Человека есть душа и дух, у животных — только душа, у насекомых и растений нет 9 страница



автоматически, в соответствии с действующими естественными законами, ведет к

сбоям и заболеваниям, если нарушаются библейские заповеди, причем наблюдается

прямая связь между характером часто повторяющегося греха (стресса) и видом

болезни. Остается только поражаться бесконечной премудрости Творца, который

таким невообразимо простым и откровенным способом вразумляет человека и

понуждает его соблюдать Свои заповеди. Страдания и скорби, сопутствующие

заболеванию, играют ту же вразумляющую и воспитывающую роль, “ибо страдающий

плотию перестает грешить” (1 Петр 4:1).

Во втором, более важном случае, главный упор делается на здоровье души человека,

вынужденного (подчеркиваю: вынужденного!) добровольно выбирать между Богом и

сатаной. Выбор происходит на всех уровнях сознания, а с целью глобального

контроля этого выбора человек сотворен Господом в виде “сосуда”, непрерывно

заполняемого с двух разных сторон духами добра и зла. Так что человеку

фактически отводится лишь минимальная, но самая ответственная роль — разобраться

в предлагаемом и проголосовать мыслями, словами и поступками за более

приглянувшееся. Однако решающее слово в оценке сделанного выбора всегда

принадлежит только Светлым духам, которые властны распоряжаться телесным и

духовным здоровьем, а также будущей вечной жизнью человека после его успения.

Особого внимания заслуживает вопрос о роли Библии. Из всего сказанного должно

быть ясно, что Библия не только раскрывает истинный механизм заболеваний души и

тела, но и дает исчерпывающие рекомендации по их излечению, как, впрочем, дает

ответы и на все остальные вопросы бытия. Ведь она продиктована свыше, Духом

Святым, это было доказано Иваном Паниным. То же самое говорится и в самой

Библии: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для

исправления, для наставления в праведности” (2 Тим 3:16). Следовательно,

рекомендации Библии заслуживают абсолютного доверия, ибо кто может знать

человека лучше, чем его Творец!?

В заключение несколько слов о самих “фонарных столбах”, возле которых светлее и

до которых рукой подать. Человек волен выбирать свой путь к заработку, однако

полезно не забывать, что парацелительское служение сатане ведет прямо в

преисподнюю. Если это не страшит самого параврачевателя (экстрасенса), то пусть

он подумает хотя бы о своих близких. Дело в том, что все члены одной семьи

(рода), включая усопших, обладают взаимонастроенными и взаимосвязанными

хрональными системами, столь же индивидуальными, как отпечатки пальцев и рисунки

сетчаток глаз. Это многократно и многоразлично подтвержденный опытный факт. Не

случайно ведь в Библии сказано: “Оставит человек отца и мать и прилепится к жене

своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть” (Мф

19:5-6). Практически каждый испытал на себе эту связь, чувствуя на любом

расстоянии, например, смерть своих близких. Об этой же связи говорит так

называемый дистантный иммунитет и упомянутые выше случаи, когда одно лицо

перенимает болезни другого, в этом я не раз убеждался на собственном опыте. По

этой же причине в крайних ситуациях, например, при изгнании бесов из человека, к

делам отчитки рекомендуется подключать всех живых (через одновременные молитвы)

и усопших (через панихиды) родственников.

Следовательно, каждый человек ответствен за весь свой род, а значит, и за выбор

своего жизненного пути. Особенно печально, когда страдают невинные дети, которые

еще не могут сделать своего личного выбора и которым приходится мучиться за

роковой выбор своих родителей. Знаю несколько семей экстрасенсов, у которых дети

одержимы бесами. Грех экстрасенсов очень велик, так как они приводят к сатане

большое множество “малых сих”; в обычных условиях этот грех тяготеет над

несколькими поколениями родственников. Иисус Христос сказал: “Невозможно не

придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если

бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он

соблазнил одного из малых сих” (Лк 17:1-2). А также: “небо и земля прейдут, но

слова Мои не прейдут” (Лк 21:33)...

 

 

Глава VI. Тайны мышления 6

 

Что такое мышление? Чем думает человек, и думает ли он вообще? Где находится тот

орган, в котором творится и обитает мысль, и что он собой представляет? Эти и

многие подобные вопросы в течение тысячелетий задает себе человек и пытается

средствами самого мышления найти на них ответ, разгадать эту величайшую и

запутаннейшую тайну природы. Большинство из нас убеждено, следуя внушениям

горе-материалистов, что человек думает мозгом, что материальную основу

интеллекта составляет кора головного мозга с его миллиардами нервных клеток,

соединяющихся между собой через области контактов — синапсы.

В противоположность этому известный американский биохимик Альберт Сент-Дьерди,

лауреат Нобелевской премии, считает, что головной мозг человека вовсе не

предназначен для наслаждения чистым мышлением: он есть не орган мышления, а

орган выживания, как клыки и когти, приспособление к окружающему миру — вот его

главное назначение. Сильно сказано, но из дальнейшего будет ясно, что Альберт

Сент-Дьерди много ближе к истине, чем большинство из нас и все твердокаменные

материалисты.

Ни одно известное предположение, высказанное в науке о мышлении, не объясняет

всей совокупности наблюдаемых фактов. Более того, пользуясь физическими

(физиологическими) законами нашего видимого хронально-метрического мира, в

котором мы суетимся, на большую часть поставленных вопросов ответить в принципе

невозможно: традиционными научными методами мы способны лишь доказать, что в

составе нашего тленного тела никакого органа мышления нет. Однако на многие

другие крайне важные вопросы все же можно найти ответ, если обратиться к

духовным законам параллельного нашему невидимого внехронально-внеметрического

мира. Например, удалось установить, что представляет собой и где находится тот

“орган”, который в действительности думает за нас, в чем заключаются главные

тайны мышления и почему так тщательно скрывается от человека истинное положение

вещей.

 

1. Ошибка И.М. Сеченова и И.П. Павлова

Некоторые закономерности мышления были установлены в таких дисциплинах, как

психология, логика, софистика и других, но это нисколько не приблизило нас к

пониманию сути проблемы. Что касается психологии, то на протяжении всей истории

ее развития в ней противоборствовали две противоположные, но ошибочные точки

зрения: одна относила эту науку к миру физическому, то есть к телу, а другая — к

миру духовному, то есть к религии. Ошибка заключается в том, что в человеке (и

животных) соседствуют и взаимодействуют между собой тело физическое

(“биоскафандр”) и тело духовное (душа). Следовательно, психология по самому

существу своему должна быть наукой комплексной, она обязана учитывать

одновременное действие и взаимодействие как физических, так и духовных законов.

Однако атеизму удалось лукаво подменить понятия и распространить замечательные

открытия наших великих русских ученых Ивана Михайловича Сеченова (1829-1905) и

Ивана Петровича Павлова (1849-1936) в области физиологии (по-гречески физис —

природа, логос — учение) на психологию (по-гречески психе — душа) и таким

образом, замаскировав истину, отвергнуть духовное начало в угоду материальному.

Этому много способствовали неудачные высказывания самих Сеченова и Павлова.

Кстати, в свое время аналогичный прием был использован и с целью искажения

эволюционной теории Чарльза Дарвина, но это тема для особого разговора.

И.М. Сеченов и И.П. Павлов фактически изучали деятельность мозга как физического

(вещественного) тела с помощью физиологических методов. Например, И.М. Сеченов в

своей знаменитой книге “Рефлексы головного мозга” развил теорию рефлексов,

определяющих ответную реакцию организма на те или иные воздействия. Он показал,

что мышечные движения согласуются с ощущениями и восприятиями с помощью нервных

процессов, протекающих в периферических частях органов чувств (глаз, ухо, нос и

т.д.) и головном мозге, причем как произвольные (сознательные), так и

непроизвольные (врожденные) движения являются рефлекторными. И.М. Сеченову

принадлежат слова: “Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой

деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению”.

И.П. Павлов детально развил и углубил теорию безусловных (врожденных) и условных

(приобретенных при жизни) рефлексов. В результате многолетних физиологических

исследований ученый пришел к выводу, что кора больших полушарий головного мозга

у высших животных и у человека является “распорядителем и распределителем всей

деятельности организма”, “держит в своем ведении все явления, происходящие в

теле”.

Отсюда видно, что оба ученых, исследуя функции тел физических, нигде не

опирались и даже не упоминали духовные законы, которые отличаются от физических,

как небо и земля. Тем не менее, в своих рассуждениях, терминах и фантазиях они

необдуманно вторгались в духовную область, кладя палец в рот лукавому атеизму.

Например, Сеченов свою работу о восприятии времени и пространства через ощущения

ошибочно назвал “Элементы мысли” (1878).

Еще дальше пошел Павлов, когда высказал гипотезу о существовании двух сигнальных

систем: первой, общей у человека и животных, и второй, присущей только человеку,

причем вторая, будучи органически связанной с первой, имеет дело с “очень

важными” для человека сигналами — словами, “произносимыми, слышимыми и

видимыми”. Как будто у животных нет заменяющих слова сигналов, произносимых,

слышимых и видимых!.. Из этой ошибочной гипотезы только на основании

чрезвычайной важности для человека слов-сигналов был сделан нелепый вывод о том,

что слова якобы творятся в коре головного мозга, и там же происходит высшее

отвлеченное мышление. “Бриллиантовая логика!” — сказал бы Шерлок Холмс.

Еще нелепее выглядят фантазии Павлова, согласно которым “думают” участки больших

полушарий с оптимальной, повышенной возбудимостью /что это такое, и как

количество возбуждения может перейти в качество творчества?! — В.В./: “Если бы

можно было видеть через черепную коробку и если бы место больших полушарий с

повышенной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на сознательно думающем

человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся по

форме и величине, причудливо неправильных очертаний пятно, окруженное на всем

остальном протяжении полушарий более или менее значительной тенью”...

За труд “Лекции о работе главных пищеварительных желез” (1893) И.П. Павлову в

1904 году была присуждена Нобелевская премия. В этой и других физиологических

работах, связанных с изучением тела (“биоскафандра”), ученый представил

предельно четкие и убедительные экспериментальные доказательства всех своих

выводов. В отличие от этого, духовные его фантазии, как мы видели, носят чисто

умозрительный, бездоказательный характер. Несмотря на это, дремучий атеизм

использовал их для своих разрушительных целей. Победе вульгарного материализма

немало способствовало также неправильное понимание духовными властями

двойственной природы психологии: отвергая телесную (физиологическую) ее

составляющую, они поначалу запретили И.М. Сеченову опубликовать “Рефлексы

головного мозга” и пытались даже предать автора суду, сочтя его опасным

“философом нигилизма”. Это возгревало общественное мнение и естественно склоняло

к противоположной, материалистической точке зрения. В свое время аналогичная

ситуация, способствовавшая распространению атеизма, возникла вследствие

католического запрета Земле вращаться вокруг Солнца.

Таким образом, оба ученых, исследуя ответные реакции организма — тела

физического — на те или иные воздействия, нигде не опирались и даже не упоминали

духовные законы, которые отличаются от физических, как небо и земля. Несмотря на

это, воинствующий атеизм воспользовался некоторыми ошибочны терминами и

высказываниями Сеченова и Павлова и приписал их физиологическим работам духовный

смысл. Материалистам было важно внушить людям, что якобы вещественный мозг

творит мысль и, следовательно, вещество (материя) первично, а духовное

(мышление) вторично.

 

2. Драма великого ученого

Из истории известно, что ученые масштаба И.М. Сеченова и И.П. Павлова, сделавшие

гигантский скачок в направлении нового понимания мира, нередко позволяли себе

бездоказательные прогнозы и фантазии, которые были использованы (и навеяны?)

лукавым, чтобы творить свои темные атеистические и, в сущности,

человеконенавистнические дела. Примерами могут служить эволюционная теория

Чарлза Дарвина (интереснейшая тема!), термодинамическая теория тепловой смерти

мира Рудольфа Клаузиуса и т.д. Однако Павлову довелось прожить долгую жизнь. Он

застал расцвет атеизма, видел, что это такое и понимал свое невольное участие в

этом мракобесии. Несомненно, он глубоко переживал свое безвыходное положение, о

чем свидетельствуют отдельные его высказывания и поступки. Приведу некоторые

факты.

Дед И.П. Павлова был деревенским пономарем, отец — священником, мать тоже

происходила из духовной семьи. Сам ученый с восьми до одиннадцати лет, тяжело

заболев, жил в Троицком монастыре у игумена монастыря — своего крестного, где и

выздоровел. Затем окончил Рязанское духовное училище (1864) и Рязанскую духовную

семинарию (1869). Будучи верующим человеком, он одно время исполнял обязанности

церковного старосты. При советской власти демонстративно осенял себя крестным

знамением, проходя мимо церкви. Все это атеисты тщательно замалчивали. Кстати,

подобно всем настоящим, истинным ученым, верующим был также и Чарлз Дарвин.

По свидетельству Э.А. Асратяна, ближайшего ученика И.П. Павлова, после революции

ученый “сдержанно относился к новым социальным порядкам в нашей стране”. Однако

материалистическая окраска его работ над условными рефлексами служила опорой

атеизма, поэтому в период разрухи и голода власти сочли выгодным постановить:

“Принимая во внимание совершенно исключительные научные заслуги академика И.П.

Павлова, имеющие огромное значение для трудящихся всего мира... Поручить

Комиссии по рабочему снабжению предоставить академику Павлову и его жене

специальный паек, равный по калорийности двум академическим пайкам... Поручить

Петросовету обеспечить профессора Павлова и его жену пожизненным пользованием

занимаемой ими квартирой и обставить ее и лабораторию академика Павлова

максимальными удобствами. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов

(Ленин)” /выделено мною — В.В./. Как пел Булат Окуджава: “Ловят нас на честном

слове, на кусочки колбасы...”

Павлов писал: “После настойчивого обдумывания предмета, после нелегкой

умственной борьбы я решил, наконец, и перед так называемым психическим

возбуждением остаться в роли чистого физиолога”... /выделено мною — В.В./ Иными

словами, после нелегкой умственной борьбы, вопреки своей вере, Павлов решил

наконец психическую деятельность приписать чисто физиологическим процессам.

Трудным было решение. Посочувствуем ученому — великому подвижнику науки! В

письме И.П. Павлова генеральному секретарю английской ассоциации

рационалистов-журналистов Эрнсту Тертлю от 14 октября 1935 г. между прочим

говорится: “Я, со своей стороны, считаю невозможным пропагандировать уничтожение

религии в настоящее время и для кого бы то ни было”.

Павлова непрерывно атаковали и испытывали на религию. Например, имеется

стенограмма записи разговора на эту тему с Горьким зимой 1931 года. Горький:

“Простите, Иван Петрович, я не знаю точно ваших взглядов на религию... О ваших

взглядах — самые противоречивые вещи”. Павлов: “Что же, все ясно и просто. Тут и

мудрить-то нечего. Правда, с этим вопросом меня допекают... Конечно, веру,

которую я имел в детстве, я потерял. Как это случилось? Трудно объяснить. Я

увлекся... естественными науками... да и времени-то подумать не было” /выделено

мною — В.В./. Горький: “Я вас понимаю, Иван Петрович! Вы не верите, но уважаете

веру чужих”. Павлов: “Во-во! Это вы — ловко. Уважение, вот где собака зарыта”...

В чувстве юмора ученому не откажешь: не желая прямо признаться в своей вере, ибо

его все время допекали, следили и понуждали публично высказаться против религии,

Павлов не без юмора воспользовался подсказкой Горького и сослался на уважение

веры, но чужих.

 

3. Мозг — не орган мышления

Юмор — юмором, однако он помогает лучше осмыслить ситуацию и не придавать

особого значения ошибочным высказываниям Сеченова и Павлова, за которые так

цепко ухватились материалисты и атеисты. Тем не менее, возникает вопрос: может

быть, все-таки существуют какие-то доказательства, что человек думает именно

мозгом? Таких доказательств нет, а есть прямо противоположные, физиологического

и особенно духовного характера, убеждающие, что мозг не есть орган мышления.

Начну с изложения некоторых физиологических данных.

Великий русский хирург и ученый, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, как и Павлов,

при жизни добившийся признания большевистских властей (лауреат Сталинской

премии, профессор хирургии, практикующий священник), но одновременно, в отличие

от Павлова, прошедший все круги ада советских тюрем, лагерей и ссылок, приводит

следующие примеры своих трепанаций черепа: “у молодого раненого я вскрыл

огромный абсцесс (около 50 см3 гноя), который несомненно разрушил всю левую

лобную долю, и решительно никаких дефектов психики после этой операции я не

наблюдал. То же самое я могу сказать о другом больном, оперированном по поводу

огромной кисты мозговых оболочек. При широком вскрытии черепа я с удивлением

увидел, что почти вся правая половина его пуста, а все правое полушарие мозга

сдавлено почти до невозможности его различить”.

Аналогичных свидетельств множество. При посмертном вскрытии черепа у некоторых

известных общественных деятелей и ученых тоже было обнаружено отсутствие большей

части головного мозга. Любопытно, что выход из строя (повреждение) половины

мозга у одного художника сопровождался заметным изменением характера его картин,

ибо разные полушария заведуют неодинаковыми восприятиями окружающего мира: левое

— волевыми, а правое — художественными. Особенно убедительны случаи, когда у

нормального человека вскрытие обнаруживало полное отсутствие головного мозга


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 378; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!