Технология проблемного обучения.                             



 

Проблемная ситуация – основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.

 

 

В результате применения данных технологий формируются:

- умения разрешать задачи-ситуации;

- коммуникативные навыки социализации;

-умения и навыки мировоззренческой ориентировки;

-навыки адаптации к условиям среды;

-знания и умения в учебно-познавательной, информационной, социально-трудовой сферах;

-духовное и интеллектуальное саморазвитие, личностный рост учеников.

 

В названных выше технологиях, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, используются объяснительно-иллюстративная, поисковая и исследовательская модели обучения с применением активных и интерактивных методов обучения. Они позволяют накапливать умения и навыки работы с инструментом и оборудованием, самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с учителем. И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

 

Вобрав в себя огромный культурный, духовный, нравственный и эстетический опыт наших предков, русское народное декоративно-прикладное искусство является воплощением глубинных представлений народа о мироздании и месте человека в нем. Использование педагогического потенциала народного декоративного искусства способствует развитию личности ребенка в целом, а также отдельных ее сторон. Специфика этого искусства способствует подключению разных каналов получения информации, необходимой для формирования целостного мировосприятия у младших школьников, органичного соединения художественного и научного познания ими окружающего мира. Природа и человек в народном мироощущении были слиты в единое целое, человеческое познавалось через природное, а природное – через человеческое. Животные, птицы, растения олицетворяли силы природы и служили символами, связывающими человека с окружающим миром, который воспринимался образно, и знание о нем выражалось в художественных образах.

 

Начав свой путь с обращения к истокам народного искусства, учащиеся постепенно овладевают опытом мирочувствования, мировосприятия предков-славян. Здесь точкой отсчета становится знакомство с архаическими памятниками старины, изобразительно-символические элементы которых выражают поэтические воззрения древних на мир. Знакомство с самобытным искусством разных народных промыслов (народная глиняная игрушка, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово и др.) помогает детям увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера как выразителя народной традиции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»— Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.— 256с.

2. Современные технологии художественно-эстетического образования младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zdamsam.ru/a165.html

3. Педагогические технологии художественного развития в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-hudozhestvennogo-razvitiya-v-shkole-812963.html

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!