Тема 1. Ведение в концепцию моды
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт музыкального и художественного образования
Кафедра художественного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)
для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура
Екатеринбург 2017
Рабочая программа дисциплины
«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)
Составитель: Самкова Екатерина Николаевна, учитель, магистр, ГКОУ СО «Ревдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»________________
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ
Протокол от ________ г. № ______
Зав. кафедрой ________________ Н. Ю. Перевышина
Директор института музыкального и
художественного образования _______________ Р.В. Панкевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование дисциплины.
«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)
Цель и задачи дисциплины.
Цель изучения дисциплины: формирование представлений об этапах
исторического развития моды, ее основных стилях и видах.
Задачи изучения дисциплины:
изучение и анализ ролей моды в развитии личности, культуры и всего общества;
|
|
формирование представления об основных этапах, стилях и характерных чертах моды в разные эпохи;
развитие умения анализировать природу и специфику моды от различных исторических эпох до современности;
изучение функционала моды и модной одежды в современном обществе и анализ закономерностей развития и функционирования моды как социо-культурного явления;
развитие творческого мышления на базе изучения художественного наследия и практическое применение полученных знаний.
1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.
Дисциплина «Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1) входит в дисциплины по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавра), «Изобразительное искусство и МХК».
Содержание дисциплины «Концепция моды» интегрировано с дисциплиной «Макетирование», в силу чего данные дисциплины изучаются параллельно.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1).
|
|
Бакалавр, изучивший дисциплину, должен знать:
· циклы развития моды;
· особенности влияния моды на различные социо-демографические группы;
· специфику моды в традиционных и современных обществах;
· роль педагога в формировании вкуса и моды;
· причины модных изменений;
· систему потребностей и её влиянии на модные тенденции.
Бакалавр, изучивший дисциплину, должен уметь:
· анализировать модные тенденции;
· выбирать и анализировать одежду с учетом теоретических представлений о моде;
· учитывать потребности разных групп населения в модной одежде;
· учитывать индивидуальные потребности личности в модной одежде.
Бакалавр, изучивший дисциплину, должен владеть:
· концепциями модного поведения в зависимости от социального окружения индивида.
Объем дисциплины в зачетных единицах.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 ч.).
1.6. Форма обучения: очная.
Особенности реализации дисциплины.
Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.
Если дисциплина реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, указывается этот факт:
|
|
Дисциплина реализуется с применением ЭО и ДОТ на основе электронных ресурсов УрГПУ http://e.uspu.ru/.
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план очной формы обучения
№ п/п | Наименование | Всего трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа, в том числе часы, отведенные на контроль | |||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | ||||
1 | Ведение в концепцию моды. Цели, задачи, структура предмета «Концепция моды». Характеристика основных понятий: «мода», «обычай», «норма», «потребление». Философские, культурологические, экономические и социологические подходы к изучению вопросов моды. | 5 | 2 | 3 | - | 4 | |
2 | Мода и обычай. История возникновения моды. Роль моды и обычая в современных обществах. Мода как процесс. Модные инновации. Модные циклы. Фазы моды. Производство и распространение модных вещей. | 4 | 2 | 2 | - | 5 | |
3 | Мода как социо-культурное явление. Значение моды в обществе. Мода как элемент массовой культуры. Мода и массовое общество. Популярная культура. Элитная культура. Высокая мода. Прет-а-порте. Мода как коммуникация. Текст и язык одежды. Функции одежды. | 4 | 2 | 2 | - | 5 | |
4 | Социальная структура и мода. Мода, социальное равенство и неравенство. Социальная иерархия общества. «Эффект просачивания». Мода и потребление. Потребность. Потребление как текст. Типология потребностей. Потребление как игра. Показное потребление. Типология поведения потребителей. Социальные группы потребителей моды. Молодежь как активный потребитель модных товаров. Социально-половая сегментация рынка в сфере потребления модных товаров. | 5 | 2 | 3 | - | 4 | |
Итого | 36 | 18 | 8 | 10 | - | 18 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Тема 1. Ведение в концепцию моды.
Цели, задачи, структура предмета «Концепция моды». Характеристика основных понятий: «мода», «обычай», «норма», «потребление». «Концепция моды» как отрасль гуманитарного знания, её современное состояние. Философские, культурологические, экономические, социологические подходы к изучению вопросов моды.
Проблемы моды в трудах Г. Зиммеля, Г. Спенсера, Г. Тарда, В. Зомбарта, А. Ключарева, Х. Блумера, Ж. Бодрийяра. А. Гофман, Любимова Т.Б., Толстых В., Кон И.С., Ильин В.И. о моде.
Феномен моды в культуре. Культурологический и социологический подход к моде: общее и особенное. Значение моды в обществе. Функции моды. Нивелирование и демаркация. Функция социализации. Престижная функция. Функция психо-физиологической разрядки.
Практическое занятие:
Развитие основных стилистических направлений в моде разных временных эпох, их трансформация в соответствии с изменениями общественного сознания и потребностей индивида в зависимости от иерархической принадлежности.
Три основных периода формирования концепции моды. Мода – общественное явление, связанное с состоянием общественного сознания и материально-техническими и художественно-эстетическими возможностями общества. Автократические теории моды. Психологической основой моды - подражание. Мотивационные теории моды. Событийные теории моды. Влияние климата на моду. Теории идеологической причинности моды. «Дух времени управляет модой». Религия и национализм - влияние на костюм. Эволюционная теория моды Дж. Герда.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!