Честность делает необходимой дисциплину
Люди не могут быть настолько нечестными, как Дурйодхана. До начала процесса самопознания оттенки нечестности присущи каждому из нас. Другими словами, совершенное совпадение мыслей, слов и дел будет возможным, когда мы достигнем совершенства. Из повседневной жизни мы знаем, как бывает трудно доводить до конца принятые решения, приобретать новую хорошую привычку или искоренять плохую. В чем заключается трудность? Проблемы возникают из-за недостатков характера и запутанного ума. Любая попытка дисциплинировать у м встречает мгновенное сопротивление, так как по своей природе ум любит следовать по пути наименьшего сопротивления. Он всегда любит привязываться к органам чувств и соответствующим объектам. Эта связь осуществима не только к плотным объектам, но также и к тонким наслаждениям. За данное направление ума отвечают слабая воля и спящий буддхи. Первым шагом к развитию честности является дисциплинирование ума, органов чувств и освобождение силы воли.
Проницательный человек всегда внимателен, бдителен и осмотрителен. Он всегда тщательно следит за своими мыслями. Он наблюдает за собой.
Он знает, что происходит в его ментальной фабрике, какая гуна преобладает в его сознании в каждый конкретный момент времени. Он никогда не позволит злой мысли войти в ворота его ментальной фабрики. Он мгновенно уничтожает такую мысль в зародыше.
На основании позитивной работы мысли, наблюдения за природой мыслей, самоанализа, активного благородного образа мыслей проницательный человек формирует у себя благородный характер и творит себе великую судьбу. Он осмотрителен в речах. Он мало говорит. Он произносит нежные любящие слова. Из его уст никогда не услышать грубых слов, способных оскорбить чувства других людей.
|
|
Он развивает в себе терпение, милосердие и универсальную любовь. Он стремится говорить правду. Тем самым он контролирует свою вак-индрию (речь). Он употребляет обдуманные слова. Он пишет обдуманные строки. Это оказывает глубокое, сильное и благоприятное впечатление на умы других людей.
Он практикует ахимсу (ненасилие) и брахмачарью (целибат) в мысли, слове и деле. Он практикует шаучу и арджаву (прямоту и откровенность). Он пытается сохранять душевное равновесие и всегда оставаться в хорошем настроении. Он придерживается шуддха-бхавы (чистого мысленного настроя). Он практикует три вида тапаса (аскетизма) - физический, вербальный и ментальный - и контролирует свои действия. Он никогда не думает ничего дурного. Он не способен совершить дурной поступок.
Чтобы понять, каким образом достичь уровня саттва-гуны, надо сперва понять, что значит быть брахманом. Брахман — это человек, утвердившийся в гуне благости. Кришна перечисляет девять качеств брахмана:
|
|
шамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам (BG 18.42)
«Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности».
Возможно ли развить в себе эти качества? Если заняться деятельностью, относящейся к саттва-гуне, можно естественным образом подняться на уровень брахмана.
Давайте теперь обсудим, как действовать, чтобы развить в себе перечисленные выше девять качеств брахмана.
Кшама — умиротворенность
Умиротворенность — это проверенный способ получить милость Господа, поскольку умиротворенность — источник всепрощения. Стать умиротворенным можно, если понимать, что Бог контролирует все происходящее.
Никто не может похвастать независимостью; все и вся — частички Господа, повинующиеся Его высшей воле. Чтобы достичь умиротворения, нужно стать ребенком. Дети полностью зависят от родителей.
|
|
Дама — самообладание
Подчинить себе ум и чувства можно при помощи отречения и духовной практики. Но, чтобы стать по-настоящему сдержанным, важно чувствовать удовлетворение и вкус к бхакти. Только так человек может сдерживать натиск ума и чувств.
Тапас — аскетичность
Аскетичность можно развить, если рано вставать (лучше всего во время брахма-мухурты) и заниматься в это время духовной деятельностью. Также следует придерживаться в жизни принцип юкта-вайрагьи, принимая все благоприятное для обретения сознания Шивы и отвергая все неблагоприятное.
Шауча — чистота
Чистым можно стать, если соблюдать внутреннюю и внешнюю чистоту
Кшанти — терпение
Развивать терпение можно двумя способами. Во-первых, прощать другим маленькие и большие несправедливости. Во-вторых, продолжать служить другим.
Арджава — честность
Честность человек развивает, когда говорит исключительно правду и живет по правде. Простота значит «свобода от двуличия». В этом смысле честным можно стать, ведя простую жизнь. «Долг брахмана — контролировать ум, контролировать чувства, шамо дамас титикша, быть терпеливым, очень простым, жить просто, не слишком роскошно. Брахман принимает только то, что действительно необходимо, и не более. Это простота, простая жизнь, возвышенное мышление». В материальном мире опасность на каждом шагу. Если мы забываем нашу связь с Богом, мы снова опускаемся к материальному сознанию.
|
|
Гьяна — знание
Гьяну обретают, изучая священные писания и слушая компетентных рассказчиков. Это должно стать ежедневной практикой для каждого индуиста.
Вигьяна — мудрость
Мудрость обретают, применяя на практике полученное знание.
Астикья — религиозность
Религиозными становятся, сосредоточенно и по всем правилам выполняя садхану. Астикья включает в себя веру в священные писания, поскольку благодаря такой вере у человека развивается теистическое мировоззрение.
Когда я встретил первого настоящего сиддхара, я понял, кто он был такой, лишь на следующий день после встречи. Он жил так же просто, как миллионы индийских саддху, вел себя так же, и внешне от них ничем не отличался.
ПРАКТИКА шаучи и арджавы
(прямота и откровенность) в современных условиях
Целевое назначение:
1) Научение различению в себе - личность, сущность, эго и высшее Я.
2) Умение делать акценты на все эти составляющие в соответствии с ситуацией: там, где условия наиболее подходящие для использования какого-либо их перечисленных составляющих – делать их доминантой.
3) Полученный опыт и навыки внести в Инструментарий АСТА.
В Интернете
Возник вопрос – можно ли и нужно ли иногда нарушать обеты Яма-Нияма? Например, в интернете? Так, если у меня есть Цель: поиск сухридов для совместной практики, с помощью Интернета на сайтах по йоге, и, зная свою прямолинейность ( в виде буквального и повсеместного выполнения арджавы), - надо ли мне лукавить и быть не тем, кто я есть в действительности? Или одеть на себя маску Новичка и всех пытать вопросами, таким образом, маскируя истинную свою цель…. Но по ответам и по отношению ко мне (и другим) – определить своего сухрида.
Оказалось – что таких задач никто себе не ставил – во всяком случае, я таких пока не встретил. Тем более - наше окружение, при даже беглом взгляде, постоянно нам говорит ( на улице, дома, на работе, в СМИ, кино) – все люди лгут. Значит – и мне так надо?....
Получить ответ на данный вопрос, можно только проверкой опытом.
Среда обитания
Интернет – может быть и помойкой, и баней, и чистилищем, и богом – знающим все ответы на все вопросы, вездесущим, всезнающим и нелокальным ИИ, - кто что ищет – тот это и получает. При этом Интернет есть проявление Ноосферы в чистом виде. Дело в том, что в действительности мы воспринимаем собеседника еще и невербально – личину человека, что сильно маскирует нашу истинную сущность. В Интернете на форумах принято всем прятаться за аватарами, и никами. И эти маски скрывают успешно наши Личности – душа и Сущность выступает в явном свете – арджава и шауча видится отчётливо.
Вначале я пытался навязать свои правила игры (так как в реальности эти Правила Йоги для меня были эффективны и очевидны) – быть честным – арджава (Имя вместо ника) и открытым – шауча (Фото вместо автара и свой сайт). Такая позиция всех от меня отталкивала – люди начинали видеть во мне своё Отражение, но не могли понять – что ЭТО. Из них начинала проявляться всевозможная нечистота: кто-то матерился, обзывался, провоцировал на грубость, требовал забанить и так далее. Я вначале возмущался, пока в свадхиайе не нашел причины: то, что я называл Йогой и практикой арджавы, не соответствовала реальностям Интернета (там – свои правила и цели, которые я не изучил и не принял), так как я упустил остальные положения Крийя йоги – соблюдение ахимсы, как минимум. Я понял – что люди приходят в Интернет для очистки как в баню – обнажить свою нечистоту, интуитивно ее увидеть, и потом может смыть нечистоту - кто как сможет. Вот в чем арджава в Интернете является – БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. И тогда Цель – может быть достигнута.
ИНТЕРЕНТ САДХАНА
ü Использовать среду Интернет – на форумах по йоге, как возможность получить свои Уроки о наличии у меня ашучи (нечистоты).
ü В то же время соблюдать на форумах сатью в ниргуне, в саргуне - арджаву и шаучу.
ü Опора на Крийя йогу.
ü Пригласить сухридов на эти же форумы, чтобы в последствии провести коллективную свадхиайю.
В терминах результата
- Если данная садхана будет успешной, это станет Нашим очередным и уникальным Инструментом в АСТА и пополнит Кухню Устроителей.
- Та гибкость, которую предписывает Йога – не только физическая, но в других телах – есть цель Йоги, и в данном опыте и практике – эта гибкость будет обретена.
ВЫВОДЫ:
Если Мир тебя не принимает (как в реальности, так и в действительности и в виртуальных пространствах) – то смотри, в чем ты не прав? Где не смог соблюсти обеты Крийя. Найдя правду (Сатья) - ты исполнишь Йогу, и успех придёт к тебе.
Ещё Тест на духовный возраст
Значит, вот еще тест на духовный возраст – есть четыре версии Пищи для Роста Духа по варнам:
- урезанная до 7 слов - Шудрам. Жанр - Поговорки, афоризмы, крылатые фразы, правила.
От 7 фраз - вайшьям. Жанр - притча, сказка, Басня.
От 7 страниц - Кшатриям. Жанр - фэнтэзи, фантастика, научные статьи, Упанишады.
И все это пишут брахманы - для себя всю жизнь. Жанр - Веды, Библия. Коран, Евангелие..
При этом, более взрослые души всегда Видят моложе себя, но не всегда могут узнать более старших, чем сами. Это надо помнить.
Смотрите - какие виды жанров вам более всего подходят - того вы есть Возраста.
Где – средний срок эволюции души-дживы в теле человека в сумме около 100000 лет. Что пропорционально 100 лет одной жизни в физическом теле.
[1] http://lah.ru/text/sklyarov/glava03.htm
[i] райя – санскрит – совершенство
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 387; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!