Табу, правила и рекомендации
Табу – система запретов или рекомендаций, нарушение которых ведет к тому, что тренинг или командообразующая игра могут терять смыслы, цели и ценности и превращаются в ТимДестроинг (термин - М. Климанов, Агентство смелых решений “МЫ”)
1. ВСЕГДА предупреждайте людей куда и зачем вы их везете ЗАРАНЕЕ!
Люди не любят сюрпризы. Если их начальство сообщило им что будет корпоратив (а не командообразующая игра) – попросите максимально точно донести до участников что будет происходить, в какой форме, какой регламент, какая форма одежды. Если этого не сделали – есть шанс что вы и ваши тренеры будете собирать очень немотивированных нетрезвых незнакомых вам людей, одетых в вечерние костюмы, по кустам и беседкам, предлагая им заняться серьезным делом – командообразованием.
2. НИКОГДА не допускайте до участия в игре нетрезвых людей!
На это есть 2 причины. Первая – вы не можете гарантировать физическую безопасность нетрезвому участнику игры и не можете гарантировать безопасность никому, кто с ним будет взаимодействовать. Второе – психологическая безопасность тоже под сомнением.
3. ВСЕГДА подписывайте договор!
В котором указано, что вы не гарантируете безопасность людям, которые нарушают правила игры или тренинга, и не выполняют рекомендаций Мастера игры или игропрактиков.
4. ВСЕГДА предупреждайте Заказчика о нежелательности распития любого алкоголя после мероприятия!
|
|
Употребление алкоголя после мероприятия может списать эмоциональный подъем команды от инсайтов и прорывов на действие спиртного.
5. ВСЕГДА давайте обратную связь после каждого упражнения, игры или действия любых участников команды!
Без обратной связи и саморефлексии команды любое упражнение или игра носят развлекательный характер. Без проекции происходящего в команде на их деятельность в компании – превращаются в бессмысленные затраты для компании.
6. ВСЕГДА узнавайте об особенностях здоровья участников!
Недавние травмы, плохое самочувствие, легкие беременности, застарелые переломы – все имеет значение! Лучше в чем-то не поучаствовать, чем потом грустить на больничной койке.
7. ВСЕГДА будьте в контексте партнерства!
Если из него вылететь – вашим словам перестанут верить.
8. ВСЕГДА, прежде чем начать любое игровое задание или упражнение связанное с физическими или психологическими рисками - приведите группу в нужное вам состояние!
Не начинайте, пока не добьетесь этого. Инструментарий – на усмотрение ведущего игры, от тихого молчания до жесткого троллинга.
9. НИКОГДА не используйте соревнование внутри команды для создания команды!
Кроме случаев соревнования с командой другой компании или спортивных!
|
|
Компетенции Ведущего командообразующих игр. Ролевой репертуар.
Я разделяю два вида компетенций ведущего командообразующих игр: профессиональные навыковые и внутренние поведенческие.
К внутренним поведенческим компетенциям относятся:
Управление собственным состоянием
Навык саморефлексии
Включенность
Ясность: речи, мыслей, определений, метафор
Согласованность – чувствую, думаю, говорю, делаю
Экологичность и эмоциональная грамотность
Психологическая устойчивость
Ресурсность
Проактивность/адаптивность
Эмпатия
К профессиональным навыковым относятся:
Умение определять критерии успешности процесса
Импровизация
Навык работы с информацией
Коммуникативные навыки
Навык управления конфликтами
Умение давать обратную связь
Управление групповой динамикой
Ораторские навыки
Системность мышления
Умение делать проекции, метафоричность
Умение оказывать первую помощь
Навыки сторителлинга
Навык модерации и управление дискуссией
Навык работы с понятиями
|
|
И это далеко неполный список всевозможных знаний и умений специалиста по командообразованию.
Наборролей:
ЖесткийТренер – введение, контроль правил, настройка групповых фокусов внимания, Хранитель контекста
ДобрыйДруг – присоединение, снятие психологического и тактильного барьера между ведущим и участниками, между участниками
ВедущийПраздника – создание настроения, привлечение внимания к происходящему, снятие напряжения в группе, увеличения динамики процессов
ЗаботливыйДоктор – эмпатия/сочувствие в момент переживаний
Философ – метафоры, притчи, легенды, сравнения, проекции, аналогии, случаи
Голос-Вселенная – отстраненность, оставление процессов на откуп команде, мнение в сторону
СтарыйПедагог – житейская мудрость, наставничество
КонкретныйТип/Тролль–высмеивание, бытовой уровень, простой разговор.
Форма обратная связь “ Я-сообщение”
Я-сообщение
- Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Подчеркиваю, именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».
- Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».
|
|
- Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.
- В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
Зинкевич-Евстигнесва Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. СПб.: Речь, 2004. 304 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Технология создания команды. СПб.: Речь, 2004. 214 с.
Михайлов Б. А, Ершова М. В. Жизнеобеспечение человека в походных и полевых условиях. СПб.: БПА, 1998. 142 с.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 349; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!