Спасение от греха или от вины и наказания?



 

Мы уже затрагивали эту тему в предыдущем разделе и во второй главе. Осталось только подвести итоги.

Просмотрите в интернете несколько протестантских исповеданий веры, например, собственной церкви, деноминации, учебного заведения. Обычно в евангельских исповеданиях отсутствует определение спасения. Сразу говорится, каким образом мы получаем спасение — что это дар по вере в жертву Христа. Но редко объясняется, что же такое «спасение», т.е. от чего мы должны спастись. Почему так? Протестанты настолько привыкли думать о спасении, как об избавлении от наказания, что обычно нам даже не приходит в голову, что это нужно объяснять, что могут быть какие-то другие варианты. Поэтому и не говорится, от чего мы спасаемся, но всеми подразумевается — от ада, т.е. от наказания за грех.

Как мы уже говорили выше — это только одна сторона искупления во Христе, безусловно, очень важная. Но не менее, а может даже более важно то, что Иисус спасает Своих людей от самого греха (Мф. 1:21)! Ведь что является причиной, а что — следствием? Вечная погибель, смерть, страдания — всё это последствия грехопадения. Господь ненавидит наш грех, потому что грех — это бунт против Него, это то, чем мы оскорбляем Бога, чем человек отделил себя от Творца. Именно от греха как корня проблемы и пришел избавить нас Спаситель! Освобождение же от наказания — вечной погибели, и всех остальных результатов проклятия — это следствие спасения от греха. Нам, протестантам, с нашим акцентом на юридической стороне – избавлении от вины – очень нехватает внимания к нравственному спасению.

Прочтите 1 послание Петра 2:24. Для чего, согласно этому тексту, умер Христос?

_________________________________________________________________

 

Для чего, согласно Титу 2:14, Господь отдал Себя за нас? _____________________

_______________________________________________________________________

 

От чего искупила нас кровь Христа? (1 Пет. 1:18) _______________________

________________________________________________________________

(«Суетная жизнь» означает пустой, бесполезный, т.е. по сути, греховный образ жизни.)

 

Это только некоторые тексты Св. Писания на эту тему. Христос умер, чтобы спасти нас от греха в нравственном и сущностном смысле.

Как, на ваш взгляд, Иисус определил, что в дом Закхея пришло спасение? (Лука 19:8-9)

_____________________________________________________________________

 

В этом контексте Господь говорит о спасении как о нравственном преобразовании, что проявилось в измененном отношении и поступках. Вот почему православные делают большой акцент на важности дел, или плодов в процессе спасения. Зачастую они имеют ввиду то же, что апостол Иаков в послании, когда пишет, что «вера без дел мертва». Но иногда православие переступает черту, когда дела уже начинают трактоваться как одно из предварительных условий нашего принятия Богом. Если же подчеркивается важность дел в процессе спасения в смысле «освящения» — то это согласно с Писанием.

 

«Полное евангелие» или «Евангелие преуспевания»

Некоторые современные общины, причисляющие себя к протестантам, исповедуют лжеучение под названием «евангелие преуспевания». Эта откровенно еретическая доктрина внушает людям уверенность в том, что все христиане должны быть богатыми и здоровыми. Библия говорит, что получить прибыток от благочестия надеются «люди поврежденного ума, чуждые истины», которых мы должны удаляться (1 Тим. 6:5). Под влиянием этого лжеучения толпы людей идут якобы к Богу, будучи на самом деле движимы ложными мотивами. Они хотят получить от Бога определенный набор земных благ, и часто их представление о христианстве сводится только к этому (хотя, так бывает не у всех). Такое искаженное «евангелие» совершенно игнорирует путь креста, которым должны идти все ученики Господа (Мф. 10:37-39; 16:21-24). Иисус и за Ним апостолы никогда не обещали, что наш путь будет легким и безболезненным. Напротив, Христос предупреждал: «в мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33), «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22) и неоднократно повторял, что «претерпевший до конца спасется» (Мф. 10:22; 24:13).

Даже у тех протестантов, которые не верят в «евангелие богатства и здоровья», есть опасность исказить евангелие и спасение, если мы ставим в центр внимания набор благ, пусть и загробных. Если человек обратился к Богу только ради того, чтобы избежать ада и получить «пропуск в рай», то остается важный вопрос: а изменилось ли его отношение к греху и к Богу? Грешник — себялюбец, и это себялюбие вполне может побудить его искать избавления от неприятных последствий греха. Но важно, чтобы он перестал поклоняться самому себе, своим желаниям, целям, амбициям и начал любить Бога больше всего на свете (Мф. 10:37-38). Иначе его спасение может оказаться мнимым (Мф. 7:21-23). В следующем пункте мы поговорим об истинной и ложной уверенности в спасении.

Итак, поскольку мы, протестанты, ставим основное ударение на юридической стороне спасения, нам действительно нужно уделять больше внимания его нравственному аспекту. Необходимо согласиться с православными в том, что сам термин «оПРАВДание» действительно включает понятие сущностной праведности (хотя и не ограничивается им, как некоторые из них настаивают). Это должно сделать наше понимание спасения более библейским, комплексным, не таким индивидуалистическим и «потребительским», как это бывает.

 

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!