Функции художественного фона в массовом спортивно-художественном представлении на стадионе. Виды, краткие характеристики и особенности. Тематические и нетематические рисунки



Основная особенность спортивного праздника заключается в возможности оказывать комплексное воздействие на отдельную личность и общество в целом, так как он является одновременно и одним из интереснейших средств формирования личности, и способом удовлетворения потребности человека в организации досуга. Спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным, образовательным воздействием на людей, поскольку могут осуществить общекультурные и специфические функции физической рекреации и способствовать проявлению творческих сил человека.

Наиболее привлекательной стороной спортивных праздников считается возможность получения положительных эмоций, которые возникают в результате воздействия таких сторон спортивного праздника, как зрелищность, занимательность, аттракционность, юмор, комедийность, праздничность. Все это определяет отношение к нему как к развлечению и объясняет позитивный настрой к возможности участия в его подготовке и проведению (Малиновская Н.В., 2006).

Большую роль в создании положительных эмоций в мероприятиях вызывает художественно-образное решение и декоративное оформление художественно-спортивных праздников.

Особое значение в художественном оформлении массовых театрализованных, спортивно-художественных представлений, имеют средства внешнего оформления выступлений, к которым относятся различного рода фоны, создаваемые на поле с помощью массы участников и реквизита, а также фоны, создаваемые на трибунах стадиона с помощью цветных предметов или костюмов участников (художественный фон).

Художественный фон является специфическим выразительным средством спортивно-зрелищных мероприятий, осуществляющим смысловую поддержку всех событий основной площадки (Б.Н. Петров, 2006). Это, своего рода, экран-задник на трибунах стадиона, на котором, с помощью специальных предметов в руках у участников фона (альбомы, флажки, веера, фонарики, зеркала и т.п.), а также элементов их одежды (кепки, футболки, накидки, и т.д.) создаются динамичные цветовые картины, дополняющие происходящее на арене действие.

За годы активного использования художественного фона в массовых спортивно-художественных представлениях, были раскрыты огромные его возможности, как яркого и действенного выразительного средства, способствующего образному раскрытию темы и идеи представления (Б.Н. Петров, 2001,Рабиль Г.Б., 2006). Фон приобрел смысловое содержание, расширились и его функции.

В современном спортивно-художественном представлении значение и функции художественного фона многогранны (В.Ф. Кудашов с соавт.) (рис. 1):

 

Картины «живого» экрана - фона специалисты подразделяют на мозаичные, рисованные и смешанного вида (Б.Н. Петров, 2006) (рис. 2).

Рисованный фон чаще встречается за рубежом, особенно в арабских и азиатских странах. В нашей стране большее распространение и развитие получил мозаичный фон.

Техника исполнения художественного панно не сложна. Вначале картина в цвете выполняется на экране-сетке. Затем изготавливаются фонирующие флажки, обычно белого цвета, из которых временно вынимают боковые палочки-древки (или же картины-фрагменты фона сброшюровываются в «книгу» - альбом). Каждый флажок (лист) зашифровывается аналогично клеткам экрана-сетки (т.е. по колоннам и местам).

Отличительная особенность мозаичного фона – динамичность в показе любой картины, которая обеспечивается выбранным предметом мозаичной основы. При построении мозаичных рисунков не требуется изменения построения участников. Рисунок создается с помощью разноцветных костюмов участников, цветных флажков или других предметов, находящихся в руках. Эффект зрительного воздействия мозаичных рисунков в большей степени зависит от элемента внезапности и разнообразия приёмов демонстрации картин фона.

Разработка партитуры художественного оформления праздника, в данном случае составление программы показа фона, требует не только значительного времени, но и высокой точности. В ее разработке принимают участие художники, режиссеры и, так называемые росписчики, то есть люди, которые переносят информацию с рисунков художника на карточки участников фона.

В практике подготовки художественного фона специалисты (Г.Б. Рабиль, 1998; Б.Н. Петров, 2006) выделяют два этапа работы:

· предварительный, главной задачей которого является придумывание и прорисовка всех необходимых картин для фоновой трибуны, а также разработка программы (партитуры) действий для каждого участника художественного фона;

· основной, включающий всю репетиционную работу с участниками художественного фона.

По содержанию рисунка построения делятся на: тематические – рисунки, которые несут определённый смысл (голубь, солнце, крест, цифры), которые играют на смысл, и не тематические – геометрические фигуры.

Функции фона:

· участник представления – отвлекающий эффект

· зритель – создание эмоционального настроения.

· видео и киноэкран – активизация зрителя.

· возможность проекции.

· связки между эпизодами, номерами.

· создание зримого образа, его укрупнение.

· фон для номеров балета и вокала.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1376; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!