Сочинение сказки «На скотном дворе»



Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни домашних животных; уметь придумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий.

Цели: -развивать воображение, речь, логическое мышление; фор­мировать творчество и интерес к совместной со сверстниками дея­тельности.

* * *

Педагог предлагает детям сочинить сказку о домашних живот­ных, записать ее, а затем нарисовать к ней иллюстрации. Вспоминает, какие сказки о домашних животных дети уже знают, предлагает зачин сказки, а далее каждый ребенок по кругу дополняет ее своим содержанием. Педагог записывает различные варианты сказки, а по­том с детьми выбирает лучший.

Правильно построить сюжет помогут наводящие вопросы: А что было дальше? Что случилось с героями? Куда они пошли? Кто им встретился? Чем закончились встреча, приключение?

По готовому содержанию сказки дети рисуют иллюстрации и разыгрывают сценки.

Дидактическое упражнение

«В чем ошибся художник?»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из ча­стей, воображение, память; формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

* * *

Вариант 1. Педагог предлагает ребенку рисунок, на котором до­машние животные изображены без каких-то частей. Ребенок должен сказать, какой части не хватает, и дорисовать ее.

Вариант 2. Педагог раскладывает рисунки, в которых что-то пе­репутано. Ребенок должен найти то, что не соответствует данному животному, назвать эту часть и заменить подходящей.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие звуки издают домашние животные; уметь по звукам, их высоте узнавать, кто так кричит, взрослое животное или детеныш.

Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

 

* * *

Один ребенок прячется за ширмой и издает звуки (например, ко­ровы, которая зовет теленка, а дети должны отгадать, какое животное кричит, назвать его, сказать, что оно делает (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает), предположить, что оно хочет; найти живот­ное на картинке и показать его; повторить звуки хором.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, чем питается то или иное домашнее животное; уметь к конкретному животному подбирать картинки с изображением продуктов пита­ния, называть их, правильно строить предложение.

Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к деятельности товари­ща по игре.

* * *

Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание изобразить с помощью элементов костюма, шапочки или медальона то или иное домашнее животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания, пригодные для данного животного, назвать их. Составить рассказ о животном от первого лица. Например: «Я — лошадь. Очень люблю овес, свежую траву, душистое сено. Люблю, ког­да меня угощают черным хлебом с солью и кусочком сахара. Я траво­ядное домашнее животное» или «Я — кошка. Очень люблю мясо, рыбу, молоко. Люблю специальные консервы для кошек. Ловлю и ем мышей, крыс. Я хищное домашнее животное».

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

Ожидаемый результат: дети должны знать домашних и диких животных; уметь группировать их; правильно пользоваться обоб­щающими словами.

Цели: развивать внимание, память, быстроту реакции; воспиты­вать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педа­гога.

Источник: [14].

 

***

С помощью считалки выбирают охотника и пастуха. На фланелеграфе обозначают место луга, где пасутся домашние животные, и место леса, где живут дикие животные. По сигналу «Ищите!» пастух отбирает из общего числа картинок те, на которых изображены до­машние животные, и размещает их на фланелеграфе рядом с лугом, а охотник отбирает картинки с изображением диких зверей и разме­щает их рядом с лесом. Остальные дети следят за правильностью выполнения. По окончании отведенного времени подсчитывается количество животных и правильность выбора.

Сюжетно-ролевая игра


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 493; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!