И помогает в этом трудном делании Церковь



Само слово "Церковь" происходит от греческого "кириакон" - "дом Божий". Это место, где Бог и человек могут не просто встретиться, но и стать одной таинственной семьёй. История православного прихода  храма в честь преподобного Сергия Радонежского   город Усть-Лабинск Краснодарского края 2016 год     Сие издание печатается по благословению Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Трудами и чаяниями благочинного Церквей Усть-Лабинского округа протоиерея Александра Черных Составители и фото Сергей Крикливый, Ксения (Оксана) Остапенко, Елена Иванова, Сергей Савенко

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

Где бы ни находился человек, куда бы ни шёл, везде - на земле и в небе, в воде и под водой - Бог услышит его. C одной стороны, это удивительно, с другой же - просто и понятно, потому что Бог всех нас любит. Христос пришел к людям и для людей.

Что же Он оставил после Себя? Учение, книги? Сам Христос ничего не написал, Евангелие написано Его ближайшими учениками. Это память о том, что они пережили, чему научились, общаясь с Ним.

Что же тогда? Знаем ли мы с достоверностью, что Он говорил, чему учил, каков был Его образ? Да, знаем. Все, кто услышал и принял Христа, - уже в Нём, и Он в них. Это таинственное, непостижимое, но Им Самим данное единство, Евангелие называет Церковью.

Говорить о Церкви и пытаться дать ей определение можно бесконечно.

Но знание Церкви есть прежде всего знание опытное.

И для того чтобы по-настоящему узнать, что такое Церковь, надо прийти к ней, войти в неё и в ней жить.

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ И БОГОМ?

 

Христос не оставил книг, но оставил живое общество - Церковь, которое Его лично знает.

"Знает", а не только "знало", потому что из века в век люди, ставшие верующими, - это те, кто так или иначе встретил Христа.

Что такое вера: 

Встреча с Богом, доверие, верность.

Встреча со Христом, с Богом во Христе, может быть подобна вспышке молнии или произойти едва заметно. Но она обязательно должна случиться, чтобы человек мог сказать о себе:

я - верующий. В сердцевине веры лежит опыт встречи с Богом.

Этот опыт пронизывает всё Евангелие.

Но вот Христос отходит, как отступает море при отливе, и человек, который был полностью погружён в эту встречу, как бы остаётся на берегу. Увиденное вновь становится невидимым, пережитое утрачивает изначальную яркость, тускнеет. И тут вера проявляется как доверие к пережитому опыту. Оно-то и позволяет человеку твёрдо сказать: то, что я когда-то увидел, - более несомненно, чем тот факт, что сейчас я этого не вижу.

То есть вера - это ещё и верность: верность пережитой встрече, полученному опыту, верность Богу. Такая вера становится двигателем жизни, она проявляется в делах, в поступках, которые говорят о человеке: вот, смотрите, на это его подвигла вера, это подвиг его веры.

Церковь: дом Божий, собрание призваных.

Но вера - ещё и путь узнавания, путь общения с Богом. Через доверие и верность Богу мы познаём Его. Познаём в общении с Ним, которое всегда глубже, значительнее любых слов о Боге.

Именно к такому общению ведёт нас Церковь, предлагая свой опыт. Это опыт людей, живших с Богом, видевших Его лицо, - святых, пророков, апостолов. Тех, кто познал, открыл, почувствовал то, о чём мы ещё не знаем, но готовы принять как реальность.

Молитвы, пост, богослужение, Таинства могут казаться чем-то внешним и ненужным, но именно это помогает нам встретиться с Богом и остаться с Ним.

Само слово "Церковь" происходит от греческого "кириакон" - "дом Божий". Это место, где Бог и человек могут не просто встретиться, но и стать одной таинственной семьёй. Евангелие по отношению к Церкви употребляет ещё одно греческое слово - "экклесия". Оно означает собрание, на которое приходят по призыву, по приглашению.

Первые ученики Христа считали, что Учитель призывает их собраться, объединиться в Церковь.

То есть Церковь - это общество призванных, общество людей, услышавших зов Божий и откликнувшихся на него.

К ЧЕМУ БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС?

Зачем же Бог зовёт нас, и к чему мы призваны? Христос призывает нас не к чему, а к Кому, Он зовет нас к Себе: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные..." (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28). И Он вручает и раздаёт нам Всего Себя: "Возьмите, вкусите, - это Тело Моё..." (Евангелие от Матфея, глава 26, стих 26). Наше человеческое призвание - не только знать Бога, поклоняться и служить Ему, но в конечном итоге приобщиться Ему: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 4).

Бог хочет не присвоить нас Себе, но подарить Себя нам.

И Он дал нам свободу, чтобы этот Дар мы смогли принять свободно. Бог не делает за нас то, что мы сами призваны сделать во имя Его. От нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Ему или себе самим, своим прихотям и грехам.

Спасение души

Грех, гордость, злоба не могут быть вместе с любовью, смирением, святостью. Чтобы соединиться с Богом, надо стать похожим на Него в земной жизни. Это бывает нелегко. Тут необходимы труд над собой, борьба с дурными наклонностями, раскаяние в своих плохих поступках и чувствах - всё то, что православные христиане называют трудом "спасения души".

К спасению души призван каждый православный христианин.

И помогает в этом трудном делании Церковь.

Во все время православная Церковь была оплотом и поддержкой России, духовно крепкая страна никогда не погибнет.

В настоящее время Церковь сотрудничает и с образованием, и с армией, и с учреждениями осужденных, и с домами престарелых.

Данное издание – это история одного прихода, история православной Церкви в отдельно взятом городе, в частности  в городе Усть-Лабинске Краснодарского края.

Краткая история


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!