Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?



Катехезис. Воскресение 28-30

«О святой вечере»

Гейдельбергский катехезис. Воскресение 28, 29 и 30.

Мы уже начали говорить о двух таинствах Иисуса Христа и рассмотрели таинство крещения.

Сегодня мы посмотрим на еще одно таинство – это таинство причастия, святая вечеря.

Каждый раз, когда мы совершаем причастие, мы должны понимать, что мы делаем.

Какой смысл заложен в этом таинстве?

Почему Иисус Христос совершал это таинство со Своими учениками и почему Он повелел нам также совершать это установление?

«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:14-20).

Совершая с учениками это таинство, Иисус повелевает им, чтобы они в дальнейшем совершали причастие в воспоминание о смерти Иисуса Христа.

Давайте посмотрим на значение таинства.

Во-первых, таинство увещевает, что ты являешься причастником крестной жертвы Христа, соединяясь с Ним в одно Тело.

Иисус Христос повелел есть хлеб и пить из чаши в Его воспоминание.

Через это мы вспоминаем, что Иисус реально пострадал на кресте за меня, Он пролил Свою кровь. А хлеб и чаша в таинстве есть символы всего этого.

Смерть Христа на кресте несет в себе надежду для нас, ибо совершая причастие, мы становимся причастниками Христовых страданий. Мы веруем в страдания и смерть Иисуса Христа, получая через это прощение грехов и жизнь вечную.

Но также, посредством причастия, мы соединяемся со Христом в одно Тело. И хотя Он находится на небесах, а мы на земле, мы являемся плотью от Его плоти и костью от Его кости: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!.. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом…Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Коринфянам 6:15, 17, 19).

Через святую вечерю мы становимся со Христом одно. Так происходит заместительная жертва, как будто бы мы сами приняли смерть за свои грехи.

Т.е. мы Тело Христово, а порознь – члены этого Тела.

Мы объединены и управляемся одним и тем же Духом.

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» - пишет Павел (1 Коринфянам 10:16-17).

Таким образом, как в момент водного крещения, мы соединяемся с Иисусом Христом в подобие Его смерти и воскресения, точно также это происходит и во время причастия каждый раз. Но крещение происходит один раз в жизни, а причастие совершается до самой смерти.

Во-вторых, это таинство говорит о том, что хлеб является символом Тела Христа, а вино является символом Его крови.

Это не значит, что хлеб и вино во время причастия реально превращаются в Тело и Кровь. Как вода крещения не превращается в кровь Христову, омывающую нас, но является лишь символом и залогом того, что она собой ознаменует.

Хлеб и вино во время причастия также являются видимым залогом того, что совершает в нашей жизни Господь Бог.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»

(Матфея 26:26-28).

Говоря так, Иисус Христос заверяет нас в том, что под Действием Святого Духа мы реально приобщаемся к Телу и Крови Христа.

В разговоре с Иудеями в синагоге, Иисус говорит так:

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Иоанна 6:51-58).

Таким образом, хлеб и вино во время причастия являются символами страдающего Тела и Пролитой Крови Христа за нас.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!