Методика разучивания русского хороводного и русского переменного шага



 Чтобы заинтересовать детей танцевальным творчеством, в рамках выработанной методики, на занятиях давалась общая характеристика танца, отмечались его особенности. Проводились беседы об особенностях фольклорного творчества данного народа, рассматривались иллюстрации, знакомящие детей с костюмами. Все это необходимо дл того чтобы ввести детей в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.

Работа над отражение в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движения рук и ног, легкости шага. Кроме того, эти движения, связанные с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитее двигательной моторики у детей. Они направлены на улучшение качества движений детей, развитее у них умения придавать движениям пружинный, плавный, или маховый характер ( в зависимости от музыкально – двигательного образа)

 

Русский хороводный шаг – это плавный шаг с носка, который выполняется поочередно каждой ногой. От обычного шага он отличается большей плавностью и устремленностью. В зависимости от выразительности музыки тот шаг может приобретать и Инной характер – более оживленный и задорный.

 

Русский переменный шаг – на «раз» удлиненный шаг вперед правой ногой, на «И» - небольшой шаг вперед левой ногой, как бы обгоняя правую, на «два» - небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется подчеркнутой устремленностью

вперед.

 

Вопрос №17

Примерные комбинации притопов в сочетании с другими характерными движениями для детей младшей группы (не менее 6 движений.)

1. Исходное положение – ноги в основной стойке. На счет «раз и » - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отправляется в сторону, ставится на носок ( как бы ударяется об пол), слегка согнутое колено правой ноги повернуто внутрь. На «два» - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу. Пятка и носок ставятся на одно и то же место. На следующий такт делается притоп обеими ногами поочередно – правой, левой правой. Затем все движения выполняется с левой ногой.

2. Руки на поясе, ноги вместе. Под музыку 2 прыжка вправо, затем 2 прыжка влево.

3. Шаг вправо ногой, левую ногу приподнять на кончики пальцев, потом наоборот.

4. Поднять левую ногу к правой, затем наоборот.

5. Девочки руками придерживают края юбочки, локти округленны или слегка отведены, руки в сторону. Затем делают шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнимают вверх, затем меняют ноги.

6. Присесть, затем выпрямить колени под музыку, поворачивая тело то вправо, то влево.

Комбинация притопов в сочетании с другими характерными движениями для детей младшей группы, состоят из следующих движений:

-поворот 1-8 (руки на поясе, поворот корпуса, вправо, влево с пружинкой)

- притоп 1-4

- хлопок 1-4 вправо, влево

-притоп 1-4

-шаги 1-4 назад, 1-4 вперед

-притоп 1-4

-кружение вокруг себя 1-4

- притоп 1-4

-приставные шаги влево вправо.

 

Вопрос №18

Методика разучивания танца для детей дошкольного возраста.

Танец «Кадриль»

4 шага в круг с притопом (у-ха-ха)

4 шага из круга с притопом (и-ха-ха) повторить 2 раза

Затем бег по кругу вправо держась за руки - 6 раз

Руки опускаем, поворот в правую сторону на прискоках – 6 раз.

Бег влево – 6 раз

Поворот на прискоках – 6 раз.

Все повторяется по нарастающей, в зависимости от темпа.

 

 

Вопрос №19

Развитие навыков выразительного движения детей в подготовительной группе.

Основные виды упражнений.

Ходить торжественно, мягко – плавно, стремительно широко; ритмично скакать с ноги на ногу. Меняя характер движения (мягко, сильно.)

Гимнастические упражнения.

Выполнение движения с предметами и без них (плавно, энергично)

Перестроение.

Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных плясках и хороводах.

Элементы танца.

Выполняется шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, плавные движения рук, хлопки в различном ритме. Исполнять выразительно, непринужденно пляски, состоящие из этих движений. Знать термины: «шаг польки», «переменный шаг», « шаг галопа». Комбинировать элементы танцевальных движений, составлять не сложные варианты народных плясок и современных танцев.

 

Вопрос №20


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 2579; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!