Сверхтехнологичнаяметательная звёздочка ниндзя



Это будет метательная звездочка с лопастями, которые раскрываются при броске. Видел такие?

1. С помощью кривых, так же как ты делал знак Мортал Комбат, создай лопасть звёздочки.

2. Создай центральное кольцо с помощью выдавливания и объединения.

3. Для того, чтобы фигуры, состоящие из полукруглых деталей и острых углов смотрелись хорошо, примени сглаживание Smooth, а затем модификатор EdgeSplit. Этот модификатор не применяет сглаживание, если между поверхностями угол больше заданного. Обычно стандартных значений хватает.

4. Скопируй и расположи лопасти так, как показано на рисунке. Задай им имена.

5. Выдели каждую лопасть и примени Вращение/Масштаб. ДляэтогонажмиCtrl + AивыбериRotation and Scale.

6. Теперь надо выбрать главную лопасть, например, самая правая (на рисунке обозначена другим цветом). И добавить ограничитель CopyRotationвсем другим лопастям, выбирая в качестве объекта копирования нашу главную лопасть. Теперь, при повороте главной лопасти, все остальные будут вращаться сами.

«Вот и всё» – скажешь ты. Ан нет. Если мы попытаемся запустить нашу звёздочку в текущем состоянии, то возникнут проблемы, если вся конструкция будет вращаться вокруг своей оси. Давай проведём ряд улучшений.

1. Удобно, когда лопасти зависят не друг от друга, а от объекта пустышки. Привыкай использовать пустышки, они весьма удобны! Добавь пустышку (Empty) в центр звёздочки.

2. Переназначь целевой объект ограничителей, чтобы все четыре лопасти ссылались на пустышку и копировали её поворот.

3. Нам нужно копировать только поворот по оси Z, поэтому сними галочки с других осей.

4. Чтобы лопасти всегда вращались по своей собственной оси Z, включи в разделе Spaceзначение LocalSpaceв обеих ячейках.

Теперь лучше. Мы можем контролировать поворот всех лопастей с помощью одного регулятора – пустышки. А если теперь ещё все лопасти и пустышку сделать детьми основного кольца, то можно спокойно перемещать объект по сцене.

1. Выдели по очереди все лопасти, регулятор-пустышку и последним выдели кольцо.

2. НажмиCtrl + P, выбери Object.

Создай ролик, в котором звёздочка летит из одной точки в другую, вращаясь вокруг своей оси и раскрывая лопасти.

Передать анимацию на бумаге очень сложно, но вот как это примерно должно выглядеть:


Пушка-часовой

Штука, очень популярная в играх. Она умеет отслеживать враждебные объекты (например, ракеты) и стрелять в них. Мы создадим пушку так, чтобы она двигалась правильно и следовала за целью, как бы та ни виляла. Начнем с создания простой пушки. Например, вот такой:

Трюк в том, чтобы сделать пушку из двух частей: одна база, вторая – сама пушка. Вот как это выглядит отдельно:

Не забудь применить Вращение/Масштаб для обоих объектов.

1. Выдели объект.

2. Нажми Ctrl + A.

3. Выбери Location & Scale.

Это делается для того, чтобы объекты вели себя адекватно, когда к ним применяются ограничители.

Потом нам нужно выровнять центры. Это делается довольно просто:

1. Зайди в режим редактирования и выбери два полигона с разных сторон цилиндра, вокруг которого вращается пушка.

2. НажмиCtrl + S, выбериCursor To Selected. Это установит 3D-курсор в середину между полигонами.

3. Теперь ты можешь назначить PivotPointкаждой из частей пушки в месте 3D-курсора. Осторожно! Не смести 3D-курсор.

4. Выйди из режима редактирования.

5. Выделипушку, нажмиCtrl + Shift + Alt + C. ВыбериOrigin to 3D Cursor.

6. Выдели основание и сделай тоже самое.

Теперь у тебя должны быть центры объектов в одном месте.

Пушка должна во что-то стрелять. Добавь пустышку прямо напротив ствола и назови её Gun_Target(пушечная цель).

Теперь нужно установить родителя. В реальном мире ствол будет следовать за башней (так какона прикреплена к нему). Однако 3D графика иногда нарушает законы реальности — у нас башня будет следовать за дулом.Так что идём вперед, и назначаем ствол родителем башни:

1. Выдели основание.

2. Выдели дуло.

3. НажмиCtrl + P, выбериObject.

Теперь добавим ограничитель TrackTo к стволу, установив "Цель" на "Gun_Target":

Настройка по умолчанию для "To" может не подходить в твоем случае. Из-за этого пушка будет направлена совсем не так, как хотелось бы. Если так случится, поиграй с опцией To, пока объекты не установятся верно.

Когда ты закончишь, возьми цель (пустышку “Gun_Target”) и подвигай её по экрану. Пушка будет следовать за ней. Это хорошо, вот только подставка…

Это, конечно, недоработка.

Давай выберем основание и добавим ограничитель Limit Rotation. Просто задай пределы X и Y в нуль, и включи их флажки.

 

Теперь, когда ты перемещаешь цель пушки по экрану, основа остаётся на месте. Это потрясающе! Так что, мы всё сделали, так ведь? Не совсем — есть еще один пустяк. Давай добавим плоскость, на которой установлена пушка: это может быть землёй, лодкой, самолетом… В общем, поверхность, на которой пушка установлена.

Скажем, пушка установлена на земле и отслеживает вертолет (представленный целью). Если вертолет летает в небе, все работает отлично. Но, допустим, что он двигается в каньон где-то ниже уровня пушки, то:

Появилась проблема: пушка проходит прямо сквозь землю! Не думаю, что реальная пушка так могла бы. Так что давай исправим это с помощью ограничителя "Ограничение поворота".

1. Выбери дуло и добавь ограничитель LimitRotation

2. Установи минимум вращения в -70, а максимум в 0 градусов. На самом деле, пушка, вероятно, смогла бы отслеживать цель немного ниже, но для наших целей и так хорошо.

Теперь пушка остановится самостоятельно, прежде чем ударится о землю.

Существуют и другие способы для исправления этого бага. Можно было бы использовать настройки физики, например, и указать пушке на самом деле «удариться» о землю, а не проходить через неё. Но об этом в следующих семинарах.

 

Список горячих клавиш

Ctrl + T Установить ограничитель Track To
Ctrl + P Установить родителя
Ctrl + Shift + Alt + C Установка точки привязки объекта
Ctrl + A Применить трансформацию для объекта
Shift + S Перемещение курсора или объекта к контрольной точке

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!