Разработка мобильного приложения и сборка
Внешний вид мобильного приложения
Одним из важных факторов приложения является его внешний вид. Интуитивно понятный интерфейс и приятное цветовое сопровождения одно из главных достоинств мобильного приложения.
Приложение «EnergyZone» предназначено для заказа услуг фитнес-клуба«EnergyZone». Приложения рассчитано на Сибирский федеральный округ.
После первого запуска приложения пользователь попадает на главный экран, где объекты панели, расположенной в верхней частиэкрана в виде списка, обеспечивают быстрый доступ к соответствующим функциям (рисунок 5).
Рисунок 5–Главный экран
Для выбора графического дизайна и цветовой гаммы послужил официальный сайт фитнес-клуба (https://energy-zone.ru/).
Оранжевый дизайн хорошо подчеркивает внутреннюю силу и решимость, стремление к развитию.
Компоненты форм приложения
Навигация по приложению должна быть простой и удобной.
Главная форма
На главной форме расположено два основных компонента,Image — рисунок, Button — кнопка и их основные свойства: надпись (Caption), цвет (Color), шрифт (Font), ширина (Width), высота (Height).
В курсах представлены все виды услуг, что предлагает фитнес-клуб (рисунок 6).
Рисунок6 – Курсы
Услуги имеют свою цену. С помощью кнопки «Цены», можно посмотреть стоимость услуг (рисунок 7).
Рисунок7 – Цены
Для того чтобы заказать услугу нужно воспользоваться кнопкой «Заказ услуги» (рисунок 8).
|
|
Рисунок 8 – Заказ услуг
При помощи кнопки «Контакты», можно найти фитнес центр, написать или посетить веб-сайт (рисунок 9).
Рисунок 9 – Контакты
Галерея является одним из вспомогательных элементов нашего приложения. С её помощью фитнес-клуб представляет свои услуги (рисунок 10).
Рисунок 10 – Галерея
Каждый фитнес-клуб должен иметь описание и руководство.С помощью кнопки «О нас», можно посмотреть информацию о фитнес-клубе (рисунок 11).
Рисунок 11 – О нас
Программирование элементов
Приложение «EnergyZone» было дополнено собственными Java-скриптом для добавления бегущей строки, выход на социальную сеть вконтакте.
Java-скрипт – язык программирования, с помощью которого веб-страницам придается интерактивность. С его помощью создаются приложения, которые включаются в HTML-код (анкеты или формы регистрации, которые заполняются пользователем) (рисунок 12).
Рисунок 12 – Java-скрипт
Тестирование мобильного контента
Тестирование мобильных приложений отличается от десктопных: специфичность ОС для мобильных платформ, различные компании-изготовители устройств и конфигурации комплектующих, функциональность устройств как коммуникаторов. В связи с этими особенностями, подход к разработке приложений и, в частности, тестированию на мобильных устройствах довольно сильно отличается от десктопного. Возникает множество дополнительных важных нюансов и требований, которые необходимо протестировать. Основные отличия в некоторых видах тестирования:
|
|
— тестирование удобства пользования (usability). Этот вид тестирования является одним из важных, так как в условиях высокой конкуренции юзабилити приложения входит в список основных параметров, влияющих на популярность продукта. Позволяет выявить части приложения, которые недостаточно привлекательны или вызывают затруднения в навигации или использовании на сенсорных экранах. Следует так же убедиться, что модель потребления ресурсов приложением соответствует целевой аудитории. Приложения-напоминания не должны вызывать чрезмерное потребление энергии. Это тестирование проводится в виде бета-тестирования;
— нагрузочное тестирование подразумевает наблюдение за использованием памяти и системных ресурсов; кроме того, нагрузочное тестирование позволяет выявить «узкие» места в приложении, связанные с производительностью, а также обнаружить опасные утечки памяти;
|
|
— случайное тестирование (fuzzytesting, «monkey»testing) – приложение должно корректно реагировать на возникновение случайных и непредсказуемых событий. Мобильные устройства чаще других попадают в условия, в которых получают хаотичную бесполезную информацию (например, незаблокированный девайс в кармане), потому приложение должно адекватно реагировать на подобные потоки данных;
— мультиплатформенное и мультидевайсовое тестирование – приложение должно правильно работать на всех конфигурациях всех устройств, для которых разрабатывалось. Из-за фрагментации мобильных телефонов задача тестирования всех доступных видов устройств, на которых используются различные сборки ОС, и которые имеют различные разрешения экранов, функционал и аппаратное обеспечение, настолько же важна, насколько трудновыполнима.
Таблица 2 – Перечень критериев для тестирования
Критерий | Наличие/отсутствие | |||
Размер экрана и touch-интерфейс | ||||
Все элементы должны быть такого размера, чтобы пользователь мог однозначно попасть по ним | + | |||
Отсутствие пустых экранов в приложении | + | |||
Ресурсы устройства | ||||
Утечки памяти | —
| |||
Обработка ситуаций нехватки памяти для функционирования ОС, когда приложение активно или работает в фоне | + | |||
Недостаток места для установки или работы приложения | — | |||
Отсутствие в некоторых устройствах поддерживаемых приложением функций (3G, SD-карта и т. п.) | + | |||
Различные разрешения экрана и версии ОС: | ||||
Адаптация приложения к портретной и альбомной ориентациям устройства | + | |||
Поддержка необходимых медиа-файлов данной моделью и ОС | — | |||
Интенационализация | ||||
Проверка того, что все надписи входят в соответствующие формы, кнопки и т.п. | + | |||
Проверка формата дат, разделителей в числах, специфических особенностей локализации | — | |||
Постоянная обратная связь с пользователем | ||||
У всех нажимаемых элементов должно быть нажатое состояние (отклик на действие) – благодаря этому пользователь всегда будет видеть, действительно ли нажатие случилось реакция кнопок на нажатие | + | |||
Скорость отклика элементов должна быть достаточно высокой | + | |||
Наличие экрана или сообщения при окончании процесса | + | |||
Наличие и синхронность звуков или вибрации с уведомлениями и другими событиями на экране | — | |||
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта было разработано мобильное приложение для фитнес-клубаEnergyZone, реализован удобный и понятный пользовательский интерфейс для быстрого доступа к информации. Приложение было оптимизированно и протестировано. После изучения Андроид среды, можно с уверенностью сказать, что мобильные устройства постепенно будут захватывать все более высокие вершины в плане функциональности.
Список литературы
1. Архитектура Андроид [Электронный ресурс] // Тематические медиа — Электрон.дан. — [Б.м.], 2007 — URL: https://geektimes.ru/post/16770 (дата обращения:14.10.2016).
2. Гамма Э., Приемы объектно-ориентированного проектирования // Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон. — СпБ: Питер, 2001. — 368 с.
3. Особенности Service и AsyncTask в Андроид-приложениях [Электронный ресурс] // DataArt — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL: http://www.dataart.ru/blog/2011/10/osobennosti-service-i-asynctask-v-Андроидprilozheniyah(дата обращения: 12.11.2016).
4. Платежи в Андроид приложениях это просто [Электронный ресурс] // PVSM.RU — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL: http://www.pvsm.ru/Андроид/24285/print (дата обращения: 11.10.2016).
5. Платежи в Андроид приложениях это просто. Продолжение [Электронный ресурс] // PVSM.RU — Электрон.дан. — [Б.м.], 2013 — URL: http://www.pvsm.ru/Андроид/24377 (дата обращения: 17.11.2016).
6. Полезные советы новичкам в дизайне под Андроид [Электронный ресурс] // Тематические медиа — Электрон.дан. — [Б.м.], 2013 — URL: https://habrahabr.ru/post/173767 (дата обращения: 16.05.2016).
7. Фаулер М., Архитектура корпоративных программных приложений // М.Фаулер. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2006. — 544 с.
8. AsyncTask [Электронный ресурс] // GoogleInc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL:
https://developer.Андроид.com/reference/Андроид/os/AsyncTask.html (дата обращения: 01.12.2016).
9. Activity [Электронный ресурс] // GoogleInc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL: https://developer.Андроид.com/reference/Андроид/app/Activity.html (дата обращения: 24.11.2016).
10. EncodedPolylineAlgorithmFormat [Электронный ресурс] // GoogleInc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL:
https://developers.google.com/maps/documentation/utilities/polylinealgorithm (дата обращения: 05.05.2016).
11. Fragments [Электронный ресурс] // GoogleInc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL: https://developer.Андроид.com/guide/components/fragments.html (дата обращения: 28.05.2016).
12. Implementing In-app Billing [Электронныйресурс] // Google Inc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL:
http://developer.Андроид.com/intl/ru/google/play/billing/billing_integrate.html (дата обращения: 25.05.2016).
13. Preparing Your In-app Billing Application [Электронныйресурс] // Google Inc. — Электрон. дан. — [Б.м.], 2016 — URL:
http://developer.Андроид.com/intl/ru/training/in-app-billing/preparing-iab-app.html (дата обращения: 22.05.2016).
14. Shapes [Электронный ресурс] // GoogleInc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL: https://developers.google.com/maps/documentation/Андроид-api/shapes (дата обращения: 18.05.2016).
15. SupportingDifferentDensities [Электронныйресурс] // GoogleInc. — Электрон.дан. — [Б.м.], 2016 — URL:
http://developer.Андроид.com/intl/ru/training/multiscreen/screendensities.html (дата обращения: 26.05.2016).
16. Supporting Different Screen Sizes [Электронныйресурс] // Google Inc. —Электрон. дан. — [Б.м.], 2016 — URL:
http://developer.Андроид.com/intl/ru/training/multiscreen/screensizes.html (дата обращения: 13.05.2016).
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 2559; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!