РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ



ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВЕСЕЛОМУ МИРУ РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ И ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ.

 

1-е, оно же главное. Данная систематизация является целиком и полностью моим видением ситуации. Я не требую согласия с ней. Если у вас мнение иное либо есть чем дополнить – добро пожаловать в обсуждения.

 

Итак.

Сейчас в Украине есть такие основные движухи, как Историческая Реконструкция и Ролевое Движение.

 

 

РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Как ясно из названия, суть в том, чтобы примерить различные интересные конкретному человеку роли.

 

Процесс отыгрывания роли возможен в таких формах, как:

· Настольные и словесные ролевые игры по различным системам (D&D, GURPS, Эра Водолея и т.д., тысячи их)

· Камеральные ролевые игры

· Полигонные и Городские ролевые игры.

 

 

 

В камералках и полигонках (городских) игровое взаимодействие моделируется непосредственно (внезапно) прямым взаимодействием. Т.е. если я хочу стукнуть другого персонажа по голове – я отыгрываю это моделированием стука игрока по голове. В этом, кстати основное отличие от словесок, в которые можно играть вообще неподвижно, лишь бы говорить мог да кубики бросить.

С элементарными взаимодействиями понятно. А вот как быть, если хочешь супостата ЗАРЕЗАТЬ? И уж тем более нужно быть готовым к тому, что оный супостат окажется решительно против таких перспектив и возжелает активно обороняться при помощи меча, копья или ещё какой вундервафли…

Вот тут-то нам и приходит на помощь Ролевое Фехтование.

Итак.

Ролевое фехтование (РФ)– это система взаимодействий между игроками, позволяющая моделировать реальное боевое взаимодействие. Философия данного вида фехтования – не навреди.

Для такой системы характерны строгие правила взаимодействия:

v Ограничение на материалы и формат макетов вооружения

v Ограничение в технике работы оружием

v Хитовая безрасходка

v Ограниченная зона поражения

 

Благодаря такой системе любой игрок может принять участие в боевом взаимодействии. Уравниваются шансы между доспешными и бездоспешными бойцами. Появляется возможность смоделировать фантастические и фэнтазийные сценарии.

Именно благодаря РФ становится реальностью равный бой между Амазонкой в стрингах и бронерыцарем в тридцатитонном доспехе.

 

Главное.

Цель Ролевого Фехтования – создание условий, при которых становится возможным любое боевое взаимодействие.

Основной движок РФ находится в исторических техниках использования аналогичного холодного оружия. Данное обстоятельство роднит РФ и HEMA, речь о которой пойдет чуть позже.

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Все так же достаточно прозрачно. Деятельность адептов движения ИР направлена на восстановление исторически достоверных материалов, элементов быта, социальных аспектов, культурных моделей и так далее… Проще говоря погружаются в интересующую эпоху, скурпулезно воссоздавая все «как оно было» вплоть до последнего стежка.

Нет, мой юный друг, в этом обществе уже не прокатят твои сапоги, купленные в секонде и килт из маминой юбки. И даже рубаха XVIII века, пошитая по всем канонам, но из купленных в тканевом магазине материалов не всегда будет принята положительно.

Разумеется, есть реконские общества разной степени педантичности, но главным критерием крутости в движении ИР является именно ИСТОРИЧНОСТЬ ™.

 

Так вот. Давным-давно сидели два толковых рекона, пошитые по всем канонам эпохи. Все у них было как положено. Вплоть до последнего стежка на брэ.

Говорит один другому:

- Слушай, Ганс, что-то не радует меня больше реконство. Вот сидим мы такие обшитые, все у нас уже было. И фестивали все объездили и радость погружения испытали, а вот все не то…

- Твоя правда, - отвечает Ганс, - и кажется, я знаю, чего именно нам не хватает. Мы пробовали социальный аспект, но совершенно забили на военный. А давай себе доспехи сделаем, мечи да повонзаемся в полную силушку?

На том и порешили…

Примерно так возможно и родился такой вид спорта, как Исторический Средневековый Бой.

 

 

В общем-то, ничего особо сложного в ИСБ нет. Могучие дядьки надевают на себя тонны железа, берут в руки ещё тонну железа и колотят друг друга по всяким блестящим местам.

В процессе развития выработались определенные нормы соответствия ИСБ.

Ø Историчность элементов защиты и вооружения. Это значит, что боец ИСБ пользуется комплектом, который строго соответствует выбранной им эпохе. Желательно, что бы метод изготовления элементов комплекта так же соответствовал.

Ø Приоритет безопасности над историчностью. Отсюда все эти ваши богомерзкие скрытки (дополнительные элементы защиты, отсутствующие в оригинальной детали снаряжения).

Ø Взаимодействие между спортсменами в полный контакт, в полную силу. Ведь цель – буквально завалить противника. Пока стоишь на двух опорах – жив.

Исторический Средневековый Бой (ИСБ) – это вид спортивного единоборства, характеризующееся полноконтактными поединками с использованием историчных образцов защиты и вооружения.

ИСБ – это царство жестких боев без фокусов. Беготня в железном доспехе, радость удара кромкой щита в шлем (фапель фамый луфый флем, да-да).

 

 

Данный вид спорта требует хорошей физической подготовки, позволяет побороть страх и неуверенность.

Благодаря ИСБ становится понятно, насколько жестокое дело война и как непросто быть рыцарем.

 

 

РОЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.

Абсолютным проявлением Ролевого Движения является абстрактно-фэнтазийная игра, на которой историчных образцов чего-либо нет и быть не может.

Абсолютным проявлением Исторической реконструкции являются профильные Фестивали.

Пересечение же этих двух явлений дает нам яркий спектр возможных событий, которые позволяют погрузиться в самые разнообразные миры и вселенные.

Наиболее широко распространённая и рабочая схема проведения полигонных мероприятий — это придуманный мир, который своими социокультурными и бытовыми особенностями схож с определенной эпохой реальной земной истории, но в довольно вольной трактовке.

 

 

 

Что касается боевых взаимодействий – они делятся по количеству участников. По схеме ролевого фехтования взаимодействуют небольшие группы игроков, как правило не более 20 человек. Если в боевом эпизоде участвует большее число, то вступают в дело правила ИСБ, скорректированные под конкретный формат игры и качество экипировки бойцов. Обычно, в правилах прописывается, что боевка по бугуртным (урезанным ИСБ) правилам возможна лишь для армий, имеющих предводителя и знамя.

Вне зависимости от того, выбранного направления боя, как видите, на большинстве массовых игр вы не останетесь в стороне от радостей вонзалова.

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!