Комментарии Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады



Явление Шрилы Рагхунанданы Тхакура.

Подробное описание праздника

Ссылки:

 

Аудио:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Шри Кришна Васанта-панчами, явления Вишнуприи Деви; явления Ш. Рагхунатхи даса Госвами и Ш.Рагхунандана Тхакура. Часть 1:

http://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/audio-puri-2016/1780-shri-krishna-vasanta-panchami.html#more-1780

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Васанта-панчами; Сарасвати-пуджа; явление Шримати Вишнуприи Деви; явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами; явление Шри Пундарики Видьянидхи; явление Шри Рагхунанданы Тхакура; уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура; уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа; уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупы Парваты Махараджа». Часть 1, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7132-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

Часть 2, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7133-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

 

Книги:

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл. 10, стих 78-79:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=529:glava-10-stvol-vetvi-i-pobegi-dreva-chajtani&catid=54&Itemid=214

А так же упоминание Шри Рагхунунданы Тхакура есть в «Чайтанья-чаритамрите», Аадхья-лиле, гл.10, стих 90; гл.11, стих 92; гл.13, стих 46; гл.15, стих 112 по132; гл.16, стих 18

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=55&Itemid=215

Проповеди хранителя преданности»

Том 2. Глава 7

«Священный день»

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Шри Рагхунандана Тхакур

Сегодня также день рождения Рагхунанданы Тхакура. Он появился на свет в местечке Шриканда, недалеко от Катвы, в семье потомственных аюрведических врачей (кавираджей). Его отца звали Мукунда Кавирадж, который был настолько искусным лекарем, что к нему обращались за помощью даже цари. Рагхунандана всю жизнь соблюдал обет безбрачия. Он был очень красив и любил танцевать в киртане.

Семья Мукунды Тхакура из поколения в поколение поклонялась старинному домашнему Божеству. Однажды, когда Рагхунандана был еще подростком, и, возможно, только что получил брахманский шнур, что означало, он мог служить в алтаре. Отец попросил его: «Я сегодня вернусь поздно. Пожалуйста, позаботься о Божестве, а главное, накорми его».

Так и сказал: «Накорми Божество». Днем матушка Рагхунанданы, как обычно, приготовила угощение и принесла к алтарю. На время предложения алтарь принято закрывать, чтобы не нарушать трапезу Всевышнего. Мальчик закрыл двери алтаря, сосредоточился и стал произносить молитвы: «О, Господь, отведай это угощение. Оно приготовлено для Тебя».

Но Божество не отвечало и вообще не подавало признаков жизни. Мальчик заплакал: «Неужели Ты не понимаешь? Отец наказал мне накормить Тебя. Если Ты не поешь, мне от него влетит».

Он так искренне плакал, что Кришне ничего не оставалось, как сойти с алтаря и все съесть. Довольный Рагхунандана поблагодарил Господа и вышел.

Когда мать пришла за прасадом, она не поверила своим глазам: «Сынок, почему тарелки пустые?» — «А разве что-то должно было остаться? Кришна съел все, что мы Ему предложили». — «Не смей мне лгать, Божества не едят! Мы предлагаем пищу Кришне, чтобы потом съесть ее самим как прасадам». — «Клянусь, я не притрагивался к еде, Кришна все съел». — «Не морочь голову матери, а то я рассержусь! Мало того, что ты съел наш обед, ты еще все сваливаешь на Кришну, который и есть-то не умеет».

Мальчик заплакал: «Клянусь, я не лгу». — «Хорошо, вот вернется отец, я все ему расскажу. Уж тогда не жди пощады!».

Вечером мать сдержала слово: «Посмотри на нашего сына. Мы вырастили жулика и вруна. Съел весь прасад и сваливает на Кришну».

«Отец, я говорю правду, мне действительно пришлось долго уговаривать Кришну поесть. Он сначала не отвечал, а потом согласился. Ты же сам просил накормить Его. Откуда мне было знать, что еда на алтаре предназначена не Кришне, а нам?» — «Ты, в самом деле, не лжешь?» — «Да, отец, клянусь». — «Тогда покажи, как все было».

Мать приготовила вечернее подношение и отправила сына к алтарю. На этот раз отец подглядывал из укромного места и видел, как Кришна ест из тарелок.

Такой замечательный преданный был Рагхунандана Тхакур. Он так завораживающе танцевал в киртане, что даже Махапрабху не мог отвести от него глаз. Во время Ратха-ятры колесницы сопровождали семь групп санкиртаны — в одной из них, состоящей из жителей Шриканды, танцевал Рагхунандана Тхакур.

Шри Рагхунандана Тхакур считается Прадьюмной Аватарой. О нем рассказывают немало чудесного. Например, на берегу озера Мадху-пушкарини растет дерево кадамба, на котором по сей день, как он того желал, ежедневно расцветает два цветка для подношения его Божеству.

 

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/1065-odin-svyatoy-den.html

 

«Чайтанья Чаритамритой», ади-лила, глава 10

«Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи»

Комментарии Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

ТЕКСТЫ 78 - 79

кхандаваси мукунда-даса, шри-рагхунандана
нарахари-даса, чиранджива, сулочана

эи саба махашакха — чаитанйа-крипадхама
према-пхала-пхула каре йахан тахан дана

кхандаваси мукунда-даса — Мукунда дас, житель Шрикханды; шри-рагхунандана — Рагхунандана; нарахари-даса — Нарахари дас; чиранджива — Чиранджива; сулочана — Сулочана; эи саба — все они; махашакха — большие ветви; чаитанйа-крипадхама — вместилище милости Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; према — любви к Богу; пхала — плода; пхула — цветка; каре — совершает; йахан — везде; тахан — повсюду; дана — распространение.

Шри Кхандаваси Мукунда и его сын Рагхунандана были тридцать девятой ветвью того древа, Нарахари был сороковой, Чиранджива — сорок первой, а Сулочана — сорок второй. Все они были большими ветвями на всемилостивом древе Чайтаньи Махапрабху. Они раздавали плоды и цветы любви к Богу везде и всюду.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Мукунда дас был сыном Нараяны даса и старшим братом Нарахари Саркара. У него был еще один брат по имени Мадхава дас, а его сына звали Рагхунандана дас. Потомки Рагхунанданы даса и поныне живут в шести километрах к западу от Катвы, в деревне Шрикханда, где в свое время жил Рагхунандана дас. У Рагхунанданы даса был один сын по имени Канай, у которого, в свою очередь, было двое сыновей: Мадана Рай, ученик Нарахари Тхакура, и Вамшивадана. Ныне этот род насчитывает по приблизительным подсчетам не менее четырехсот человек. Список их имен хранится в деревне Шрикханда. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (175) говорится, что гопи по имени Вриндадеви воплотилась в образе Мукунды даса, который жил в деревне Шрикханда и которого Шри Чайтанья Махапрабху очень любил. Его удивительная преданность и любовь к Кришне описаны в пятнадцатой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-чаритамриты». В «Бхакти-ратнакаре» (Восьмая волна) говорится, что Рагхунандана служил мурти Господа Чайтаньи Махапрабху.

Нарахари дас Саркар был прославленным преданным. Лочана дас Тхакур, знаменитый автор «Шри Чайтанья-мангалы», был его учеником. В «Чайтанья-мангале» говорится, что Шри Гададхара дас и Нарахари Саркар были очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, однако о жителях деревни Шрикханды там ничего не сказано.

Чиранджива и Сулочана оба жили в Шрикханде, где по сей день проживают их потомки. Старший из двух сыновей Чирандживы, по имени Рамачандра Кавираджа, был учеником Шринивасы Ачарьи и близким другом Нароттамы даса Тхакура. Младший его сын, Говинда дас Кавираджа, стал знаменитым поэтом. Жену Чирандживы звали Сунанда, а его тестем был Дамодара Сен Кавираджа. Перед тем, как поселиться в Шрикханде, Чиранджива жил на берегу реки Ганги в деревне Кумаранагара. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (207) говорится, что во Вриндаване он был Чандрикой.

 

«Гауранга»


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 328; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!