Проекция и пластический театр



БИЛЕТ № 3

Вопрос 1

Современное театральное искусство XXI века за рубежом.

 

Процесс сращения искусств начался еще в конце далекого 19 века. Например, соединение фото и движения породило кино. Потом соединение кино, как изобразительного жанра, с драмой дало такой феномен как Чарли Чаплин, появилось игровое кино и так далее.

Появились также жанровые гибриды, где каждый жанр сохраняет свои особенности, не объединяясь с другим, а существуя в сценическом пространстве параллельно. Например, танцевальная опера, где артисты балета танцуют во время исполнения арий и танцуют о том, что поется.

Притчевый театр

Этом жанру свойственная высокая степень обобщений, повествовательность, обращение к иносказательности. Основным сюжетом такого театра будут притчи, библейские сюжеты. Ярким представителем притчевого театра является Анжелен Прельжокаж, французский хореограф. В качестве примера приводится его работа «Благовещение». Также в качестве примера этого направления можно рассматривать спектакль «Песни дождя» театра «Человек», режиссер Игорь Грикурко.

Эпический театр

Мифопоэтический пластический театр использует мифы, образы героев, легенды разных народов. Представителями этого направления являются: Модрис Тениссон (СССР, Литва), Татьяна Смирнягина (театр «АЗАРТ»), работающая на стыке притчевого и мифопоэтического театров («Мотыльки», «Зов молний»), Gardzienicy, последователи Ежи Гротовского (Польша), использующие древнегреческий миф, театр Кабуки (Япония).
Пантомима «Безличие» о вечном вопросе борьбы добра и зла, 1968 г., Каунассий театр Пантомимы

Восточный театр

Его характерная особенность – объединение пантомимы, боевых искусств Востока, буто и современного танца. Яркими представителям направления являются тайваньский театр «Облачные врата» (режиссер-хореограф Лин Вай Мин), театр Сабуро Тешигавара (Япония).

Физический театр

Этому направлению свойственны эротизм, напряжение, антиэстетика, переживание тела в экстремальных состояниях. Представителями направления можно считать Сашу Вальц, Мари Шуинар, DV8, Антона Адасинского (театр «DEREVO»). В качестве примера приводится спектакль Marie Chouinard “Body Remix”

Театр художника

Здесь декорации, свет, сцена, куклы, маски — все превращается в сценические образы и используется наравне с пластикой. Пространство становится партнером актера и даже приобретает большее значение, чем актер. Таковы, в частности постановки французского хореографа Филиппа Жанти.

Театр музыканта

Он предполагает взаимодействие музыкантов с инструментами, театрализацию. Здесь не всегда понятно, является ли исполнитель скорее музыкантом или скорее актером. Йозеф Гайдн, венский гений 18 века, придумал интересный театральный ход для своей «Прощальной» симфонии, когда музыканты, один за другим, покидают сцену, гася свою свечу. Яркий представитель этого направления сегодня — испанский театр «PAGAGNINI»

Театр рук

всем известен и понятен, однако это тоже один их жанров пластического театра. Представителями этого необычного театра являются Марио Мариотти (Италия), «Hand Made» (Санкт-Петербург), «Hugo & Ines» (Испания)

Театр вне театрального пространства

В театре нестандартного пространства местом действия становится любое пространство кроме привычной сцены. Взаимодействие с этим пространством зачастую становится основным содержанием такого спектакля. Хотя это не обязательно.
Яркими представителями этого направления являются Саша Вальц, Тереза Де Кеерсмакер, Conny_Janssen («Wast&Glass»), «Roses dance roses» Teresa De Keersmaeker

Театр теней

Тень часто бывает даже выразительнее тела, так как в ней нет «частных» деталей, это словно обобщенное тело. Театр теней часто строит свои сюжеты на взаимодействии либо конфликте человека со своей тенью, ведет поиск выразительного движения в двух измерениях: плоскости и объеме, свете и тени, объекте и его отражении, строя на этом эстетическую и философскую игру. Яркие представители современного театра теней «Pilobolus», «Fireflies», «IRIS»

Уличный театр

Формы уличного театра сегодня весьма разнообразны (от карнавалов до спектаклей в стиле уличного театра на театральных подмостках). Это один из самых древних видов пластического театра,сохранивший свою актуальность по сей день. В качестве примеров предлагается обратить внимание на театры «Странствующие куклы г-на Пежо» (С-Петербург), театр В.Полунина, «MORESQIERES», «Мимикрия» и мн. др.

Отдельный блок составляют гибридные жанры, где пластика не растворяется, а сосуществует с другим жанром.

Проекция и пластический театр

Проекция, подобно театру теней, вступает в пластические взаимодействия с персонажами, создает пластические параллели, заменяет неподвижные декорации на пластически изменяемые. Яркие представители направления: Театр «IRIS», режиссеры Монтальво и Эрве. В качестве примера участники одного из американских танцевальных шоу.

Опера и пластика

Танцевальная опера. В этом жанре преуспела Пина Бауш. В ее танцевальных операх «Ифигения в Тавриде», «Орфей и Эвридика» на музыку К.-В. Глюка, на сцене одновременно сосуществуют герой и его двойник: один вокальный, а второй танцевальный. «Дидона и Эней» Саши Вальц, «Дидона и Эней» Марка Морриса.

Другой интересный представитель этого жанра – французская компания Монтальво-Эрве и их спектакль на музыку Жана-Филиппа Рамо «Палладины». Здесь классическая музыка становится вдруг современной благодаря современной пластике и танцу.

Пластический театр + Цирк

Спектакль «Ризома» А.Залевского, канадский цирк «Du Soleil»

Самым ярким представителем этого направления является Джеймс Тьерри, внук Чарли Чаплина. «Компания Майского Жука». Спектакли «Зияющая пропасть», «Симфония майского жука», «До свидания, зонтик», «Рауль».

Пластика и кино соединяются в танцевальных фильмах.

В качестве примера приведем работу Пины Бауш «Плач императрицы» или большое количество работ театра DV8, «Шаг вперед», серия фильмов, где пропагандируется пластическое искусство хип-хопа.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 567; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!