Он не распознан распознавшим



Распознан не распознавшим.

Он понят, когда познан благодаря пробуждению».

Вот такая очень хитрая фраза. О чём эта фраза? Познание Атмана лежит вне самой процедуры познания, как мы это обычно делаем (мы познаём природу, мы познаём мир…). Есть несколько умов в человеке, кроме рационального, кроме логического ума, есть так называемый ОЗАРЯЮЩИЙ УМ. И знание Атмана приходит к человеку не как результат каких-то умственных построений, как некого логического анализа, а как ОЗАРЕНИЕ. ТАК КАК АТМАН ЕСМЬ ЦЕЛОЕ, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ ПО ЧАСТЯМ, ЕГО МОЖНО ПОНЯТЬ КАК ЦЕЛОЕ, ТОЛЬКО КАК ЦЕЛОЕ. И когда происходит это состояние озарения, вот тогда происходит пробуждение человеческой души и тогда приходит понимание и познание Атмана. Но это познание, опять же, не выразимо в словах. Заколдованный круг получается. Его нельзя никому передать. Его можно получить индивидуально, но передать его никому нельзя. Можно только помочь методами и всё. Т.е., если говорить немножко о другой теме, то если вы пережили чувство любви, как вы можете рассказать человеку, который никогда не любил, что такое любовь. Вы не сможете это сделать, понимаете. И вот здесь то же самое, ЛЮБОВЬ как ОЗАРЕНИЕ. Она пришла и вы знаете, что это такое. Вы не можете объяснить, вы не можете рассказать… Вы живёте, вы знаете, что такое любовь, хотя слов для выражения любви нету. Так и Атман.

«Кто знает Атман, тому Боги приносят приношения».

Считается, что есть три этапа духовного становления человека:

Первый этап это вера в Бога. Когда необходимы жертвоприношения и всевозможные ритуалы.

Второй этап – познание Бога, Богов. Тогда отпадает потребность в жертвоприношениях.

И третий этап – познание Атмана. И когда человек познаёт Атмана в себе, он поднимается над Богами и тогда Боги жертвуют ему.

Вот этот путь описан в «Упанишадах», ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ВЕДИЗМ. Человек в нашей ведической традиции способен пройти путь от человека к Богу, от Бога к более чем Богу, понимаете. Он может подняться над Богом. И поэтому сказано в «Упанишадах», что Он (Творец мира) создал Богов превосходящих Его Самого.Этого нигде не сказано, кроме как в ведизме. В любой другой религии Бог всегда нечто абсолютно превосходящее человека.

«Не будучи сущностью своего Атмана, он, словно наделённый светильником, видит сущность Бога».

То бишь, с помощью Атмана, только с помощью Атмана, как с помощью светильника, можно увидеть и познать Бога. Вот такое, как бы, общее описание, общее значение, которое придаётся в ведической традиции познанию истинной сущности человека, его истинного «Я».

И вот вопрос в следующем: что даёт знание Атмана?

«Кто знает внутреннего правителя, тот знает всё!»

Понимаете, в общем-то, наш разум в настоящее время занимается чем? Изучением частностей! Не изучением целого. Как-то ещё давно, когда я был большим книголюбом, и много читал, много покупал книг, я зашёл в книжный магазин, а книжный был такой большой, и там были потолки в четыре моих роста. И по всем этим стенам были полки. Эти полки были заставлены книгами, громадный магазин. И я так стал, стою и думаю «Господи, сколько же болтать то можно?» Пишем и пишем, пишем и пишем, пишем и пишем … Толку нету. И что получается? Есть целое, состоит из неисчислимого количества частностей! И современный разум, современного учёного, современного человека, обольщён на изучение частностей, а не целого. Происходит научное дробление научной картины мира. Потом раздробив всё это, они пытаются собрать в целое, а оно не получается, потому, что для того, чтобы всё это собрать в целое, нужно изучить всё это неисчислимое количество частностей, что абсолютно не возможно! Понимаете? И здесь есть способ целостного восприятия объекта, а есть способ детализации в познании. И способ детализации приводит к тому, что человек очень много знает (и то знает, и сё знает), но при этом он не знает целого. А не зная целого, он не знает ничего. И вот именно познание Атмана позволяет человеку стать все ведающим. Любое другое познание, оно заводит его в такие дебри, из которых он не может выйти.

 

«Есть Боги правого крыла, есть Боги левого крыла. Боги правого крыла владеют истинным знанием и пытаются человека подтолкнуть к истинному знанию. Боги левого крыла создают огромное количество ложных знаний».

Как делается в религиях? Вот было христианство одно, единое. Потом началось: католицизм, кальвинизм, протестантизм, православие … Потом внутри всего этого стало дробиться, дробиться … и что происходит? Происходит дробление, дробление и дробление знаний! И в этом дроблении людей запутывают. Возникает гигантский лабиринт религиозного познания, гигантский лабиринт научного познания, в который если ты заходишь, то выйти из него практически не возможно. Потому, что там столько ответвлений, столько путаницы, что понять действительно ни себя, ни мир, с этой точки зрения, вообще не возможно. И поэтому наш мир всё более и более погружается в невежество, питая себя иллюзией, что он идёт по пути просвещения, по пути прогресса, по пути познания и т.д.

«Страх возникает из незнания. Познавший высшее существо (Атман), в котором всё едино свободен от страха».

Как возникает страх? Страх возникает когда «Я» и мир – нечто разное. Когда Бог родился (сказано в Упанишадах), сначала он боялся. А потом подумал «чего я боюсь, ведь я же один, ведь страх происходит от второго» и перестал бояться. Вот эта мысль, она гениальная! НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ МЕНЯ! ВСЁ ЕСМЬ Я! Я ЕДИНО ВО ВСЁМ! И ежели всё есмь я, то боятся нечего! И когда мы с вами говорили вчера, пробовали медитировать, вы ощутили своё «Я». Потом вы направили луч из своего «Я» к «Я» другому, и почувствовали его идентичность, вы почувствовали, что там одно и то же, что здесь одно, что там одно. ЕСЛИ ВЕЗДЕ ОДНО, ТО БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО! И страх – это состояние животного сознания. Животные – они чувствуют себя отдельным в этом мире и поэтому они чувствуют страх. Человек, познавший единство мира, человек познавший Атмана, он преодолевает страх потому, что он понимает, что везде одно и бояться нечего.

«Познавший Атмана поднимается над стремлениями».

Есть такое понятие: видия и авидия. Авидия – это ложное знание, неведение. Видия – это истинное знание. И одним из признаком авидии является стремление, например, быть лучшим, стремление быть первым, стремление быть самым богатым, самым сильным, самым властным и т.д. Все эти стремления, они абсолютно абсурдны, и они уходят из разума человека, из его желаний, как только он понимает одну простую вещь: НУ ВСЕ МЫ ДЕТИ БОГА! ВСЕ МЫ ДЕТИ СОЛНЦА! В КАЖДОМ ИЗ НАС ЖИВЁТ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ! ЭТОТ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ В МОЁМ СЕРДЦЕ РАВЕН СОЛНЕЧНОМУ СВЕТУ В ТВОЁМ СЕРДЦЕ! И так далее и так далее. ЕСЛИ ВСЁ ВСЕМУ РАВНО, ТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ СОРЕВНОВАТЬСЯ! Вот в йоге, например, как в системе, нет такого явления, как стремление стать лучшим йогом. Если йог стремиться стать лучшим йогом, то он уже не йог. Йога – это система внутренней гармонизации. Цель одна – достичь всё большего и большего равновесия с миром. Еже ли христианская идеология, или иудаистская, или мусульманская, они видят счастье человека в будущем, в раю и так далее, то язычник, ведист, ведающий, он стремиться к чему? Понимая, что мир бесконечен, что время вечно, В БЕЗКОНЕЧНОМ И ВЕЧНОМ МИРЕ К ЧЕМУ МОЖНО СТРЕМИТЬСЯ? ТОЛЬКО К НАСТОЯЩЕМУ! Понимаете? Если мир конечен, то есть смысл куда-то бежать, успеть добежать. Если он бесконечен, то куда бежать? И тогда стремление к будущему счастью человек выпадает, и входит в состояние стремления к счастью в настоящем. И задача язычника, задача ведиста во все времена была одна: ГАРМОНИЗАЦИЯ НАСТОЯЩЕГО! ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОЖИТ НАСТОЯЩИЙ ДЕНЬ, ТЕМ БЛИЖЕ ВЫ К ИСТИНЕ! Если вы живёте с мыслью, что вот потом когда-нибудь будет блаженство, будет счастье, то вы не живёте. Блаженство есть всегда, всегда есть радость, всегда есть возможность духовной жизни (насколько это возможно в данный момент времени). И всевозможные стремления, они уводят человека от самого себя и от этой внутренней гармонии, потому, что когда мы стремимся к чему-то, мы не знаем покоя, пока не достигаем того, к чему стремимся. Когда мы достигли того, к чему мы стремились, оно уже нас не удовлетворяет, нам уже этого мало, мы уже опять хотим к чему-то стремиться. И получается, что вся жизнь протекает в каком-то состоянии глубокой не удовлетворённости. Нам постоянно всего мало. Ежели мы познаём Атман, познаём его вечность, его постоянность, то тогда выпадает, уходит потребность, что-то кому-то доказывать. Есть я, есть моя жизнь, есть мой путь, есть мой опыт и я в этом живу не с кем не сравниваясь, не пытаясь ни над кем доминировать. Поэтому и писал Ошо Раджниш, что «причина страдания – это сравнение». Мы всё время себя с кем-то сравниваем и думаем, у того больше, у того лучше, у того красивее … Не понимая одной простой вещи, что в каждый момент времени мы совершенны, исходя из тех целей, которые перед нами поставлены нашей кармой. Мы все совершенны, исходя из тех целей, которые перед нами стоят. Горбун совершенен из тех целей, которые перед ним стоят. Ему дано его тело для достижения его целей. И он не должен стыдиться своего уродства. Он такой. И я видел людей, которые будучи уродами-карликами, были абсолютно счастливы, потому, что они смогли в этом состоянии, состоянии уродства, достигнуть внутренней гармонии. Я всё вспоминаю одного человечка, у него всего 1 метр роста, руки не понятные какие-то. Голова нормальная, классическая, а тело жуткое просто, маленькое, уродливое. Передвигается по квартире на самокате. Лицо светится! Лицо светится счастьем! Жена сидит, в двое выше его ростом и говорит: «Вы понимаете, он мужчина! Вот этими ручками (кривыми), он всё может!» Он просился даже при Сталине в тюрьму, зная, что в тюрьме много мастеровых и у них можно чему-то научиться. Живя вот в этом жутком теле, будучи уродом, он использовал это по максимуму и стал просветлённой сущностью! И он стоит, когда разговаривает, лицо светится радостью, счастьем! Я сижу и говорю: «твою мать»! Руки есть, ноги есть, всё на месте, а всё ходим и ноем, ноем, ноем … НЕВАЖНО КАКОЙ ВЫ ВНЕШНЕ, ВАЖНО КАКОЙ ВЫ ИЗНУТРИ! НЕВАЖНО ЧЕГО ВЫ ДОСТИГЛИ В ЖИЗНИ, ВАЖНО НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ТЕМ, ЧЕГО ВЫ ДОСТИГЛИ! Можно иметь много и пребывать в глубокой не удовлетворённости. А можно иметь мало и быть счастливым человеком! САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ ДОСТИГНУТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ – ЭТО РАВНОВЕСИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ! ВОТ К ЭТОМУ И СТРЕМИЛСЯ ВСЕГДА ЯЗЫЧНИК! Поэтому, берём даже Аргентину, там много нефти и много алмазов. Алмазы не разрабатываются, много золота. Оно лежит, да и лежит. Оно им не нужно. Лежит и лежит… Они больше озабочены природой. И язычник понимал, что от этого мира ему долго кормиться, от того, насколько бережно он будет к этому относится, насколько он будет с ним в гармонии, настолько долго он в этом мире и просуществует. Сейчас же эта цивилизация, в которой мы живём, для того, чтобы просуществовать в этом ритме (в котором мы живём) тысячу лет, только миллиарду человек хватит ресурсов на земле. Идёт такое разграбление тотальное, такое нарушение равновесия, во имя непонятно чего. Во имя каких-то сверх прибылей, сверх власти не понятной… Но люди вот так вот живут. Почему они так живут? Потому, что они живут телом! Они не живут своей сущностью. ПОЗНАВШИЙ СВОЮ СУЩНОСТЬ, ПОЗНАВШИЙ СВОЁ «Я», ОН ПОДНИМАЕТСЯ НАД СТРЕМЛЕНИЯМИ! ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ НАПРАВЛЕНА НА ГАРМОНИЗАЦИЮ НАСТОЯЩЕГО! ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕДИЗМА! ГАРМОНИЗАЦИЯ НАСТОЯЩЕГО!

Гумилёв интересно сказал (в своё время эта мысль меня поразила, я её не понял, а потом понял):

«Те дикие народы, которые сейчас считаются дикими, они когда-то были носителями высоких цивилизаций, но вошли в равновесие с ландшафтом!»

Мы вышли из равновесия с ландшафтом, и мы его пожираем, мы его уничтожаем. Рано или поздно ландшафт сам начнёт это равновесие восстанавливать. Путём чего? Путём нашего уничтожения! Цивилизации были и они гибли, потому, что нарушалось равновесие! Чем оно нарушалось? Именно стремлениями человеческими: стремление к власти, стремлениями к доминированию, стремлением к сверхприбылям и так далее.

«Превосходство в дыхании, познающий Атман. Знающий это идёт туда, где Боги. Кто знает это, тот становится таким же бессмертным, как бессмертны Боги».

В воздухе разлита прана. Прана – это и есть Атман. И Атман, чисто физически, пребывает в нашем теле в виде праны. Вот мы вчера с вами делали медитацию, когда вдыхали прану и посылали в сердце, и как уголёчек разжигался в сердце, он начал светится от этой энергии. Превосходство в дыхании. И меня всегда поражало в «Упанишадах», в йоге, какое они внимание уделяют именно дыханию, именно технологии дыхания. И много лет потребовалось для того, чтобы понять насколько это значимо. Мы дышим не замечая да? Ну дышим и дышим.  Но ведь основа жизни это что? Основа жизни – это дыхание! Мы можем жить без воды, мы можем жить без еды. Но без дыхания мы не можем! И пищей Богов считается тоже дыхание, тоже воздух, это их основа.

«Пока Индра не распознал своего Атмана, до тех пор Асуры превосходили его. Кто постигнет Атман, тот не погибнет».

Есть такой момент в «Мастере и Маргарите», когда Воланд говорит Берлиозу «Каждому воздаётся по вере его. Ты верил в небытие и ты уходишь в небытие». Вера в Атмана, познание Атмана, делает человека бессмертным. Вера в то, что «Я» только тело, делает человека смертным. Но в большинстве, все мы, на 90%, а то и больше, ощущаем себя только как тело, но не как дух. Иногда мы задумываемся, что должно быть что-то большее, чем тело, должно быть что-то, что остаётся после смерти. Мы так задумаемся, почувствуем на мгновение, и опять живём телом. Мы физические существа, мы не духовные существа, мы живём физическими потребностями. ОСНОВА ВСЕХ МУДРЕЦОВ ДРЕВНОСТИ, ИМЕННО В ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ, БЫЛА ОДНА – ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИННОГО В ЧЕЛОВЕКЕ, ТО БИШЬ ТОГО, ЧТО ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ С НИМ, ТО БИШЬ АТМАНА. И постигший Атмана, никогда не умирает. Постигший тело, он смертен. «Ты верил в небытие и ты уходишь в небытие». Смерть существует, всё смертно. Смерть или бессмертие определяется выбором мышления, выбором мировоззрения.

Что теряет не знающий Атмана?

Лишь Атман следует почитать как мир. Если кто-нибудь покидает этот мир не видя собственного мира (Атмана), то мир тот, подобно не прочитанной веде, или не сделанному деянию, не приносит ему пользы. Если даже не знающий этого делает великое дело, то оно гибнет под конец. Кто почитает лишь Атмана как мир, деяние того не гибнет».

Т.е., можно достигнуть на этой земле любого всезнания, любого всемогущества, любой силы … и всё это не в прок, если человек не познал Бога в сердце. Всё это не приносит ему никакой пользы. Не познавший своё истинное «Я», он не познал ничего, сколько бы он не знал, какими бы знаниями он не владел, он ничего не знает, потому, что всё то знание, которым он владеет, оно, скажем так, лишено целостности. Это просто кусочки единого целого. Целого он не знает.

«Проявленное – имена его дел. Кто почитает лишь то или иное из них, не обладает знанием. Ибо в том или ином он не полон. Пусть почитает его как Атмана. Ибо здесь, все его дела становятся одним».

То бишь, проявленное, всё, что есть в мире, всё существующее, это имена дел Атмана. Из Атмана возникает всё. И ничто из проявленного не равно Атману. И кто почитает какие-то его проявления… Вот есть много Богов. Вы почитаете какого-то Бога. Но этот Бог является проявлением того же Атмана. Вот есть единое целое. Из единого целого вышли Боги, Риши, Демоны, Люди, Животные … всё от туда вышло, всё абсолютно вышло. Если вы почитаете одно из его проявлений, даже очень высокие проявления, то это не делает нас по-настоящему знающими. По-настоящему знающими нас делает только одно – постижение Бога в своём сердце!

Как постигается Атман?


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!