Священномученика протоиерея Владимира



Пострадавшие за Христа

31 января (18 января ст.ст.)

Сщмч. Михаила пресвитера (1919); сщмч. Евгения пресвитера (1930); сщмчч. Владимира, Николая, Сергия, Александра пресвитеров (1938).

Священномученик иерей Михаил Каргополов, священномученик иерей Евгений Исадский, священномученик протоиерей Владимир Зубкович, священномученик иерей Николай Красовский, священномученик иерей Сергий Лебедев, священномученик иерей Александр Русинов.

Священномученика иерея Михаила

(Каргополов Михаил, +31.01.1919)

Священномученик Михаил Каргополов был священником села Петровское Красноярского края. До принятия сана отец Михаил был офицером казачьих войск. 31 января 1919 года он был схвачен отрядом красноармейцев. Его сразу же посадили в сани и вывезли за село. На расстоянии чуть более километра от села священника вытащили из саней, сняли с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. Отец Михаил отказался. Тогда красноармейцы попытались вырвать его силой. Один из них выстрелил священнику в голову в упор. Отец Михаил упал, в него выстрелили еще около двадцати раз, а затем бросили на дороге. 17 марта 1919 года в Благовещенской церкви города Красноярска было совершено торжественное отпевание священномученика Михаила в сослужении архиепископа и духовенства.

Использован материал сайта интернет-радио Град Петров.

Страница новомученика в Базе данных ПСТГУ: о. Михаил Каргополов.

Священномученика иерея Евгения

(Исадский Евгений Герасимович, +31.01.1930)

Священник Евгений родился в 1879 году в селе Погост-Преображенский Егорьевского уезда в семье диакона Герасима Исадского. Окончил Рязанскую семинарию и в 1901 году был рукоположен во священника к Петропавловской церкви в селе Маливо Егорьевского уезда (ныне Коломенский район). Здесь он встретил гонения от безбожных властей в конце 20-х годов.

Перед престольным праздником сестра местного учителя сообщила священнику, что власти не разрешат ему на этот раз ходить по домам прихожан с молебнами. Слух об этом быстро распространился по селу, и многие стали говорить, что власти собираются, вероятно, совсем закрыть храм. Батюшка совершил богослужение на престольный праздник и, как и встарь, ходил по домам прихожан с молебнами, поскольку официального запрета не поступило и дело ограничилось слухами.

15 июля 1929 года иерей Евгений по просьбе прихожанина отслужил всенощную у него в доме. Но, придя домой, в тот же вечер получил письменное распоряжение прекратить службу в церкви и хождения по домам ввиду эпидемии скарлатины. 18 июля, на память преподобного Сергия, служба была отменена. Батюшка пояснил прихожанам, что есть письменное запрещение, но оно временное. Если служба для верующих так необходима, то им надо хлопотать законным порядком перед властями.

По селу стали расползаться слухи, что церковь закрыли насовсем. И мало-помалу среди жителей села созрело убеждение созвать собрание и ходатайствовать об открытии святыни. Было составлено прошение об открытии храма, под которым подписались все прихожане. 18 июля, на самом собрании многие женщины стали кричать, что церковь им нужна, и требовали от председателя сельсовета немедленного её открытия. Председатель ответил, что для этого нужно письменное разрешение врача. Узнав, что решение зависит от доктора, маливцы отправились к нему домой. Он, увидев возмущенную толпу, дал в запечатанном пакете своё решение, что он не возражает против открытия храма. Пакет передали председателю сельсовета, и тот дал свое разрешение. В храме тут же возобновились богослужения, и, казалось, что конфликт исчерпан.

Однако коломенский отдел ОГПУ решил начать следствие по делу массового выступления верующих под руководством священника. 4 августа 1929 года отец Евгений был арестован, заключен в коломенскую тюрьму. На допросе он изложил весь ход событий в селе, совершенно не подозревая, что это будет иметь для него серьёзные последствия. Заканчивая показания, священник добавил, что не знает, кто был инициатором созыва собрания 18 июля.

Все вызванные свидетели, знавшие своего пастыря уже почти тридцать лет, вполне объективно изложили историю. Обнаружилась полная невиновность священника. Но одна из женщин, привлеченная вместе с отцом Евгением к ответственности, известная своей невоздержанностью в употреблении спиртных напитков и невыдержанностью в поведении, ради смягчения своей участи дала показания против батюшки. Но всё же отец Евгений не признал себя виновным в организации выступления верующих против закрытия церкви.

14 октября 1929 года особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило отца Евгения к трём годам заключения в концлагерь, и 14 ноября он был отправлен на Соловки. Но пока этап достиг пересыльного пункта в Кеми, навигация уже закончилась, и батюшка был оставлен в лагере на континенте.

Священник Евгений Исадский скончался 31 января 1930 года в одном из Беломорско-Балтийских концлагерей, и был погребен в безвестной могиле.

Использован материал сайта Коломенского Церковного Округа.

Страница новомученика в Базе данных ПСТГУ: о. Евгений Исадский.

Священномученика протоиерея Владимира

(Зубкович Владимир Гаврилович, +31.01.1938)

Священномученик Владимир родился 26 марта 1863 года в деревне Смолевичи Борисовского уезда Минской губернии в семье местного священника Гавриила Зубковича. Образование он получил первоначально в Минском Духовном Училище, а затем в Минской Духовной Семинарии, которую окончил в июне 1885 года с перворазрядным аттестатом и званием студента. Некоторое время он служил псаломщиком на приходах Минской епархии. 3 июля 1888 года состоялась его священническая хиротония с назначением в Никольскую церковь Минского уезда. 23 декабря того же года он был переведен согласно прошению вторым священником на отцовский приход в Смолевичи. Вскоре отца Владимира постигло горе — умерла жена. Не успев завести детей, он после смерти своей супруги остался одиноким вдовцом. Но отец Владимир не впал в уныние. Он смиренно принял волю Божию и всецело предался служению Церкви.

Не будучи уже обремененным семейными узами, отец Владимир решил продолжить духовное образование. В конце августа 1891 года он выехал в Петербург и подал прошение о зачислении его вольнослушателем в Петербургскую Духовную Академию. Однако и здесь его ждало огорчение. Согласно распоряжению митрополита Санкт-Петербургского не принимать в Академию вольнослушателей, в прошении ему было отказано. 30 августа 1896 года епархиальным начальством отец Владимир был назначен наблюдателем церковно-приходских школ Борисовского уезда. 12 августа 1900 года он был перемещен из Смолевич на должность законоучителя Минского женского училища духовного ведомства и священником училищной церкви. Однако уже 16 марта 1901 года согласно прошению возвратился на настоятельское место в Смолевичи.

16 августа 1907 года отец Владимир был назначен в Минск на должность помощника инспектора Минской Духовной Семинарии. Служа в семинарии, он состоял членом семинарского Кирилло-Мефодиевского братства, оказывавшего материальную помощь малоимущим воспитанникам. Кроме того, он некоторое время исполнял обязанность казначея Минского отдела Императорского Палестинского Общества. Так же священник сотрудничал с Минским церковным историческо-археологическим музеем.

В июле 1915 года отец Владимир по собственному прошению уволился из духовно-учебной службы . Но в июне 1916 года определением Св. Синода он был назначен на должность помощника инспектора Тамбовской Духовной Семинарии, где прослужил до самого ее закрытия большевистскими властями. Оказавшись не у дел, отец Владимир вернулся на свой родной приход в Смолевичи. Поначалу отец Владимир разделял пастырские труды с протоиереем Владимиром Зенюком, являвшимся настоятелем Смолевичской Николаевской церкви. В последующем он снова возглавил приход и продолжал служить на нем со священником Димитрием Плышевским, будущим священномучеником. В Смолевичах отец Владимир встретил тяжелые испытания, звавшие его на подвиг исповедничества. В 30-ые годы его неоднократно вызывали в НКВД, где требовали отречения от сана священнослужителя и глумились, стараясь спровоцировать какой-нибудь инцидент. Однако отец Владимир мужественно и терпеливо переносил всё. Даже когда в 1935 году власти закрыли Смолевичскую церковь, он, несмотря на угрозы, тайно совершал крещение детей. 29 декабря 1937 года отца Владимира арестовали, обвинив в принадлежности к так называемой «шпионской контрреволюционной повстанческой организации», которую будто бы возглавлял епископ Бобруйский Филарет (Раменский), что было совершенной ложью. С Владыкой Филаретом отец Владимир вместе служил до революции в Минской Духовной Семинарии. В 1924 году епископ Филарет приезжал к нему на приход. Встречались они и позже, но, конечно, ни в каких контрреволюционных организациях не состояли. Во время допросов отец Владимир совестью своей ни в чем не покривил, мужественно претерпев все испытания. По приговору Особой тройки НКВД 74-летний священник был расстрелян в Минске 31 января 1938 года.

12 декабря 1999 года протоиерей Владимир Зубкович был прославлен в лике местночтимых святых — 23-х новомучеников Минской епархии, а на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году — в лике новомучеников и исповедников Российских XX века.

По материалам сайта «Минские Духовные Школы»

Страница новомученика в Базе данных ПСТГУ: о. Владимир Зубкович.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!