Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Nbsp; ПОЙТИ НА ЛИТУРГИЮ ИЛИ ПОКУШАТЬ ОЛИВЬЕ. Братья и сестры, в преддверии новогоднего празднования и каникул, с чем я вас от души поздравляю, хотелосьбы, вместе с тем, напомнить православным христианам о том, что не всегда мы должны игнорировать светские смыслы существования и заложенные в них языковые и традиционные коды нашей жизни. Речь, в данном случае, пойдёт о замечательной поговорке «как новый год встретишь, так его и проведёшь».  Но прежде чем рассмотреть форму этой поговорки с точки зрения святого Православия, хотелось бы высказаться небольшой, но возможно весьма патетичной ремаркой. Мир, как правило, предоставляет неплохую форму для жизни не имея в собственном арсенале радостей достойного её наполнения. Таков мир. Такова суета. Церковь должна осваивать пустующие с одной стороны, и уже созревшие некоей завершённостью, законченностью формы мира сего с другой, изгоняя из них дьявола. Христос всегда воцерковляет то, что предлагает дух времени в качестве облегчения существования во всех важныхсоциально – бытовых сферах человеческой жизни. Любое значимое для выживания простого человека явление, будь оно информационным или материализованным, получит в своё мудрое время церковную оценку и исполненное практической мудрости и простоты восприятие. Мир спрашивает - Церковь отвечает. Мир спрашивает трудностью, проблемой – Церковь отвечает благодатным советом и благословенным утешением. Мир возбуждён – Церковь успокаивает. Мир страждет – Церковь протягивает Свою воскрешающую руку. Мир силится снять с человека и нижнее бельё – Церковь в ответ укрывает его епитрахилью. Мир всегда богатый: алчет и жаждет, ему всегда мало, он на всё вешает ценник – Церковь, зачастую в больших и малых лишениях: кормит и поит, и совершенно бескорыстно напитывает уставшую от земного ада человеческую душу Пищей Рая и бессмертия – Телом и Кровью Христовыми. Таково это парадоксальное двуполярное единство противоположностей –мира и Церкви. И их плодотворная встреча возможна только на точке кризиса мира сего в отдельно взятом человеке- образе и подобии Христа. Когда кончается мир – начинается Церковь. И в этом свете «как Новый Год встретишь, так его и проведёшь» можно воспринять как философски-религиозный, в сути своей даже патристический совет. Увидеть, вложить в эту нехитрую, набившую оскомину фразу Свет Христов и должен полноценно зрячий православный христианин. Увидеть потенциал для Христа и вложить туда мотивацию Христа для человека. Вложить, и помолившись, исполнить. Братья и сестры, сходите 1 января на Божественную Литургию, и причаститесь на Новый Год Святых Христовых Таин! Давайте начнём 2018 год с Богом и Христом Его, и Отец наш видящий тайное воздаст нам яве!   P.S. И в качестве евангельского обоснования изложенных выше мыслей, позвольте мне привести небольшой евангельский отрывок с короткими комментариями по стихам, посвящённый чистоте внутреннего, душевного зрения, устремления которого ко Христу, и очищения которого во Христе и хочется пожелать нам всем в Новом Году!

Зач.Мф.6:22-33

22Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

«Светильник для тела есть око».

Что имел ввиду Господь этойфразой, которая по сути проговорена как некий антропологический закон. Ибо глагол «есть», когда мы говорим о человеческой природе, придаёт сказанному онтологический оттенок, тем более из уст Богочеловека.

Итак, око как обозначениезрения в целом есть двери через которые из вне, через ум, а наше вне это в основе своей реальности падшего мира, особенно в городской среде обитания человека, проникают внутрь нас различные впечатления, образы, сцены.

И, как правило, беспрепятственно оказавшись внутри нас, эти явления оказывают на нашу внутреннюю жизнь самое непосредственное влияние.

Если не негативно напрямую, то как минимум по принципу посеянного семени-плевела, или потенциально активного макро или микро мировоззренческого вируса,которое, когда возрастёт приносит соответствующий поведенческий и мотивационный, и даже мировоззренческий плод, о чём говорил Христос в притче о пшенице и плевелах…

 

23«Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно».

И здесь людям даётся понять, что в этой жизни, не всё полезно видеть! Смотреть человек призван только на то, что делает его лучше. Разве ток-шоу, криминальные новости и подобное сему делает нас лучше???

Мы живём в эпоху фотогеничной цивилизации. Объём этой фотогеничности везде превышает психические возможности обычного человека отслоить себя от идеалов суеты и тщеславия. «Когда вернусь найду ли веру на земле?» сказал Господь …

Если человек долгим пристрастием навыкает смотреть на то, что делает хуже других, а, следовательно, и его самого, т.к. рецепторы души на ужасное и прекрасное у всех людей одинаковые, то становится понятно, что имел ввиду Господь следующей фразой:

Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

 

24«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Здесь надо отметить важнейший сотериологический аспект, который заключается в том, что крещенская благодать действует в падших природой людях, добродетели достаются с трудом, а зло совершается не без внутренней борьбы и укоров совести.

Наша падшая природа, даже после крещения, если её не освящать таинствами и молитвами будет тянуть нас ко греху и распаду. Следовательно, крещенская благодать – это всего лишь сила, помогающая и вдохновляющая нас посильно стремиться к святости, а не сама святость усвоенная или заслуженная человеком.

Таким образом, получаем, что если мы не работаем Богу – мы враги собственного спасения от греха и, самое ужасное -  распада. Если мы не созерцаем и не впитываем миропонимание православной иконы – нас невольно учит своему и поглощает в себя греховный, нарциссично-фотогеничныймир.

 

Дальнейшие стихи лишь иллюстрируют сказанное Господом выше. Давайте их прочитаем:

25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; 30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Христос удивительно литературен. Его слог, Его убеждения, не смотря на то, что они влекут слушателя далеко от идеалов стандартного человеческого счастья, оказывают поистине магический, в хорошем смысле этого слова - благодатный эффект на чуткие к поиску истины человеческие души. И хотя, сейчас познакомиться с Ним можно только открыв, прошедшую до нас путь в 2 тысячи лет, небольших размеров книгу, Христос, запечатлённый в Священном Писании живее и убедительнее многих наших современников и родственников.

 Даритель языков, Ловец человеков, Пастырь Своих овец, эти и многие другие образы призваны убедить нас и направить нас только к одному: к тому что сказано в последнем стихе этого замечательного евангельского отрывка:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!