Глава 2. Философия эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Д.Бруно)



ПЛАН

Введение. 3

Глава 1. Специфика религиозного сознания. Важнейшие мировые религии: буддизм, христианство, ислам. 4

Глава 2. Философия эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Д. Бруно) 7

Глава 3. Происхождение и сущность сознания. Современные естественно-научные представления о сознании и психологической деятельности человека. Мышление. Язык. 10

Заключение. 12

Список используемой литературы.. 13

 

Введение

 

“Когда некоторое, так сказать, омрачение, овладевает даже высшими умами, - сказал один из генералов, - мы должны указывать... перстом гражданина на бездну куда все стремится...” (И. С. Тургенев. Дым.)

Омрачение – это природа. Природа – это омрачение.

Когда омрачение угасает, то естественным образом пробуждается мудрость и вы не чувствуете разницы между страданием и радостью, ведь радость и страдания эти одной природы, они одно и то же.[1]

Каждый человек стремится быть лучше кого-либо, мы смотрим на окружающих нами людьми, слушаем высокопоставленных людей, читаем самые лучшие книги поэтов, ученых, политиков и так далее. И мы всегда задаемся вопросом о смысле сказанных слов. Ищем первопричину. Погружаемся в историю. Ищем логику. И всегда останавливаемся на какой-то извлеченной мудрости в этом – философия. Истину и доброту формирует она в себе. Крупные державы построены и предопределено развитие этим научным знанием. Человечество посвящает всю свою жизнь знанию и умению рассуждать правильно и логично. Разделяет людей только их представления о мире и смысле жизни. И даже это можно назвать – своей дорогой.

Глава 1. Специфика религиозного сознания. Важнейшие мировые религии: буддизм, христианство, ислам

 

Религия - благочестие, набожность. Религия - это тип мировоззрения и мироощущения, одна из областей духовной жизни, занимающим важное место в структуре общества. Она выступает как форма общественного сознания. Это сила, выражающая определенные идеи и регулирующая общественные отношения. Существует множество определений религии, и авторы некоторых из них настаивают на абсолютности какой-либо одной религии и соответственно дают только ее, а другие дают широкое определение религии под которое можно подвести многие социальные явления, включая саму жизнь.Какие-то виды религии учат смирению, доброте, милосердию и другим положительным качествам, воспитывают в верующих порядочность, отзывчивость, и любовь ко всему окружающему. Некоторые же религии, напротив, поощряют насилие, убийства, и прочие ужасающие адекватного человека вещи. Есть и те, для кого религии и любого ее проявления не существует вовсе, или же они просто не признают подобное явление и веру. На протяжении всей истории люди пытались постичь и осмыслить религию, благодаря чему возникали различные концепции и классификации религии. В настоящее время термином "мировые религии" обозначаются только три религии: буддизм, христианство, ислам. Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число последователей по всему миру и иметь последователей во многих странах и среди различных народов. Каждая религия представляет собой определенные верования, некий опыт общения с божественным, систему обрядов, культов.[2]Количество последователей: христианство - более 2,4 млрд, ислам – более 1,6 млрд, буддизм – около 550 млн человек.[3]

 

 

Особенности религии познается в сравнении. Возьмем допустим начало мира, с чего все началось?

Христиане говорят о книге Бытия. В тексте говорится, что на первый день Бог создал небо и землю, воду и свет и отделил свет от тьмы; на второй день — создал твердь посреди воды, отделил воду над твердью от воды под твердью и назвал твердь небом; на третий — сушу, моря и растения, на четвертый — светила на тверди небесной, на пятый — рыб, пресмыкающихся и птиц, наконец, на шестой — зверей земных, скот, гадов земных и человека. Повествование завершается тремя первыми стихами второй главы книги Бытия, где сказано, что Творец «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал», и «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Сотворение мира в Коране описывается несколько иначе, нежели в Библии. Ислам отвергает идею еженедельного праздничного дня, который обосновывается в Библии сообщением, что Господь Бог отдыхал в седьмой день от трудов по миросотворению, но праздничным днем считается пятница. Однако приписывание качества усталости Всемогущему и ни с кем не сравнимому Богу считается кощунством и отсутствует в исламе. «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость». «Господь твой — Аллах, сотворивший небеса и землю в шесть дней».

Буддийская религия не имеет понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение каждой новой вселенной обусловлено действием совокупнойкармыживых существ предыдущего мирового цикла. Аналогичным образом причиной разрушения вселенной, прошедшей свой период существования, является накопленная дурная карма живых существ. В отношении вопроса о том, было ли начало мировых циклов, имеет ли начало сама сансара, буддизм не дает никакого ответа. Этот вопрос, подобно вопросу о конечности или бесконечности мира, относится к так называемым «неопределенным», «не имеющим ответа» вопросам, по поводу которых Будда хранил «благородное молчание». В одной из буддийских сутр об этом говорится:«Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в ее круговороте от рождения к рождению».Первым существом, появляющимся в новой вселенной, становится бог Брахма, считающийся Творцом мира в индуизме. Согласно буддийской сутре, после Брахмы появляются тридцать три бога, которые восклицают: «Это Брахма! Он вечен, он был всегда! Он всех нас создал!». Так объясняется идея появления веры в существование Бога-Творца. Брахма в буддизме не есть Творец, он лишь первое божественное существо, которому начинают поклоняться. Как и все существа, он не является неизменным и подчинен причинно-следственному закону кармы.[4]

Люди питаются дарами земли, земля питается плотью людей, чтобы мы не делали, мы все равно должны вернуться в эту землю. Нет ничего реального. Все возвращается к исходной точке.[5]

Глава 2. Философия эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Д.Бруно)

 

«Бог не все исполняет сам, дабы не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы.»[6]

Макиавелли обладал хитростью, умением плести интриги, вводить в заблуждение, на него нельзя было положиться — и именно такой способ поведения он предлагал правителю в своем Государе. Тем самым он продемонстрировал сущность человеческой натуры. Однако человеческая природа, должно быть, лучше: ни один человек не смог вести себя так, как государь Макиавелли. Автором этой работы был дьявол — таково было общее мнение (особенно на нем настаивали представители церкви). Макиавелли в скором времени стали отождествлять с дьяволом буквально. Прозвище «старина Ник» (так часто именуют дьявола) происходит от Никколо (Макиавелли). Его фамилия во всей Европе стала олицетворением зла. После Макиавелли мыслители эпохи Просвещения пытались найти основные принципы человеческой природы — и общество, в котором эти принципы могли бы быть воплощены (яркий пример — конституция Соединенных Штатов Америки). Научно обоснованные попытки создать подобное гармоничное общество были предприняты в марксизме и разного рода социалистических движениях.Действительно, вера в то, что мы можем жить все вместе в мире, любви и гармонии, была жива вплоть до 1960-х годов и даже дальше.Но Макиавелли на несколько столетий раньше заявил о невозможности таких проектов. В Государе он говорит о противоречии между управлением государством и нравственным образом жизни. Для того чтобы должным образом управлять государством, правитель должен забыть о нравственности. Государь поставил следующий вопрос: может ли правитель прибегнуть к лицемерию, обману и даже убийству, оставаясь при этом ярым приверженцем христианства? Другими словами, можно ли править, не придерживаясь моральных устоев, оставаясь при этом нравственным человеком?

Общепринятого критерия для оценки достоинств того или иного вида человеческого общества не существует. Если нравственность и политическая наука несовместимы, что и показал Макиавелли, то у нас просто нет мерки, с которой подходить к проблеме. Все это очень печально. Человеческая психология не является ни рациональной, ни последовательной. С другой стороны, любая система морали или система правления таковыми быть должны. Личность и общество, таким образом, заведомо находятся в состоянии противоречия.Макиавелли был первым, кто сказал горькую правду о человечестве. Он не был великим философом, просто реалистичным политиком. Однако его размышления поставили человечество перед лицом фундаментальной и вряд ли поддающейся решению проблемы.[7]

Джордано Бруно, влиятельный философ произвел большой вклад в свое время. После семилетнего тюремного заключения был сожжен на костре как еретик и нарушитель монашеского обета. Он был религиозным философом и утверждал, что Вселенная бесконечна и существует вечно, что в ней находится бесчисленное количество миров. Основание было у него не на научном подтверждении его идей, а на магическом мировоззрении, которое сформировалось у него под влиянием популярных в то время идей герметизма. Герметизм в частности предполагал обожествление не только человека, но и мира. “Дерзнем сказать, что человек есть смертный Бог и что Бог небесный есть бессмертный человек. Таким образом, все вещи управляются миром и человеком”, “Господин вечности есть первый Бог, мир — второй, человек — третий. Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека. Этот последний превращает все в предмет своей деятельности”. Понятия Бога и Единого отождествляются. Бог есть везде и во всем, но Он также находится и за пределами проявленного Космоса, и за пределами любого вида сознания. Он одновременно «везде» и «во всем» и за пределами этого «везде» и этого «всего». Он отождествляется со Вселенной, проистекающей из Него, но в то же время Он от нее существенно отличается. Высший Разум, Душа и Субстанция-Материя – вот три лица Бога.

Он говорил о Магии как о сумме священных действий, посредством которых отражались и применялись бы в жизни принципы и законы, руководящие Вселенной, а также вечные духовные и моральные законы, руководящие человеком. Бруно понимает Магию как совокупность священных действий, отражающих божественные законы Вселенной. Вселенная – это единое целое, оживленное, всепроникающей Космической Душой. Таким образом, во Вселенной все связано между собой вибрациями взаимной симпатии, по принципу сообщающихся сосудов. Как вверху, так и внизу. Если воздействовать на какую-нибудь точку Вселенной, то это воздействие и его последствия будут отражаться и на всех остальных по принципу резонанса, словно волны, расходящиеся по поверхности воды после того, как в нее брошен камень.[8]

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 547; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!