Ранняя храистианская письменность



Что такое религия? (атеизм,пантеизм и т.д.)

Слово «религия» происходит от латинского «religio» - благочестие, святыня, предмет культа. В европейской культуре оно получило распро­странение в XVI в., ранее употреблялись синонимы «вера», «верование», «набожность».

С внешней стороны понятие «религия» означает мировоззрение и мироощущение, соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование Бога или богов, сверхъес­тественного, а также объединение верующих в единомысленную религи­озную организацию. Это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение к окружающей действительнос­ти и самому себе, что определяет убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности и имеет огромный практический смысл, так как влияет на нормы поведения, жизненные стремления, интересы и быт людей.

С внутренней стороны религия означает непосредственное пережи­вание верующим человеком Бога и отношений с Ним.

Материалисты исходят из веры в истинность и универсальность теории эволюции. В ней рассматривается развитие религии от низших форм (фетишизма, анимизма, тотемизма, магии и пр.) через политеизм к высшей -монотеизму.

Деизм (от лат. deus - Бог) - религиозно-философская доктрина, которая возникла в Англии в XVII в., но получила особое распространение среди мыслителей эпохи Просвещения (XVIII в.). Деизм признает существование Бога как мирового разума, сконструировавшего целесообразную «машину» природы и давшего ей законы и движение. Однако он отрицает дальнейшее вмешательство Бога в развитие природы (Промысл Божий, чудеса и т.д.). Бог трансцендентен (от лат. transcendens - выходящий за пределы чего-либо), то есть абсолютно непознаваем для человека. Между Ним и человеком невозможно никакое общение, так как человек абсолютно автономен, независим от Бога.

Дуализм (от лат. dualis - двойственный) - религиозно-философское учение, признающее равноправными два начала - дух и материю, идеальное и материальное, как две полярные силы, действующее в космосе. Вселенная мыслится как система пар сбалансированных противоположностей.

Пантеизм - религиозно-философское учение, отождествляющее Бога с космосом (природой, человеком). Бог в пантеизме не мыслится как Личность, существующая Сама по Себе, вне зависимости от мира. Он полностью имманентен (от лат. immanens - внутренне присущий чему-либо) космосу. Человек является частицей божества, лишь на миг земной жизни осознающей себя, чтобы затем навсегда раствориться в бесконечном океане Духа. Пантеизм, по существу, отрицает не только свободу воли человека, но и реальность мира. Он не дает оснований для личных отношений человека к Богу, поэтому религия в нем становится невозможной. Пантеизм особенно развит в индийских системах мысли. В философском плане к пантеизму ближе всего гилозоизм (учение о всеобщей одушевленности материи) и оккультизм.

Теизм (от греч. theos - Бог) - религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной Личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем. Признание потусторонности Бога отличает теизм от пантеизма, признание непрерывной активности Бога -от деизма. Для теизма характерно признание воли человека и возможности для него вступить в общение с Богом: Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. К теистическим религиям можно отнести иудаизм, христианство и ислам. Однако теизм - лишь философское учение, а не религия, которая является прежде всего особой духовной жизнью, сопряженной с личным подвигом человека и живым переживанием Бога.

Атеизм (франц. atheisme, от греч. atheos - безбожный) - безбожие, отрицание существования Бога и духовного мира. Атеизм является мировоззрением, представляющим совокупность взглядов на вопросы бытия в целом и человека в частности на основе отрицания Бога и его роли в творении земной жизни и человека.

Православие как духовная основа.

     Важнейшей ценностью православной культуры является раскрытие фундамента мироздания, конституирующей основой которого является не борьба классов и вражда между людьми, а любовь и красота мира и человека. Всё , что создано Божественной любовью прекрасно и совершенно, а зло и разрушения были принесены в мир самим человеком, решившим однажды стать «как бог». Поэтому восстановление нравственной красоты человеческой личности и есть приобщение к ценностям православной культуры, в которой существует глубокая связь между понятиями «свобода» и «ответственность», «благочестие» и «добродетель» ,«служением Богу, Отечеству и людям».

Происхождение Христианства.

Возникновение христианства, исторически начавшегося с события Рождества Христова, было подготовлено всей предыдущей историей человечества и, прежде всего, историей израильского народа, как единственного в то время обладающего богооткровенной монотеистической религией. Из среды израильского народа вышел ряд пророков и учителей, которые через откровения, полученные свыше, подготавливали мир к принятию Нового Завета между Богом и человеком.

Религиозно-нравственное состояние языческого мира к концу I века до н.э. было критическим: всевозможные языческие культы и их бесконечное разнообразие привели к убеждению, что народные языческие боги являются произведением самих же народов, и они оказываются не в состоянии удовлетворить присущей человеку потребности в истинной религии. Взоры лучших людей языческого мира стали обращаться на Восток, к Палестине, где, согласно древним пророчествам, должен был вскоре появиться могущественный царь, Мессия (иврит – Машиах, др. греч. – Христос, Помазанник), которому покорится весь мир.

Совсем недавно в Крыму был обнаружен крест, высеченный на стене христианами I века, чего они, разумеется, не стали бы делать, если бы Христос не был распят на кресте или если бы Его распятию не придавали особого, священного значения. Подобным же свидетельством является и одно из важнейших археологических открытий 2007 г. В Израиле, на Елеонской горе, международная группа археологов обнаружила христианскую могилу с крестом, датируемую I веком от РХ. На надгробном камне изображен крест с надписью на греческом языке: «В память Господа Иисуса Христа». По мнению ученых, могила принадлежит одному из учеников Христа. Эта археологическая находка свидетельствует, что в I веке было известно об Иисусе Христе, о Его крестном подвиге, Он почитался как Господь и была Церковь, объединяющая Его учеников, ибо подобная находка не единична: точно такую же надпись на греческом языке нашли ранее в развалинах израильской тюрьмы Мегидда, на выложенном мозаикой полу [Максимов Г. Вызов Ислама и Православная Церковь.М., 2010. с. 17-18].

Это всего лишь несколько примеров из многочисленных свидетельств: храмов, катакомб, христианских изображений, икон, монет и т.д., которые более чем достаточно свидетельствуют как о времени появления христианства – первой половине I века, так и об историческом существовании его Основателя.  

ранняя храистианская письменность.

С проповеди апостола Павла и других апостолов начался сложный и болезненный процесс осмысления богооткровенной религии как пути к спасению, не обусловленного рамками еврейской этнической традиции .

Период с I по IIIвек был временем возникновения и развития христианской литературы, становления христианского богословия. Этот период ознаменовался также возникновением первых ересей, с которыми столкнулась христианская Церковь.

Наиболее древними и авторитетными памятниками христианской литературы являются те, что вошли в состав Нового Завета. Все они были написаны на греческом языке не позднее конца I века (Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и отИоаннанаонца христианской литературы являются те, что вошли в состав Нового заветенной религии как пуа, Деяния апостольские, Послание Иакова, 2 Послания Петра, 3 Послания Иоанна, Послание Иуды, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис).

Наряду с каноническими текстами в древней Церкви существовало множество сочинений, получивших название апокрифов (с греч. «cкрывать»): к их числу относится, например, Евангелия Фомы, Филиппа, Петра, Никодима. Некоторые апокрифические Евангелия, в частности те, что имели еретическое происхождение, были осужденные Церковью и изъяты из употребления. В тоже время те апокрифы, чьё содержание не противоречило церковному учению, хотя и не вошли в новозаветный канон, сохранились в церковном Предании в опосредованной форме: многие их идеи вошли в богослужебные тексты, а также агиографическую литературу.

Следующим пластом раннехристианской литературы стали сочинения мужей апостольских, живших во IIвеке. Некоторые из них знали еще в живых кого-либо из апостолов Христа, другие, как Игнатий богоносец, стали приемниками поставленных апостолами епископов. Послания Игнатия Богоносца имеют не только духовно-нравственную, но и богословскую значимость: они содержат стройное учение о единстве Церкви и трехстепенной иерархии, состоящей из епископа, пресвитеров и диаконов. В число произведений мужей апостольских включают также два послания священномученника Климента Римского, послание священномученика Поликарпа Смирнского, «Пастырь» Ерма, послание Варнавы и « Учение двенадцати апостолов» («Дидахи»)   .

Значение вселенских соборов.

Для выражения главных догматов христианства в точных формулировках и закрепления их церковным авторитетом, по примеру Апостольского Собора, бывшего в Иерусалиме в 51 году, стали собираться Вселенские Соборы. Православный Катехизис дает следующее определение Вселенского Собора: «Собрание пастырей и учителей Христианской Кафолической [вселенской – прим. авт.]Церкви, для утверждения истинного учения и благочестия между христианами [Филарет, митр. Московский. Пространный христианский Катехизис Православной кафолической Восточной Церкви. М., 2007. с. 22]. Определения Вселенских Соборов, как и Собора Апостольского, начинались формулой «Изволися Духу Святому и нам...»(Деян. 15,28), указывающей на совместное творчество (синергию) Святого Духа и людей в выработке догматических формулировок, поэтому догматы Вселенских Соборов в Православной Церкви всегда признавались как богодухновенные и не подлежащие пересмотру, имеющие значение для всей Церкви навсе времена.

Всего Вселенских Соборов в Православной Церкви было семь.

Почему возникло монашество?

В IV в., когда произошел важнейший перелом в церковной истории, связанный с Миланским эдиктом императора Константина, и христианство постепенно становилось официальной религией Римской империи, возникло новое важное явление духовной жизни - монашество.

Монашества как особого института в древней Церкви не было, но аскетический идеал там существовал всегда. В библейские времена примером аскетизма служили назорейство у иудеев и отшельническая жизнь ряда пророков. Предшественниками монашества некоторые считают также институт девственниц и вдов. О вдовах, посвятивших себя служению Церкви, пишет в посланиях апостол Павел.

Монашество зарождается во второй половине III в. В начале IV в. увеличивается число последователей христианства, среди которых было много вчерашних язычников. Их вера не испытывалась огнем гонений на Церковь.

Достоверность заветов.

Ключ к доказательству истинности Библии был дан Самим Богом через пророка Исайю. Обращаясь к языческим богам, Господь говорит: «Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги» (Ис. 41,23). Другими словами, для Истинного Бога, пребывающего вне времени, все события являются настоящими, и Он сообщает о них через пророков. Следовательно, если Библия содержит пророчества, исполнение которых можно доказать, то она является истинным Откровением Истинного Бога. Рассмотрим Библию с этой позиции.

Основным содержанием Ветхого Завета является ожидание Мессии, Спасителя, поэтому подавляющая часть ветхозаветных пророчеств относится к Нему. Всего в Ветхом Завете содержится более 300 прямых и косвенных предсказаний о Мессии, и все они исполнились в Иисусе Христе.

В уже упомянутом предсказании пророка Даниила содержится указание на год Крещения Христа (Его явления как Мессии): со времени выхода повеления о восстановлении Иерусалима (458-457 г.г. до н.э.) «до Христа Владыки 7 седьмин и 62 седьмины». Седьмина – 7 лет, 69 седьмин – 483 года, 483-457=26 лет+4 года т.к. время Рождества было определено с ошибкой на 4 года, т.е. сейчас не 2012, а 2016 год от Р.Х., 26+4= 30 лет (Христос вышел на проповедь, которая началась с Крещения). На Его крестную смерть и Воскресение: «предан будет смерти Христос и не будет». На разрушение Иерусалима и храма: «а город и святилище разрушены будут». На установление Нового Завета в середине последней седьмины и прекращение ветхозаветных жертв в связи с заменой ее на Евхаристию: «и утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва» (Дан. 9, 21-27).

Достоверность Нового Завета подтверждают и многочисленные археологические находки. Вот некоторые из них. Известна серия из двадцати остраконов (глиняных черепков), на которых были нанесены евангельские тексты, полностью соответствующие современным [О библейской археологии//Библия. Брюссель,1989. с.2352. Приложение]. При раскопках Помпеи была найдена глиняная табличка с зашифрованным названием молитвы «Отче наш», содержащейся в Евангелиях. То, что она написана на латыни (то есть представляет собою перевод), подтверждает достаточную распространенность Евангелия уже в 70-х годах Iстолетья [Козаржевский А.Ч. Новый Завет в свете новых археологических открытий.С. 131].

 

Как понимается троица?

Святая троица понимается, как единое целое представляющее как Отец(Бог),сын(христос) и святой дух(который спустился во время крещения Христа.

Что такое первородный грех?

Первородный грех – это не первый грех Адама и Евы, преступление заповеди первыми людьми есть их личный грех, за который никто из их потомков ответственности не несет. Однако грех Адама и Евы повлек за собой изменения природы человека. До грехопадения человек был вместилищем Божественной благодати, которая его оживотворяла, питала, была основанием возможности дальнейшего богоуподобления. Грехом благодать была вытеснена, однако человек создан таким образом, что он не может оставаться духовно нейтральным.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!