Финансирование российских проектов



Статья 8

«Земля и воля»: программа развития экопоселений

Программу развития экопоселений – общинных«Родовых имений на основе семейно-индивидуальных Родовых поместий» –следует рассматривать в двух ракурсах.

Во-первых, по своей сути она является программой в рамках ведения социально-психологической войны нового поколения, предполагающей:

  • разрушение российского социума на раздробленные изолированные группы, территориально удаленные друг от друга;
  • разрушение единого экономического пространства путем создания мелких малоэффективных натуральных хозяйств, ставящих целью ВЫЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, опирающихся на оккультные знания и сомнительные примитивные методики, а не на передовые технологии. Результатом такого типа хозяйствования должен явиться курс на деиндустриализацию и детехнологизацию российской экономики, нарушение процесса планомерного развития эффективного сельского хозяйства, реализация плана внедрения «малого бизнеса» в его крайнем деструктивном проявлении;
  • отработку технологий управления массами и новейших манипулятивных психотехнологий, разработанных за рубежом;
  • в преддверии «земельной реформы» и нацеленности международного капитала на российские земельные ресурсы - опробование и развитие модели создания резерваций для российского населения в процессе скрытой деятельности по уменьшению населения стран «третьего мира», к коим причислена и Россия, и снижения его интеллектуального и образовательного уровня.

Во-вторых, создание большой системы «родовых имений», юридически оформленных в основном как «некоммерческие партнерства», создает субъектную базу для присвоения в личную собственность большого количества лучших земель сельскохозяйственного назначения – через попытки проведения соответствующего законодательства и де-факто – с возможностью последующей передачи этих земель другим субъектам – «инвесторам», заказчикам сценария экопоселений, управляющим этим процессом. Таким образом, в рамках подготовки колонизации России реализуется схема захвата российской земли через создание системы субъектов-посредников – подобная той, что была использована колонизаторами в Северной Америке в процессе изъятия земли у американских индейских племен.

В рамках этой программы реализуются вспомогательные проекты в сферах образования (педагогики), агрономии и медицины. Все они нацелены на внедрение идеи необходимости снижения потребления россиян до минимального уровня, обеспечивающего ВЫЖИВАНИЕ; переориентацию России с пути технологического развития на путь интеллектуальной деградации, примитивного натурального хозяйствования, основанного на развитии ремесел, ручном труде и сознательном отказе от применения передовых знаний при замене их оккультными. При этом понятие «национальный», «государственный» заменяется на «этнический».

Все изложенные ниже сведения подтверждают эти выводы.

Как видно из списка региональных организаций движения, под брэндом «Анастасия» созданы и создаются «экологические поселения» - самообеспечивающиеся общины. Идею экопоселений реализовали Виссарион и Порфирий Иванов. Неоязычник Доброслав также удалился в село Весенево Кировской области. Правда, поселение из паломников пока не создал. Эту идею настойчиво продвигал А.Андреев в учении «Тропы Трояновой».

Международный опыт экопоселений

В 70-е годы свыше 900 последователей Джима Джонса в джунглях Гайаны покончили жизнь самоубийством в ожидании конца света. В период между 1981-1985 гг. индийский лжепророк, проповедник отказа от всех социально-этических норм Раджниш Ошо впервые создал коммуну в виде самообеспечивающейся общины экологистской направленности. Поскольку власти Индии запретили этот эксперимент, он был проведен в США. На пустынном участке в 64 тысячи акров на востоке штата Орегон был создан город Раджнишпурам («оазис в пустыне»). (Р.Ошо и другим идеологам «Нового века» будет посвящена отдельная статья).

Финдхорн (Шотландия)

Еще раньше, в 1962 г., когда на Западе набирало силу движение «хиппи», в Шотландии была основана община Финдхорн (Findhorn), окончательно оформившаяся к 1967г. Община в Финдхорне стала образовательным и духовным центром движения «Нью Эйдж». В рамках «духовного образования» начал работать «Университет света», в котором предлагается 200 недельных программ обучения в год. Также проводятся конференции, тренинги, образовательные семинары с организацией путешествий к святыням. В 1972 г. коммуна была переименована в Финдхорнский Фонд (The Findhorn Foundation), который к концу 80-х годов включал уже 300 организаций-участников. Как сказано в сайте общины http://www.findhorn.org «внастоящее время Финдхорн – центральная образовательная и организационная площадка сообщества, объединенного позитивным видением духовного совершенствования и объединения человечества». Помимо занятий по оккультным практикам (астрашаманизму), в Финдхорне проводятся конференции по вопросам психологии, сексологии, социологии, а также методикам внедрения конкретных проектов

С конца 80-х до середины 90-х гг. в Финдхорне реализовывался проект «Экодеревня» как проект создания структуры, «устойчивой экономически, экологически, культурно и духовно». К середине 90-х было построено 40 «экодомов», сменивших первоначальные фургоны. Эта экодеревня является центром быстро растущей сети экопроектов (Ecovillage Network) по всему миру. Фонд Финдхорн является основателем Глобальной Экологической Сети - GEN (Global Ecological Network http://gen.ecovillages.org/ ). Отсюда осуществляется управление и финансирование многих международных проектов экологистской направленности.

«Экодеревни» в рамках глобального проекта, управляемого из Финдхорна, созданы в Европе (Нидерланды, Великобритания, Швейцария, Германия и др.), Австралии, различных штатах США. Но эти «экодеревни» - скорее методические центры по изучению проблематики и разработке принципов учреждения настоящих «общин» по типу резерваций, и это очевидно из заявленных направлений их деятельности: США: «Экодервня в Итаке EcoVillage at Ithaca – моделирование инновационных подходов в изучении экологической и социальной устойчивости», «Образовательный центр «Затерянная деревня» Lost Valley Education Center . Акцент на вопросах пермакультуры, глубинной экологии и личностного роста»; Европа: «Zentrum Waldegg – международные курсы и центр по коммунам в Швейцарии», «Tamera – кооператив, работающий в области создания модели неагрессивной культуры будущего», « Kientalerhof – курсы по саморазвитию».

Финансирование российских проектов

Специально для управления российскими проектами с 1988 г. работает компания Ecologia Trust, которая является связующим звеном между фондом the Findhorn Foundation и российскими коммунами и группами, в частности, общиной «Китеж» (см. ниже) и экопоселенем Гришино под С.-Петербургом (см. сайт Ecologia ). Помимо финансирования "экологических инициатив", из фондов в этой компании оплачиваются расходы лиц, приглашенных ее партнерами на международные конференции за границу. Другой сферой интереса и финансирования «Экологии Траст» являются проекты в области СМИ - создание «киношколы» для некоммерческих организаций экологистской направленности на Кавказе, а также проект «Журналист» в Новороссийске с участием BBC. Партнером «Экологии траст» в России является некоммерческая организация Институт содействия общественным инициативам (ИСАР), в английской версии названия ISAR – the Initiative for Social Action and Renewal in Eurasia – «Инициатива социального действия и обновления в Евразии» www.isar.org , бывший Институт советско-американских отношений. http://www.isarmos.ru В зоне интересов этой организации со штаб-квартирой в Вашингтоне - пространство и ресурсы СНГ, в частности, Сибири, Дальнего Востока, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, нефтеносного Каспийского региона. ИСАР продвигает и финансирует через гранты экологистские проекты, а также программы по развитию демократии на территории СНГ, в частности, с участием женщин. Планируется создание Регионального Экологического Центра в европейской части РФ.

Без сомнения, экологическая направленность деятельности этих и ряда других организаций объясняется очевидным и вполне конкретным интересом к природным ресурсам России. Контроль над другими "нишами" - сознанием людей, способами управления ими - призван обеспечить беспрепятственный доступ к этим ресурсам.

Среди других направлений деятельности «Экологии» - профессиональная подготовка психологов и преподавателей, работающих в России, а также семинары по личностному развитию (Personal Development Workshops) по проблемам создания и развития общин (Community Building), лидерства (Leadership), разрешения конфликтов (Conflict Resolution) в различных российских центрах.

Седана (США)

Другим мировым центром движения «Новый век» и социо-психологических исследований проблем, связанных с общинным образом жизни, является центр в Седане http://www.aquarianconceptscommunity.org/

Члены общины занимаются выращиванием овощей и фруктов, а также чистят от мусора участок дороги длиной в 1 милю. Приезжают сюда с детьми, особенно с «трудными». Изучаются особенности разведения домашних животных, плотницкое ремесло, обустройство садовых участков и пр. Седана, как и Финдхорн, - образовательный центр ньюэйджеровских «наук». Здесь функционирует с 1989 г. школа по развитию «универсального сознания», а также изучается связь между паранормальными явлениями и наукой. Изучаются «послания» с небес («Книга Урантия»). Особое внимание здесь уделяется программам психологической реабилитации социально неблагополучных взрослых и детей, а также проблемам лидерства. В рамках развития программ с названиями, характерными для «Нового века» («Лидеры в управлении», «Глобальное распространение», «Служба в планетарной семье» и др.) трудятся исследователи в области психологии, экономики и финансов, математики и физики, компьютерных технологий и масс-медиа, биологии и химии, банковского дела и менеджмента, международных отношений и педагогики, филологии и спорта, агрономии, медицины, искусства и пр. из государственных университетов и университетов штатов Аризоны, Гаваи, Техаса, Канзаса, Беркли, Алабамы, Мичигана, Калифорнии, Хьюстона, Висконсина, Вайоминга, Ю. и С. Дакоты и др., а также крупнейших университетов Канады, Кореи, Великобритании, Германии, Новой Зеландии, Мексики. Здесь работают специалисты по феминистскому движению, адаптации детей-сирот, по проблемам урбанизации и региональному планированию, методам самодостаточного выживания – некоторые с опытом работы в средствах массовой информации, индустрии развлечений и в кинематографе, а также с многолетним опытом образовательной практики в индейских резервациях (San Carlos Apache Reservation).

Российские программы

Через анастасийское движение была успешно запущена программа развития СИСТЕМЫ экопоселений в России. Владимирским Фондом культуры инициировано общероссийское политическое движение землепользователей "Сотворение". Одним из главных программных требований является законодательная передача всем желающим гражданам в наследственное пользование для занятий земледелием и строительством участка земли площадью в 1 га. В преамбуле программы ее авторы пугают читателя страшным кризисом, надвигающимся на Россию, населенную почти одними безработными и нищими. Спасение якобы исходит от "анастасийцев". Они предлагают научить граждан, как "сотворить экологически чистую среду", а потом, отказавшись от "чуждых жизненных ценностей", "обучиться позитивному мышлению". Следует заметить, что, как и многие концепции в книгах Мегре, «позитивное мышление» - понятие не произвольное. Так называлось оккультное учение, возникшее в середине XIX в. в США. На его основе возникло несколько сект, таких как "Христианская наука", "Христианская школа единства", различные неохаризматические секты. Действует в нашей стране и построенная по пирамидальному принципу секта "Позитивное мышление", основанная на трудах американки Луизы Хей. Среди «учителей» экопоселенцев в некоторых региональных доктринах фигурирует современный, чрезвычайно деструктивный американский проповедник-контактер Уолш (автор серии книг «Беседы с Богом»).

Впрочем, Мегре не призывает, подобно Р.Ошо, открыто бросить все и идти спасаться в леса, осознавая чрезмерную асоциальность такого призыва и свою юридическую ответственность. Как известно, Ошо, экспериментировавший в своей коммуне в США, был в конце концов заключен в американскую тюрьму. Но с помощью образного письма читателю внушается мысль, что современный человек может уйти от мира и благополучно жить наедине с природой: "Ничего ведь нет у Анастасии, и в то же время она ни в чем не нуждается и даже ребенка свободно обеспечивает". Главное для «чернозема» знать, как выращивать плоды, богатые космической энергией, и очищать природу от загрязнения с помощью магии. Фактически, «Анастасию» провозгласили «мессией», грядущей спасти человечество от «технократического пути развития».

Ориентация адептов, «чернозема» на нравственное самосовершенствование и жизнь в единении с природой сочетается с непрестанным предостережением против увлечения научно-техническим прогрессом, ведущим Землю к гибели. Все неприятности и беды, происходящие с человеком, Анастасия объясняет тем, что люди "нарушают правила духовного бытия и порывают связь с Природой". Одновременно с прославлением оккультистских педагогических теорий дискредитируется учеба и знание: учиться вредно, ибо темные силы "множеством учений стремятся главное от человека скрыть…Познанье предметов и наук не нужно самоцелью делать. Как стать счастливым главное познать».

Программа дискредитации и унижения российского ученого получает полное отражение в концепции прогресса у Анастасии: «Настанет время, человечество поймет. Ученый самый крупный к бабушке на огород придет. Изголодавшийся, попросит он помидор себе на пропитание. Ученый и его творения мнимые той бабушке сегодня не нужны... Она спокойно без ученого живет. А он не может без нее прожить. Он - в мире иллюзорном, бесплодном, в никуда ведущем. Она - с землей естественной и со вселенной всей. Она нужна вселенной, он не нужен". Мегре в своих книгах вводит к ученым априорно негативное отношение, называя их "недоразвитыми существами ведущими нас в тупик".

При этом научные описания, предлагаемые читателю, сводятся к примитивным сказкам наподобие ковра-самолета: например, летающая тарелка представляется как гигантский гриб, в стенках которого живут микроорганизмы, питающиеся "воздухом". Всасывая его, они создают перед "тарелкой" вакуум и способствуют ее быстрому передвижению в пространстве. Так ОБРАЗНО дискредитируются научные знания, которые, по мысли авторов, не могут быть настолько сложными, чтобы являться достоянием избранного круга «ненужных» ученых.

Здесь проявляется главный деструктивный признак «Анастасии» - отрицание спасительного технологического прогресса и, следовательно, отрицание эволюции человечества. Результатом этого может быть только регресс и деградация.

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!