Привязанность – бесплодная завеса суть»



     У факира [дервиша] мелькнула мысль: «А как же с нашей привязанностью к Вере и Исламу?» Хазрати Хаджа задали мне вопрос, возникший в моих мыслях. Я взмолился,    [прося разъяснений]. Сказали:

«Слышал ли ты о Хусейне ибн Мансуре Халладже, он говорил:

Кафарту би-дини иллохи ва-л-куфру вожибун,

Алаййа ва инда-л-муслимина кабихун».

Религию Аллаха отрицаю я, Путь святотатства выбираю я,                                                                                                                                   Поскольку много подлой мерзости к Нему увидел в мусульманах я». 

Затем сказал: « Святые такого ранга так возвеличивают веру: « Ал-имону акду-л-калби янфи мо таваджахати-л-кулубу илайхи мина-л-музоррива-а-манофии сибоху азза ва жалл»60. И прочитал о чистом (без всякой скверны) сердце эти два байта:

Влюблённый тот, кто не муслим,

Кто на пути Любви ни ереси, ни веры не имеет,

Любя - ни тела, ни ума, ни сердца,

Кто существо своё самое не имеет».

 

Священные слова, изречённые Хазратом

 

         ГОВОРИЛИ: «У вас не хватит выдержки исполнить наши практики и «риёзаты» (духовные подвижнические труды), выполненные нами по благословению Аллаха. От вас требуется смирить гордыню, оберегать своё сердце от строптивости».

         ГОВОРИЛИ: «Идущему по этому Пути необходимы «ниёз» (мольба, прошение), «масканот» (нижайшая скромность) и высокое благородство - эти качества позволят войти во Врата. Всё чего мы достигли, достигли этим».

Байт:

Здесь лика желтизна и рубище в цене,

Хоть ценности иные предлагал базар тебе и мне».

           ГОВОРИЛИ: «По словам великих [предшественников] братства, идущий по этому Пути, не считающий свой «нафс» (низменную сторону души) во сто крат хуже Фараонова «нафса», не является человеком этого Пути».

ГОВОРИЛИ: «Не с людьми Истины, но с самим Истиной61 быть рядом должно».

ГОВОРИЛИ: «По словам Великих, живая кошка лучше мёртвого льва».

        ГОВОРИЛИ: «Каждый человек благочестия должен противостоять своему «нафсу» и, не считая это за малость, благодарить за благочестие».

        ГОВОРИЛИ: «Изо арадда макома-л-абдоли фа-алайка табдилу-л-ахволи», что означает - бороться с «нафсом» для изменения нравственности и негодной натуры через милостивую поддержку истинного «муршида» (наставника), опирающегося на Великого Аллаха.

Байт:

Тот станет свят, кто свой изменит в корне нрав

По милости Всевышнего всё скверное в себе поправ».

          ГОВОРИЛИ: « Саид Амир Кулал (к.с.) часто повторял: «Хузур» (присутствие) и «гайбат» (отсутствие) вылупляются из яиц Человечности и становятся птицей Духовности ученика через воспитание обладателя богатств [духовных]. После этого, кроме Всевышнего Творца, никто не знает, куда полетит эта птица». « Кад алима куллу уносин машрабухум».62

Мисра:

Неведомо то никому, в каком мы состояньи».

«Каждый одарён способностями согласно его природе, предназначению»,

Маснави:

Взращён ты ради этого сиянья

И честью наделён особого к тебе вниманья».

 

ГОВОРИЛИ: «По мнению шейхов Тариката, «Манозилу-л-висли ло юктаъу абаду-л-абад ф-л-умри-л-касир-д-дунъявий»63.

           ГОВОРИЛИ: «Мусульманство – это, по возможности, подчинение указаниям, соблюдение благочестия и воздержания, стремление к выполнению [духовных] практик и средство, избегая праздности, достижения чистого света («нури сафо»), стремление к достижению уровня святости. Достижение степеней и «макомов» (стоянок) великих святых достигается посредством этих качеств» .

            ГОВОРИЛИ: « Человек должен ненавидеть свой «нафс». Это будет сделать легко, если по милости Всевышнего, он осознает его [«нафса»] зло, его коварства и ухищрения. Идущие по этому Пути причину грехов других людей во многом видят в себе самих».

Байт:

Стократно хуже худших я, тысячекратно,

Никто не знает сколь нутро моё отвратно,

Всего известного плохого хуже скрытый нрав дурной,

      Аллах лишь ведает о том, - он знает всё Господь Великий мой!»

             ГОВОРИЛИ: «Благая весть: «Ё аййухаллазийна оманув биллахи ва расулихи»64есть указание на то, что каждый миг, отвергая заземлённую бытийность, необходимо прославлять Истинного Творца».

             ГОВОРИЛИ: « На наш взгляд отречение от тварности («вужуд») – самый короткий путь, однако этого не достичь без волевых усилий, отказа от излишних практик».

             ГОВОРИЛИ: « Хазрати Азизона (Хаджу Али Рометани), да будет с ним милость и благословение Аллаха, спросили: « Что есть вера?». Отвечали: « Отречение и постижение».

             ГОВОРИЛИ: « Ва аммо би-ниъмати раббика фа-хаддис»65- есть повеление пропустить через сердце своё наставления, благосклонность и милосердие Вседержителя».

              ГОВОРИЛИ: « Благодать святости, это великая благодать, «Вали» (святой) должен хорошо осознать эту благодать, и, пребывать благодарным за неё Милости Божией, святой человек должен быть бдителен, дабы не остаться с собой наедине и остерегаться мирских соблазнов. Нет надежды на приобретённую чудотворность, а значит нужно неуклонно придерживаться стойкости в повседневной жизни. Об этом сказаны слова: « Кун толибу-л-истикомати, ло толибу-л-каромати, фа-инна роббака ятлубу минка-л-истикомата ва нафсука татлубу минка-л-каромата»66. Когда Вали (святой) входит в сад, каждый листочек возглашает «ё вали уллох» (О, святой от Бога). Ни явно, ни тайно он не должен внимать звучащим славословиям, дабы стойкость его приумножалась. Поучительная мудрость – «хикмат» для святого здесь – отрицание своего человеческого существования».

.

                ГОВОРИЛИ: «Это племя [суфии] делится на три части: «мукаллид» (подражатель, соискатель), «камиль» (совершенный) и «мукаммаль» (безупречный, завершённый до абсолюта). «Мукаллид» (подражатель) следует услышанному. «Камиль» не может выйти из своей сущности, «камиль» без наставничества «мукаммаля» не может стать «мукаммалем».

             ГОВОРИЛИ: « Воля, подчинение и безволие - это великое дело. Наш выбор - это слова «Ал-иродату тарку-л-иродати фи-л-иродати», «мурид» (ученик), отбросив собственную волю, должен полностью погрузиться в волю своего «муктада» (пира)».

    Байт:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!