унисекс”, показывает сенсационную коллекцию женских купальников без верха, демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера.

В 60-е годы превалирует мода на все искусственное и синтетическое. Одежда из новых тканей удобна, практична и доступна. Гардеробы заполняются изделиями из кримплена, нейлона, лайкры, полиэстера и т.д. Новые материалы прекрасно подходят для “космического стиля”, появившегося в 1965 году.

Молодежная мода, бурно развивающаяся в это десятилетие, оказывает свое влияние и на классические дома высокой моды. Только в их исполнении новаторские и порой экстравагантные идеи приобретают более облагороженный вид. Лаконичные платья, костюмы, юбки до колена приобретают современные линии и новые яркие расцветки. В моде коллекции таких мастеров как Марк Боан, Ив Сен-Лоран, Тед Лапидус.

Особенностью 60-х годов становится то, что впервые идолами для молодого поколения становятся не представители высшего общества и не звезды кино, как это было ранее, а лидеры молодежных музыкальных движений. Их идеи и стиль жизни мгновенно находили свое отражение в молодежной субкультуре. Не обошло это и моду. Мода конца 60-х – начала 70-х годов испытывает влияние движения хиппи. Философия свободы выбора и альтернативы всему общественному приносит в мир моды мозаику новых стилей и красок. Использование секонд-хэнда, предметов ручной работы, мотивов, цветов и форм Индии, Непала, Центральной Америки и Марокко является особенностью хиппи. Пытаясь противостоять общепринятому и массовому, культура хиппи дала богатый материал “официальной” моде, породив этнический стиль, стиль ретро, фольклорный стиль, “стиль лохмотьев и дыр”, диффузный стиль и стиль унисекс. Также мир моды обязан хиппи и популяризации джинсов – одежды, без которой невозможно представить современный мир, одежды, которая стала классикой.

Эпоха 70-х в очередной раз подтвердила известную истину – каждое следующее поколение отрицает идеалы предыдущего. Десятилетие доминирования в моде образов лишенных пола подростков стал вытесняться образом “итальянской красоты”. Снова в моде правильные черты лица, выразительные формы тела, красивые волосы. Повседневная одежда становится более сдержанной. В моде ансамбли из одежды, комплекты, состоящие из пальто и пиджаков или юбок, брюк и блузок или рубашек. Особой популярностью пользуются разные типы платьев.

Одежда в стиле диско

В тоже время противоположностью умеренности и строгости в 70-е годы становится стиль диско, зародившийся на набирающих популярность дискотеках. Особенностью “диско” стали экзотический облик, неприкрытая сексуальность, невообразимо яркие краски. Оригинальность вечернего стиля подчеркивалась такими штрихами, как облегающие брюки, прозрачная блузка, массивные украшения и всевозможные блестки, как на одежде, так и в элементах макияжа. Стиль диско поощрял невообразимые и порой абсолютно безумные сочетания. Развитию и массовости этого стиля способствовала популярная в 70-е годы музыка, а также такие, ставшие культовыми, фильмы как “Saturday Night Fever” или “Thank God Is Friday”.

80-е года оказались не такими плодовитыми и яркими для мира моды, как предыдущие десятилетия. Новые “мешковатые” модели или одежда со слепящими оттенками не заслужили особенного интереса у современников и вряд ли будут оценены потомками. Возможно, причиной этого является то, что необходимым условием рождения новых стилей и течений в моде является появление новой социальной культуры, которая в очередной раз сможет “взорвать” общество. Хотя, существует и другое мнение. Немало известных личностей, которые уверенны в том, что все основные открытия в мире моды закончились еще в 70-е годы XX века, а современная мода лишь выделяет отдельные мотивы той золотой эпохи, добавляя штрихи ультрасовременных тенденций и направлений. [6]

 

Глава 6. Одежда 21 века

Современная мода

Современная мода стала более свободной и демократичной. Она больше ничего не навязывает обществу. Если раньше, для того чтобы быть модным, надо было практически каждый сезон полностью менять свой гардероб, то сейчас вся мода поддается лишь собственным вкусам и впечатлениям. Сегодня надо всего лишь быть в курсе последних событий современной моды, для того, чтобы быть модной. Благо, есть много источников информации по данной теме в современном мире (телевидение, печать, радио и т.д.).

Современное направление моды характерно для всех классов общества, теперь мода не зависит от сословных предрассудков, а также от возрастных различий. [7]

Главной чертой моды 21 века является простота, естественный силуэт и практичность одежды. Мода в наше время объединяет различные направления и гармонично сочетает их и создавая при этом новые направления. В ней мы ощущаем веяние моды всех десятилетий 20 века. Классический стиль  следует из прошлых веков, и каждое новое десятилетие добавляет в нее что-то свое, что-то новое, но классика модна во все времена. В наше время ценятся одежда и аксессуары выполненные handmade. Наши бабушки также создавали разные украшения или шили одежду, но раньше это было необходимостью. А в наше в время вещь сделанная своими руками – это оригинальная то есть эксклюзивная вещь. Мода очень переменчива, она очень часто меняет свои направления, и мы не всегда успеваем за ней. Самое главное в современной моде, моде 21 века – это естественность и элегантность.[8] Один из самых популярных способов, к которым прибегают желающие выделиться из толпы люди, - это стиль одежды. Нестандартно одетый человек сразу бросается в глаза, привлекает к себе внимание и приковывает взгляды. Очень часто этим приемом пользуется молодежь. На улицах города можно увидеть готов в черных одеяниях или эмокидов, чья одежда выполнена в розово-черной цветовой гамме. Ведь футболки с прикольными надписями автоматически поднимают настроение не только "хозяину", но и всем окружающим. Зачастую при помощи одежды молодые люди заявляют о своих музыкальных предпочтениях - примером могут служить футболки тектоник. Оригинальная майка с изображением эмблемы - римского орла - сразу дает понять, что за человек стоит перед Вами. [9] 6.2 оДЕЖДА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ  В прагматичный XXI век искусством «кройки и шитья» овладевают и  инженеры.  Отметим основные тенденции, которые в перспективе могут поменять само представление о том, что такое одежда. Американская компания «SCOTTeVEST» уже выпустила на рынок куртку ценой около 400 долларов, которая за пару часов зарядит любое мобильное устройство — от телефона до фотокамеры. Идея проста — к плечам прикрепляются гибкие солнечные батареи, которые преобразовывают свет в электроэнергию. После чего она поступает в специальные «зарядные» карманы по проводам.  «Умный» гардероб. Уже сейчас инженеры Массачусетского технологического института работают над созданием белья, которое будет следить за здоровьем человека и даже передавать информацию о его состоянии в медицинские центры. Первые образцы такой одежды умеют отслеживать пульс, потоотделение и температуру тела. Как только в медицинский центр поступят сведения об отклонении от нормы, бригада скорой помощи тут же отправится к пациенту. Эта же одежда поможет врачу, наблюдающему за здоровьем пациента после операции. Американские военные смотрят еще дальше, мечтая о такой одежде, которая будет не только диагностировать, но и лечить! Например, если солдату перебьют ногу, то штанина превратится в жесткую и прочную шину. В случае близкого взрыва временно «затвердеет» весь костюм, охватив тело наподобие панциря. При кровотечении одежда будет перетягивать конечность и даже дезинфицировать место ранения. Специальные волокна, вшитые в ткань, будут служить фильтрами, регулирующими состав воздуха, проникающего к телу. В планах военных также фигурирует создание экзоскелета, который значительно усилит солдат, позволит им преодолевать сложные препятствия, носить неподъемные грузы и даже летать. Платье-защитник. К счастью, эти технологии находят применение не только в военном деле. Так, британские ученые из Центра биомиметики (Университет города Бат) разработали одежду, которая чувствительна к изменению температуры. Она состоит из нескольких слоев ткани, один из которых снабжен миниатюрными датчиками, замеряющими температуру окружающей среды. По сигналам от этих датчиков волокна ткани могут закрывать или открывать доступ воздуха к телу, что позволит человеку в таком костюме комфортно чувствовать себя в любой обстановке. А вот ученый Джеф Оуэнс, работающий на ВВС США, создал ткань, которая способна убивать бактерии, разлагать грязь и пот, и легко пропускает влагу наружу, отталкивая внешнюю воду. Из этой ткани уже сшиты футболки и нижнее белье, которые можно носить в течение многих недель, забыв о проблемах с грязью и запахом. Причем новая ткань убивает не только естественные бактерии на коже, но и возбудителей опасных болезней (она была опробована на сибирской язве). Технология изготовления ткани Оуэнса достаточно сложна: на обычные волокна при помощи микроволнового излучения посажены специальные наночастицы; затем к этим частицам химическим путем «приклеили» набор реагентов, отвечающих за уничтожение бактерий. Новую ткань все равно, конечно, приходится стирать, но гораздо реже. При этом технология в случае серийного производства добавит к стоимости каждого предмета одежды лишь несколько долларов.[10]    

 


 

 

Заключение

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.

В данной работе представлен краткий обзор по истории развития одежды людей. Выяснилось, что первая одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества (40-25 тысяч лет тому назад). По истечении времени человек развивался, изменялся его внешний вид, а вместе с этим, соответственно, и одежда.

При изучении темы, можно проследить не только историю костюма, но и этапы становления общества. Разделив всю работу на главы, характеризующие отдельную эпоху, этого удалось достичь.

Решены поставленные задачи, а именно:

- определено и охарактеризовано понятие термина одежда;

- предоставлены данные о возникновении одежды и моды;

- прослежено развитие одежды Древних цивилизаций;

- рассмотрен костюм эпохи Средневековья;

- определены изменения в одежде, произошедшие в эпоху Возрождения;

- выявлено развитие костюма в эпоху Нового времени;

- предоставлен краткий обзор по моде XX-го века;

- рассмотрены нововведения одежды в XXI веке;

Как уже было выше сказано, общество постепенно развивалось, каждая эпоха вносила свои идеи и новшества. Сейчас XXI век- это век современных технологий. И соответственно одежда становится не только более красивой и удобной, но и обретает новые качества, которые не могли вообразить наши предки.

 

 

Список использованной литературы

1. Свободная энциклопедия Википедия-URL.: ru.wikipedia.org/

2.О женской одежде и аксессуарах 2007-2011-URL.: http://www.garderobchik.com/one_new-clothes_history.html

3. Модные странички 2012 URL-.: http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory

4. Изобретения прошлого-URL.: http://oldinvent.ru

5. Пошив одежды 2007 URL-.:http://www.po6iv.ru/art/Kostym_novogo_vremeni

6. История моды. Стили одежды. Ретро. Автор: Casual. “Одежда XX века. “от 21 октября 2011 года URL-.:http://www.retromoda.ru/

7. История моды Автор: admin 2011 URL-.:http://shirpotreb.com/istoriya-mody/moda-21-veka/

 

8. Музыкально-развлекательный центр URL.:-http://snik.ru/razvlecheniya/7-moda-21-veka.html

9. Новости телекоммуникаций и IT 1996-2012 URL-.:http://www.innov.ru/news-it/2009/06/29/6/

10. Газета “Оракул” Одежда третьего тысячелетия Антон Первушин URL-.:www.oracle.ru

 

 

 


[1] Свободная энциклопедия Википедия-URL.: ru.wikipedia.org/

[2] О женской одежде и аксессуарах 2007-2011-URL.: http://www.garderobchik.com/one_new-clothes_history.html

[3]Модные странички 2012 URL-.: http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory

[4] Изобретения прошлого-URL.: http://oldinvent.ru

[5] Пошив одежды 2007 URL-.:http://www.po6iv.ru/art/Kostym_novogo_vremeni

[6]История моды. Стили одежды. Ретро. Автор: Casual. “Одежда XX века. “от 21 октября 2011 года URL-.:http://www.retromoda.ru/

 

[7] История моды Автор: admin 2011 URL-.:http://shirpotreb.com/istoriya-mody/moda-21-veka/

 

[8] Музыкально-развлекательный центр URL.:-http://snik.ru/razvlecheniya/7-moda-21-veka.html

[9] Новости телекоммуникаций и IT 1996-2012 URL-.:http://www.innov.ru/news-it/2009/06/29/6/

 

[10] Газета “Оракул” Одежда третьего тысячелетия Антон Первушин URL-.:www.oracle.ru


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 583; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!