Вводная часть. Организационный момент. (поклон, марш). Тема, цель, задача

Ритмика.

14 билетов в каждом билете по два вопроса. 2 вопрос защита вашей постановки.

1.Значение и место танца в работе с детьми.

2.Перечислите приемы работы над ритмическими рисунками.

3.Структура урока ритмики.

4.Характеристика танцев, предметов народных и бальных танцев.

5.Перечислите основные размеры, в которых за единицу движения принимается четверть. Покажите схему дирижёрских жестов и приведите примеры.

6.Взаимосвязь движений с музыкой (ее характером, темпом, динамикой и регистровой окраской).

7.Виды ходьбы и бега, их краткая характеристика.

8.Методические приемы разучивания гимнастических комплексных упражнений.

9.Методика разучивания танцев с детьми.

10.Методика подготовки и проведения уроков ритмики.

11.Особенности сюжетно образной драматизации, виды музыкальной деятельности в которой она проявляется.

12.Методы и приемы обучения ритмики.

13.Этапы и методика обучения ритмики.

14.Определение метра и ритма, в чем их единство понятия «метроритма».

1. Для того, чтобы вам малыш рос здоровым и активным, ему, конечно же, необходимы небольшие физические нагрузки. Дети с удовольствием ходят на спортивные секции и тренировки. Но если ваш ребенок любит музыку, подвижен и гибок, или если он просто хочет танцевать, это будет не менее эффективным занятием для его успешного развития. Танцевальное образование для ребенка очень эффективно. Танцы улучшают гибкость, повышают тонус тела, способствуют развитию мышц. Малыш, занимающийся танцевальными занятиями, научится держать хорошую осанку, сформируется его координация и равновесие. Танец пробудит в ребенке осознание красоты движения. Он развивает уверенность в себе и самоуважение, улучшает детскую восприимчивость, способность к оценке других, помогает научиться уважению к чужим способностям и недостаткам.

Танец - это прекрасный вид искусства, который подарит малышу знания и опыт. Танцы вовлекут ребенка в движение, в ритм, чувствование и мышление одновременно. У вашего маленького танцора появится возможность выражать свои мысли и чувства, независимо от того, будет ли он в будущем заниматься профессионально.

Танец для ребенка - самый естественный способ самовыразиться. Не важно, сын у вас или доченька: каждый ребенок в танце найдет и почувствует то, что нужно именно ему.

Если ваш сын стыдлив и застенчив, вы естественно хотите добавить ему уверенности в себе. Если же вы желаете еще и развить его творческие способности, приучить к спорту и дисциплине, то спортивные бальные танцы будут для вас лучшим выбором.

Отправив на такие танцы юную принцессу, вы обеспечите ей стройность и надменную осанку. Малышка будет обладать красивой стройной фигурой, а мальчишки-танцоры научатся быть галантными джентльменами и кавалерами. Бальные танцы для детей - хорошие уроки для приобретения красивых изысканных манер. Не зря, во дворянских семьях в образование всегда включали освоение искусства танца.

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

1. Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству. Развитие музыкальной памяти.

2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

6. Развитие способностей фантазии и импровизации.

7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

Ритмика (от греч. rhythmos - порядок движения) - ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

Основные задачи программы по ритмике:

• выявление творческих способностей детей и приобретение ими танцевальных навыков

• ознакомление с танцевальными жанрами и их стилистическими особенностями.

Цель занятий:

Обучить детей умению владеть своим телом, формировать основы красивой осанки, грациозной походки, развить гибкость, выносливость, координацию движений.

Научить выступать перед другими детьми и перед зрителями, развивать музыкальность, выразительность исполнения.

Структура урока:

В структуру урока входят: элементы ритмопластики и актёрского мастерства, сюжетно -игровые и танцевальные композиции, детские попевки и стихи.

 

 

Занятия ритмикой позволяют ребёнку в увлекательной, игровой форме познакомиться с миром музыки и танца, развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка.

Ритмика - это эмоциональный отклик на музыку через танцевальные движения. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, доставляет радость, эмоционально наполняет его жизнь.

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично: увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода. Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

 

Ритмика создаёт ощущение свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

Детская ритмика способствует развитию у детей:

• музыкального восприятия

• эмоциональности и образности

• совершенствованию мелодического и гармонического слуха

• музыкальной памяти

• чувства ритма

• культуры движений

• умения творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

 

Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребёнка. В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека.

 

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

2.

 

Вводная часть. Организационный момент. (поклон, марш). Тема, цель, задача.

2. упражнения на выработку и совершенствования двигательных навыков на основе восприятия музыки по выбору педагога. Это могут быть основные движения, гимнастические комплексы, танцевальные элементы, способствующие правильной постановке корпуса, изучение позиций ног и рук.

3. ритмические задания и упражнения, направленные на развитие чувства ритма и совершенствования ритмических навыков. Определение размера произведения и дирижирование.

4. музыкально – ритмические игры. Инсценировки. Упражнения с предметами разучивание или повторение раннее пройденного танца.

5. Заключительная часть. Краткий анализ урока. Выставка оценок и домашнее задание.

 

4.

 

5.

2/4 полька, марш, галоп, экозес, краковяк, хоровод, плясовая, танго.

3/4 вальс, мазурка, полонез, менуэт, болеро. Сарабанда.

4/4 марш, хоровод, гавот, танго, фокстрот.

 

 

6 В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик. Поэтому основным принципом ритмики является закон от музыки к движению. Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства.

Самым доступным движением как для детей так и для взрослых является естественные или основные движения ( ходьба, бег, подскоки, прыжки). При помощи этих несложных движений легко усваивается на 1 порах представление о ритмике, как о предмете музыкального цикла.

Воспринимая музыку, слушатели прежде всего чувствуют ее общий характер, улавливают ее настроение. Одни пьесы могут звучать весело, радостно, игриво, озорно, а другие мягко, спокойно, нежно, задумчиво. Музыка сообщают движению характер, придает ему им соответствующий характер.

Изменение характера музыки, появление каких-то новых оттенков влечет за собой и изменение характера движений.

В зависимости от музыки, движение исполняется то плавно, то отрывисто, то сдержанно, то энергично. Педагог должен уметь говорить о музыке ярким образным языком.

Прислушиванием музыкального произведения улавливается его темп. Темп всегда обусловлен содержанием и характером музыки. В практике музыкальной ритмической работы чаще всего применяются темпы (умеренный, довольно – быстрый, быстрый, неторопливый, медленный).

1 этап работы над темпом – это следование темпу музыкального произведения. Необходимо научиться воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыкальных примеров сов се возможными оттенками. Надо найти такой объем, такую степень мышечного направления, чтобы двигаться хорошо.

2.научиться сохранять устойчивость в темпе.

3. научиться переключаться из одного темпа в другой. Переход может быть и внезапным и постепенным.

Одним из важнейших средств музыкальной выразительности является динамика, т е громкозвучние. Динамические оттенки своеобразны для каждого музыкального произведения, усиливают выразительность музыки, ярче отчерчивает музыкальные образы.

Контрастность смены динамики должна приводить к резкой смене движений (от легкого к сложному). С развитием динамической линии увеличивается и мускульная нагрузка, изменяется объем движений и его амплитуда.

Необходимо хорошо владеть своим телом, чтобы заставить мышцы работать в определенном направлении, затрачивая на данное движение нужное количество энергии. Поэтому, на уроках ритмики уделяется внимание мышечной тренировке.

При создании музыкально – ритмических упражнений обращается внимание на регистровую окраску. Это проявляется в образных упражнениях и играх, где отдельные персонажи соответствуют определенные регистры.

Работа над передачей движений характера музыки, темпа, динамических оттенков, регистровой окраски проводится в тесном единстве, т к все средства музыкальной выразительности взаимосвязаны между собой.

 

7.Ходьба. При ходьбе следует координировать движения рук и ног, не допускать шаркающей походки и плохой осанки. Ходьба укрепляет мышцы нижних конечностей.

Виды: с подушечки, с носка, на пятках, с перекатом, с высоким подъемом ног.

Вид ходьбы и интенсивность шага определяется характером, темпом, динамикой музыки. Освоение движений идет параллельно с ритмом музыкальных задач.

Бег. Положенте тела при беге должно содействовать быстрому движению: кораус выступает вперед, но не напрягивая пальцы, ксти рук расслаблены, пальцу рук согнуы, не сжимая их в кулак.

Применяются след виды: легкий,с широким шагом, с высоким подъемом ног, с отбросом ног назад.

 

8.комплекс гимнастических упражнений включает работу основной группы мышц: мышцы верхнего плечевого пояса, брюшного пояса, косые мышцы, мышц ног. Прежде чем приступить к разучиванию того или иного комплекса, необходимо познакомиться с композитором названия пьес, подробно разобрать каждую из них, обратив внимание на наиболее ярко проявляющиеся средства музыкальной выразительности, которые будут отражаться в данном упражнении через движение.

В ритмике взаимосвязь движений с музыкой более тонкое, отображаются малейшие оттенки, и характер пьесы, динамические и регистровые изменения, ладовая окраска и по возможности фрагменты ритмических рисунков.

Некоторые движения повторяются некоторое время из урока в урок, чтобы достичь хороших результатов и отличного исполнения. Гимнастические комплексы разучиваются в 1 части урока ритмики.

 

 

9. Если малыш занимается танцами в компании с себе подобными, он равно начинает общаться, становится чрезвычайно коммуникабельным. А это значит, что застенчивость и замкнутость – то, что может помешать в дальнейшей жизни – ему не грозят. А кроме того занятия танцами позволяют ребенку рано почувствовать свою индивидуальность, стать личностью. А это – уже залог успехов в будущей взрослой жизни. Кроха в танце учится выражать свои эмоции, чувствовать музыку, действовать и самостоятельно, и коллективно. Танец развивает ребёнка, расширяет его кругозор. Ну и очевидные заслуги танца: развитие координации, крупной моторики, зрительного, слухового восприятия. Главное, что всё это можно дать ребёнку в ненавязчивой и очень приятной обстановке.

С двух до трёх лет у малышей уже можно совершенствовать танцевальные навыки. Таким деткам вполне доступны танцы с сюжетом и различными движениями.

Обучение хореографии для маленьких деток целесообразно начинать с занятий по ритмике. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Целесообразно занятия ритмикой проводить весь учебный год и подготовить детей к урокам хореографии.
В программу по хореографии введены разделы "классический танец", "народно-сценический танец", "эстрадный танец".
Известно, что первые впечатления обычно оставляют наиболее яркий след в психике учащихся и оказывают сильное воздействие на их отношение к занятиям и поведение на уроках. В силу этого, организация и проведение уроков первого года обучения может стать фактором, определяющим весь дальнейший ход занятий, а следовательно и решающим для успеха в учебе.
Если на первом уроке допустить несобранность внимания, нарушения правил поведения, то серьезное отношение, с которым пришли дети, пропадет и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии:

1 музыка - хозяйка на занятиях, без нее не может быть музыкальной игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе,

2) музыку надо "беречь", во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться, без музыки не разрешается двигаться,

в) музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.
В каждом уроке проходятся все разделы программы - слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация.

При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.

В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике.

Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения.

 

В этом случае музыкальный аккомпанемент на фортепианоможно заменить грамзаписью, напеванием мелодии, под которую музыкальный руководитель в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.

Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т.д. Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного возраста.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами.

Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе); к объяснению, напоминанию — в упражнениях, танцах; оценка становится более обоснованной в средней и старшей группах и т. д.

При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражненияхэлементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т.д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы.

Такое построение занятий ритмикой облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж — необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

 

Традиционное обучение музыкально-ритмическим движениямвключает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).

Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.

Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьмивыполняет новое движение полностью.

При этом педагог ритмики напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Важное значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

На втором этапе задачи изменяются: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивать достижения детей. Если появляются затруднения, воспитателю следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями).

На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода и т.д. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

 

На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под грамзапись, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).

Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений.

 

 

Традиционное обучение музыкально-ритмическим движениям включает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).
Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным). Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Большое значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребёнка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.
На втором этапе задачи изменяются: это углублённое разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.
Педагог даёт необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. Если появляются затруднения, воспитателю следует вновь обратиться к музыке, её выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). На данном этапе необходимо стремится к тому, чтобы дети осознано выполняли движения. Для этого педагог задаёт вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры и композиции хоровода и т.д. Эти приёмы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.
На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под грамзапись, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).
Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создаёт условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.

 

    10. Что дают занятия ритмикой? Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте! Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

 

11.

 

12. При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе это, прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приёмов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне её обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. В этом случае музыкальный аккомпанемент на фортепиано можно заменить грамзаписью, напеванием мелодии, под которую музыкальный руководитель в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовить их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.
Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т.е. прикосновение к ребёнку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т.д. Этот приём характерен для раннего и младшего дошкольного возраста, а в средней и старшей группах, как правило, достаточно объяснения.
Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах её выразительности, объяснение, рассказ о её образах, напоминание, оценка и т.д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приёмов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе); к объяснению, напоминанию – в упражнениях, танцах; оценка становится более обоснованной в средней и старшей группах и т.д.
При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т.д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребёнок может сосредоточить внимание на образах, настроение музыки и передаче её в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж – необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

 

13.Традиционное обучение музыкально-ритмическим движениямвключает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.

Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьмивыполняет новое движение полностью.

При этом педагог ритмики напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Важное значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

На втором этапе задачи изменяются: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивать достижения детей. Если появляются затруднения, воспитателю следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями).

На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода и т.д. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под грамзапись, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).

Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений.

Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.

 

14.в любом стихотворении присутствует равномерная пульсация, что выражается в 2-х дольности или в 3-х дольности. Такая закономерность встречается и в музыке, слушая музыкальные произведения, особенно танцевального характера, нетрудно услышать равномерную пульсацию.  Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт ее ритма. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли. При этом на долю «РАЗ» приходится акцент. Называется этот акцент сильной долей! Остальные доли — слабые! Их чередование образует музыкальный метр — определенный «пульс» музыкального произведения. Итак, метр — это чередование сильных и слабых долей во времени. Чередование это определяется темпом, то есть скоростью смены сильных и слабых долей. В 2-х дольном метре 1 сильная и 1 слабая доля. В 3-х дольном метре 1 сильная и 2 слабые доли.

Ритм – с греч течение. Это движение звуков и пауз, различных или одинаковых по длительности на фоне какого – лидо метра.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 605; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!