Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Nbsp;
IV Рождественский международный органный фестиваль AdesteFideles
Римско-католический приход Святого Станислава (ул. Союза Печатников, 22)
Стоимость билета – 350 руб.,вместо 700 руб.
Свободная рассадка.
Билеты необходимо выкупать заранее, уточняйте наличие мест.
Заявки принимаются по тел. 8(952)368-31-49 Юлия
Концерт-открытие
24 декабря,воскресенье в 16.00
24 декабря в 16 часов, в Рождественский сочельник, в органном зале римско-католического храма Святого Станислава уже в четвертый раз стартует Международный органный фестиваль
Концерт-открытиеначнется с песнопения Adestefideles («Придите, верные»). Это католическийрождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 или 1744 годом, была обнаружена во Франции в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Вейда (1711-1786). В тексте латинского оригинала было 4 куплета. Первый призывал заново представить младенца Иисуса в Вифлеемском хлеву. Второй куплет напоминал, что Младенец Христос — это Сам Бог. Следующий куплет повествует о восторженном пении ангельского хора, которое услышали бедные пастухи. Заключительный куплет воздаёт славу и поклонение Слову, нашему Господу, который от начала времени с Отцом.
Другое, не менее популярное в западном мире песнопение «Тихая ночь», принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера (1787-1863). Написано оно, на текст священника Йозефа Мора24 декабря 1818 года, в рождественский сочельник. Мор пришёл к Францу Груберу со своей поэмой и попросил на её основе написать музыку для двух голосов и гитары. Грубер сочинил музыку для гимна в тот же день, а премьера «Тихой ночи» состоялась на торжественной рождественской мессе в исполнении самих авторов. Мор аккомпанировал на гитаре, а хор повторял последние две строчки каждого стиха. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее «Каролино-Августеум».
|
|
В этот вечер также прозвучат органные «хиты» Баха, прекрасные Рождественские мотеты Пуленка, фрагменты из Праздничной мессы Гречанинова и Героическая поэма для органа, трех труб, трех тромбонов и малого барабана гениального французского органиста и композитора Марселя Дюпре.
Программа:
Джон ФрэнсисВейд (1711-1786) Рождественский гимн AdesteFideles
ФрансисПуленк (1899-1963) 4 рождественских мотета для смешанного хора a cappella FP152
Урмас Сисаск (1960*)Benedictio
Иоганн Пахельбель (16523-1706) Канон ре мажор
АлександрГречанинов (1864-1956)Missafestiva:
Gloria
Agnus Dei
СезарФранк (1822-1890)Panisangelicus
ФранцГрубер (1787-1863)Silent night
ХесусГуриди (1886-1961) Финал до мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия для органа соль мажор BWV 572
|
|
Марсель Дюпре (1886-1971) Героическая поэма op. 33 для органа, трех
труб, трех тромбонов и малого барабана (1935)
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Камерный хор "Петербургские серенады"
Художественный руководитель и дирижер – Егор Лосев
Большой брасс Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова
Лауреаты международных конкурсов
Дмитрий Каляка, тенор
Екатерина Маришкина, орган
Мария Лебедева, орган
26 декабря, вторник в 19.00
Органный концерт«Рождество с Бахом и Вагнером»
26 декабря, во второй день западного Рождества, блестящий молодой органист, лауреат престижных музыкальных конкурсов Мансур Юсупов приглашает отметить радостный праздник в компании Баха, Регера, Вагнера и Вьерна. Монументальная прелюдия и фуга лейпцигского кантора ми-бемоль мажор связана с символическим выражением Святой Троицы: три разнохарактерные темы в прелюдии (три духовных образа — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух), три раздела и три темы в фуге и даже выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Рождественские хоральные прелюдии (1813-1883). Торжественное шествие к собору из вагнеровского «Лоэнгрина». Взгляд на Рождество великого немецкого органиста и композитора Макса Регера. И, наконец, сияние лунного света под звон праздничных колоколов гениального создателя сочинений для «симфонического» органа Луи Вьерна.
|
|
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия Es- dur BWV 552/1
Хоральнаяфантазия Am WasserflüssenBabilon, BWV 653
ХоральнаяпрелюдияLiebsterJesu, wirsindhier, BWV 731
ХоральнаяфантазияAlleinGott in der HöhseiEhr', BWV 662
ФугаEs- dur, BWV 552/2
РихардВагнер (1813-1883)
Шествие к собору из оперы «Лоэнгрин»
Макс Регер (1873-1916)
Рождество из цикла «Семь пьес», ор. 145
Луи Вьерн (1870-1937)
Intermezzо из Симфонии для органа №3 фа минор, оp.28
Из цикла 24 фантастические пьесы для органа: Лунный свет, Вестминстерские колокола
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мансур Юсупов (Санкт-Петербург-Калининград)
27 декабря, среда в 19.00
Органный концерт«Рождественская мистерия»
Приобщитесь к мистике Рождества вместе с известной петербургской органисткой Юлией Глазковой. В концерте органично сочетаются французская и немецкая музыка различных эпох. Изысканная пастораль и рождественская хоральная прелюдия Баха, ля мажорная соната Мендельсона, романтика, опирающегося в своих опусах на баховскую полифонию. Шедевры французской музыки – сочинения мэтров органа Алена, Дюпре и Мессиана. Музыка разных эпох и стран объединена единым рождественским настроением, глубокой медитативностью, запечатлённой в звуках красотой.
|
|
Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1684-1750) Пастораль фа мажор BWV590
Хоральная прелюдия SchmueckeDich, o liebeSeele BWV 643
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната для органа №3 ля мажор ор.65
Жан Арист Ален (1911-1940)Литании AWV 100
Марсель Дюпре (1866-1971) Кортеж и литании op. 19 №. 2
Оливье Мессиан(1908-1992)2 пьесы из цикла «Рождество Господне»: Птицы. Бог среди нас
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург
3 января, среда, в 19.00
Концерт«Animamundi»
Хотите проникнуть во глубину Души Мира? Ощутить первозданную и светлую радость Рождества и новогоднее обновление? Animamundi – новая программа Санкт-Петербургского концертного дуэта. В этот зимний умиротворяющий вечер Екатерина Маришкина и Марк Таубе исполнят музыку, затрагивающую самые сокровенные и потаенные уголки человеческого сердца. Искрящаяся радостью Токката и фуга ми мажор Баха и зима «по-аргентински» Пьяццоллы. Изысканное звучание Маршана и Клерамбо. Потрясающий, редко звучащий скрипичный концерт Аренского в транскрипции для скрипки и органа. Музыкальный синтез эпох, стилей, жанров и настроений.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ми мажор
Луи Маршан (1669-1732)Granddialogue
Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Прелюдия и аллегро для скрипки и органа
Антон Аренский (1861-1906) Концерт для скрипки с оркестром, переложение для скрипки и органа
АсторПьяццолла (1921-1992)Milonga
Зима из цикла «Времена года»
Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт
Марк Таубе, скрипка
Екатерина Маришкина, орган
4 января, четверг, 19.00
Концерт«Библейские песни»
Концерт чешских гостей фестиваля вокалистки Аннеты Ручкой и органиста Йозефа Кратохвила «Библейские песни» назван по одноименному сочинению чешского Орфея – Антонина Дворжака. «Это лучшее, что я создал в данной области», — говорил композитор о своём вокальном цикле. «Библейские песни» – символический пик его вокальной лирики, поражающий своей философской глубиной и одновременно простотой выразительных средств. Огромное значение имеет текст – это старочешский перевод Псалмов Давида из знаменитой Кралицкой Библии 1579 года. Композитор лично составил тексты, объединив в них отдельные строфы разных псалмов. «Библейские песни» были созданы Дворжаком в результате невероятного творческого озарения всего лишь за 21 день.
Программу концерта расцветят ярчайшими красками вокальные сочинения Пуччини, Вивальди и Моцарта. Особое праздничное настроение создаст исполнение органных сочинений Гильмана и Бальбатра.
Программа:
Александр Гильман(1837-1911) Интродукция и аллегро из Сонаты № 1 для органа оp. 42
ДжакомоПучини(1858-1924) Salve Regina
ФранцШуберт (1797-1828) Ave Maria
КлодБальбатр(1724-1799)ПервыйНоэль, VotreBontegrandeDIeu
Антонин Дворжак(1841-1904)Библейские песни
Александр Гильман Пастораль из Сонаты № 1 для органа оp. 42
Антонио Вивальди (1678-1741)Gloria- DomineDeus
Александр ГильманФинал из Сонаты № 1 для органа оp. 42
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)Alleluja из кантаты ExultateJubilate
Исполнители:
Лауреат Международных конкурсов
Аннета Ручкова, лирико-колоратурное сопрано
Йозеф Кратохвил, орган
Чехия
5 января, пятница, 19.00
Органный концерт«Симфония Рождества»
В концерте польского органиста МатеушаЖевуски «Симфония Рождества» прозвучат самые разные сочинения. Среди них, как написанные для органа, так и оригинальные интереснейшие транскрипции. Знаменитый струнный концерт Вивальди ре минор, переложенный Бахом для органа столь мастерски и виртуозно, что многие забыли его истинного автора. Симфония гениального французского органиста и композитора Луи Вьерна, чьи сочинения тесно связаны с технологическим прогрессом органостроения в середине XIX века. Благодаря гениальным усовершенствованиям органного мастера АристидаКавайе-Коля, орган приобрёл звучание, сравнимое по силе и мощи с целым симфоническим оркестром. Инструмент нового типа дал толчок небывалому подъему французского органного искусства. Симфонии Вьерна стоят в числе лучших сочинений для органов с «симфоническим» звучанием. Программу органично дополняют фрагменты цикла Мессиана «Вознесенье», а праздничное рождественское настроение поддержит органная версия знаменитого Вальса цветов из «Щелкунчика» Чайковского.
Программа:
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 479; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!