Кхечари бандха(Кхечари мудра)



Технака:

-Точка ветра-касание языка над верхними зубами

-Точка воды-касание и прижатие языка к середине неба

-Точка огня- загибание языка внутрь и касание нежного неба

-Кхечари-Удлинение и загибание языка далеко внутрь и вверх для касания точки черепа

Цели кхечари мудры:

Облизывание гланд(для дезинфекции и профилактики простудных заболеваний

Для усовершенствования пранаямы(при длительных практиках, закрывание я зыком ноздрей)

Нажатие на определенную точку внутри горла вверху у основания черепа, которая автоматически дает состояние „самадхи“

В практиках анабиозных состояний(язык заворачивался вниз и закрывал голосовую щель)

Бандхи - это совокупность внутренних зажимов, или замков, предназначенных для удержания пранической или психической энергии внутри определённых зон тела для того, чтобы спрессованная сила могла быть направлена и использована по назначению там и тогда, где и когда это необходимо.

-мула (корневой замок)

-уддияна(брюшной замок)

-джаландара (горловой замок)

-набхо бандха (кхечари) (языковой замок)

Набхи-бандха или Кхечари бандхаТехника выполнения набхи-бандхи очень простая – вы просто касаетесь неба кончиком языка. В трактатах по йоге говорится, что йогин все время удерживает эту бандху, кроме тех случаев, когда он ест или говорит.

Джаландхара бандха. Джаландхара бандха - это "подбородочный замок", используемый для сжатия пранической силы в той части туловища, которая стимулирует энергию кундалини.

Не совершайте вдоха или выдоха до тех пор, пока не освободились от замка, т.е. пока не подняли голову.

Уддияна бандха. Втягивание живота внутрь и поднятие пупка называется уддияна бандхой.

Уддияна бандха включает в себя втягивание внутрь и подтягивание вверх живота и желудка. Она может выполняться сидя, стоя или лежа на спине. Первоначально она должна практиковаться стоя. Она всегда должна выполняться на совершенно пустой желудок, причем желательно также перед занятием опрожнить кишечник.

Мула бандха.

"Мула бандха" означает "корневой замок". Техника замыкает психическую энергию в высшей сфере психического тела и не позволяет ей опускаться в низшие области. Мула бандха стимулирует работу Муладхара чакры ментальным (воображаемым) сокращением, пробуждающим кундалини.

Мула бандха разделяется на три части (зоны)

·Ашвини мудра –«Лошадиный анус» –анальный сфинктер

Йони мудра - «Влагалище»- у женщин и передняя часть пениса у мужчин

Ваджроли мудра- «Молния» – мочеиспускательный канал и зона клитора у женщин и зона пениса у мужчин

Мула-бандха является прекрасной профилактикой всех заболеваний мочеполовой системы организма.

Сокращение мышц промежности приводит к гармоничной работе эндокринной системы, улучшению работы нервного аппарата тазовой области и, как результат, — нормализации работы внутренних органов.

Шактичоланимудра

Шакти“-психоэмоциональная энергия „Чола“-ученик „Мудра“- состояние

Выполнение:Запрокидывание головы назад и напряжение задней и передней стороны шеи до дрожания головы

Этим достигается контроль психоэмоциональной энергии.

Маха бандха (или большой замок).

Маха бандха (или большой замок) представляет комплекс нескольких бандх: мула бандхи, Джаландхара бандхи, уддияна бандхи и набхо-бандха (языковый замок).

Выполняется после задержки дыхания на выдохе поочередно втягивая бандхи (как волна)снизу вверх,а расслабление (легкое отпускание бандх)сверху вниз, далее выполняется вдох

Польза.

Техника стимулирует потоки психической и духовной энергий и преобразует экстравертный ум в интравертный, что приближает к медитации. Устраняет запоры, геморрой, недержание, потерю аппетита, опущения органов малого таза. Регулярная практика мула-бандхи, например, позволяет сохранить молодость тела.

 

Асаны, вопросы по таблице.

Врикшасана и ее варианты (в том числе адаптация и усложнения).

Врикшасана – «поза дерева». Еще эту асану называют Бхагиратхасаной – «позой Бхагиратхи» - великого царя. По одной из легенд, он долго стоял на одной ноге, чтобы получить у Шивы разрешение опустить священную реку Ганг с небес на землю. «Эта поза символизирует подвижничество Бхагиратхи. Она учит нас придерживаться намеченному пути, несмотря ни на какие препятствия» Суть этого изречения в том, чтобы предпринять искреннее усилие.
Техника выполнения:

• Встаем в Тадасану – «позу горы».

• Стоя на одной (левой) ноге, сгибаем другую (правую) ногу в колене, расположив пятку у основания внутренней стороны бедра прямой ноги. Пальцы ног при этом должны быть направлены вниз, пятка как можно ближе к лобковой кости. Нога должна находиться в одной плоскости с телом, т.е. колено должно быть направлено строго в сторону.

• Опорная нога толкает пол. Мышцы ноги достаточно напряжены, стопа стоит прямо, нога прямая в колене, коленная чашечка направлена только вверх. Колено согнутой ноги направлено вниз, стопа толкает опорную ногу.

• Вытягиваем руки вверх, выпрямляя их в локтях. Тянемся вверх всем телом. Следим за поясницей, чтобы в ней не было сильного прогиба. Грудь раскрыта.

• Руки на груди в Намасте.

• Далее поднимаем их вверх ладонями друг к другу и слегка разводим.

• Находимся в позе несколько секунд. Сохраняем равновесие. Дыхание спокойное и ровное. Взгляд сфокусирован на одной точке. Представьте, что вы дерево и опорная нога корнями врастает в пол, а голова словно крона тянется ввысь.

• Опускаем руки и возвращаемся в «позу горы».

• Повторяем асану, меняя опорную ногу.

• Расслабляемся.

Упрощения и усложнения асане:

• Для тех, кому сложно расположить пятку у основания бедра, допускается вариант с опорой возле

колена или хотя бы на голень – это самое простое.

• Для тех, кому слишком легко находится в данной асане, можно правую ногу уложить в полулотос, дальнейшее усложнение в асане – попробовать закрыть глаза или захватить правую стопу (ту, что в полулотосе) правой рукой из-за спины, сделать наклон на прямой левой ноге и опустить левую руку на пол.

Возможные ошибки:

• Не «проваливаете» позвоночник вперед

• Не уводите таз в сторону

• Не отклоняйте колено согнутой ноги вперед

• Не сжимайте пальцы опорной ноги.

Результат:
Регулярно выполняя Врикшасану, вы почувствуете ощутимые изменения. Эта асана, как и многие балансовые асаны, прежде всего на концентрацию, сосредоточение, она направлена на успокоение ума. Со временем устраняется плоскостопие. Растягивается позвоночник и исправляется осанка. Уходит скованность плечевых суставов. Асана восстанавливает кровообращение в спине и руках, тонизирует и укрепляет мышцы ног и позвоночника, раскрывает таз. Развивается координация. Поза дерева укрепляет силу воли, развивает самодисциплину. Врикшасана тонизирует все тело, придает чувство уверенности, уравновешенности, спокойствия и собранности.
Противопоказания:

• Травмы и боли в ногах и суставах.

• Высокое давление.

• При варикозе не рекомендуется находиться в асане более 20 секунд.

БИЛЕТ № 3


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1916; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!