Игры на расширение диапазона голоса



Чудо-лесенка.

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Упражнение «Птичьи голоса и голоса животных».

Цель: произносить слоговые сочетания на одном выдохе, изменяя тон.

Ход упражнения. Курица : «ко-ко-ко! », петух: «ку-ка-ре-ку! », гусь: «га-га-га! », уточка: «кря-кря! », цыпленок: «пи-пи-пи! », кошка: «мяу-мяу! » (тихо, высоким голосом, собака: «гав-гав! », корова: «му-му! » (громко, низким голосом, свинья: «хрю-хрю! », лошадь: «иго-го! », коза «ме-ме! ».

«Коровка» и «Коровка бодается». Эти два упражнения я провожу обычно как одно, потому, что первое подготавливает второе, а второе естественным образом вытекает из первого. Упражнения состоят в следующем. На правильном дыхании и на удобной средней ноте берется звук «м» с закрытым ртом. Когда слышен каждый голосок и все они примерно равны по силе звука, руководитель отходит в другой конец зала и просит «забодать его», то есть весь звук отправить в него. Когда и это выполнено, руководитель дает команду: «По моей руке – «идиотики»». Рука быстро идет вниз-вверх и так же работает нижняя челюсть. В результате должен получится звук на подобие «м-м-мам-м-м». Обязательно напомните детям, чтобы, выполняя это упражнение, они следили за тем, чтобы ноздри дрожали, а губам было щекотно.

«Темная ночь». На удобной ноте почти пропевается фраза «темная ночь». Особенно педалируются звуки «мн» и «н». Во время выполнения упражнения надо следить, чтобы хотябы звуки «мн» и «н» произносились в соответствии с правилами произнесения масочного звука.

«Мама милу мыла мылом, Мила мыло не любила». Это упражнение идентично предыдущему. Единственное, что изменено, - это фраза. В процессе выполнения упражнения надо проследить, что бы оно начиналось и заканчивалось звуком «м». То есть, произносится «не любилам-м-м», а «не любила».

Во время выполнения упражнения следите за тем, чтобы дети держали масочный звук, и текст летел как можно дальше в зал.

«Самолетик». Это упражнение я всегда делаю в конце. На нем удобно проверять, каких результатов достигли ребята. Все участники делятся на четыре группы. Каждая группа – это один «мотор» «самолета». Руководитель поочередно включает каждый «мотор». «Моторы» «работают» на звуке «а» и очень тихо. Когда все «моторы» «включены», руководитель начинает медленно поднимать руки, увеличивая «мощность» «мотора» до самой высшей точки звучания, потом звук резко снимаетсяНа уроках сценической речи отрабатывается: голос, дикция, дыхание, развитие произвольного слухового, зрительного внимания.

Скороговорки

Чистоговорки

На уроках сценической речи отрабатывается: голос, дикция, дыхание, развитие произвольного слухового, зрительного внимания.

Итог:  Тренинги.

Уровневая дифференциация:

Стартовый уровень: Направлен на освобождение ребенка от психоло­гической напряженности, на физическое раскрепощение. В основном опираемся на развивающие игры и упраж­нения. Дети учатся создавать сказочные обра­зы. Они вовлекаются в мир фантазии и воображения, выполняя несложные и понятные задания. Только затем переходим к непосредственной работе над пластической выразительностью движений и специальным упражнениям по развитию речевого аппарата и образной речи обучающихся.
Базовый уровень: Построен на индивидуальных и групповых занятиях, стимули­рующих изобретательность, творческую активность, технический тренинг участников. На этом этапе ставятся более сложные задачи в области осмысления действий на сцене. Здесь необходимо больше уделять времени развитию выразительной речи, упражнениям на развитие вообра­жения, фантазии и общения, выработке естественности поведения на сцене.

Продвинутый уровень:Освоение полученных навыков, теоретических знаний, практические опыты публичных выступлений. Применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях по сценической речи в самостоятельной работе над ролью.

Тема №3 Сценическое движение.

Теоретическая часть: Сценическое движение – это важнейший элемент актерской выучки. Главная его задача – сделать мышцы ребенка-актера пластичными, а тело научить подчиняться воле исполнителя.

Практическая часть:

Японская машинка.

Цель. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность.

Ход игры. Дети сидят в кругу и выполняют одновременно ряд движений:

1) хлопают перед собой в ладоши;

2) хлопают обеими руками по коленям одновременно (правой — по правому, левой — по левому);

3) не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо —вверх, одновременно щелкая пальцами;

4) то же самое делают левой рукой.

Когда дети научатся действовать ритмично и синхронно в разных темпах, каждому ребенку предлагается запомнить свой порядковый номер начиная с 0. Машинка вновь включается, и дети по порядку номеров на каждый щелчок называют свой номер. На следующем этапе на щелчок правой руки участник игры называет свой номер, а на щелчок левой — любой номер, который задействован в игре, передавая таким образом ход другому ребенку, и т.д. С таким вариантом игры дети справляются во втором полугодии подготовительной группы.

След в след.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!