Теории эффективных источников. Общая характеристика. Правдоподобие
Эффективные источники коммуникации- те которые обеспечивают достаточный эффект от коммуникации.
С античных времен -> качества эффективных источников
Аристотель: хорошее чутье (чувство аудитории), сильная воля, достойные моральные качества.
Николло Макиавелли : Авторитет, способность маскировать свои намерения убедить, переубедить аудиторию, высокий общественный престиж (престижная личность)
Иосиф Геббельс:
«Ложь многократно повторенная становиться истинной», «Чем чудовищнее ложь, тем быстрее в нее верят»
Общественный престиж, способность вызывать доверие.
Джон Фиске: «Социальная коммуникация- движение смыслов», правдоподобие, привлекательность, влияние \ власть.
Правдоподобие (по Фиске) состоит из 2х основных компонентов:
- Компетентность (оцениваемая аудиторией мера способностей источника владеть истинным положением вещей; знать ответы на поставленные вопросы (зависит от подготовки, опыта, способностей, социального статуса))
-Надежность (потенциальное доверие) Мера осуществления у источника предвзятости и необъективности в глазах аудитории \ отсутствия намерения манипулировать аудиторией (в глазах аудитории)
Существует 2 теории для объявления стремления к компетентности:
1. Теория социального научения (Стремление связанно с прошлым опытом получения вознаграждения за обучение с таким (компетентным) лицом)
2. Функционализм – опирается на понятие конгруэнтность. Конгруэтность- согласие с наиболее правильным, т.е. компетентным источником
|
|
№20 теория эффективных источников: привлекательность и влияние
Привлекательность: подобие, известность, симпатия, близость, физическая привлекательность.
¨ ПОДОБИЕ –взаимосвязь с источниками подобным нам. Он пораждает более комфортные переживания, чем при отсутствие подобия. Коммуникация облегчается общностью мнений.
2 типа подобия: демографический (раса, национальность, возраст, пол)
Идеологический (аттитюды, мнение, ценности)
¨ ИЗВЕСТНОСТЬ (знакомость)
Причины: 1.знакомый человек более привлекательный
2. замена знакомых источников на новые- является сложным для человека процессом
3. общение со знакомым источником более предсказуемо поскольку этот источник воспроизводит уже сложившиеся ролевые отношения. Менее трудоемко.
¨ СИМПАТИЯ
Связана со сходством, с подобием, а также с физической привлекательностью. Усиливает эти свойства.
- феномен подкрепления. Нам нравятся те коммуникации, результатом которых является психологическое вознаграждение.
Формы псих. вознаграждения:
· Снижение уровня беспокойства, стресса, одиночества, тревоги;
|
|
· Чувство близости, родства;
· Чувство социальной поддержки – поощрения;
· Обеспечение возможности сотрудничества с другими людьми.
¨ БЛИЗОСТЬ
Создает хорошее условие для информационного обмена и интеракции. В теории межличностной коммуникации, что очная коммуникация более эффективна.
¨ ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
На первом этапе общения – внешность определяет оценку партнера. Воздействие физической привлекательности связана с необходимостью упорядочить впечатления при 1 встрече.
В случае более продолжительного контакта может происходить переоценка субъекта коммуникации, если физическая привлекательность не подвергается иным характеристикам.
№21. происхождение и разновидности аудитории
Аудитории вызывают внимание исследователей связи с необходимостью использования эффективности коммуникации и в особенности исследования воздействия СМИ на общество
Исторические типы аудиторий:
1. АУДИТОРИЯ ПУБЛИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Возникают в античности.
Характеристика:
· Публичный характер событий (бои, спектакли)
· Светский характер
· Главные цели: развлечения, наслаждения и социализация (вкл. в социальные отношения)
|
|
· Планирование и организация представлений
· Решение с посещением таких мероприятий добровольно и индивидуально
АУДИТОРИЯ ПУБЛИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - это публика, зрители, как правило, горожане, с различным репертуаром для зрителей разного статуса и это коммерческий характер представления.
Отличия публичной аудитории от современной массовой аудитории:
1. локализованность в определенном месте
2. небольшая численность
3. актинвность и взаимодействие с исполнителями
4. аудитория имеет свою внутреннюю коллективную жизнь.
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 372; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!