Прослушать полюбившиеся песни, продумать их эмоциональную выразительность в жесте, мимике

Методическая разработка занятия по программе «Эстрадный вокал»

Руководитель клубных формирований «Поющие сердца», «Хрустальный голос», «Ренессанс».

КДЦ Калининского района, ДК «Галактика»

Занятие позволит выработать вокальные навыки, повысить вокальную технику.

 

 

Описание разработки

Цель:

Выработка вокальных навыков, повышение вокальной техники, формирование артистичности.

Задачи:

Работа над звукообразованием;

Работка над высокой позицией звука;

Выработка единой манеры звукообразования;

Работа над подвижностью, гибкостью голоса;

работа над пластикой, мимикой лица.

Ход занятия.

 На данном занятии продолжается работа над звукообразованием.

 Важно обратить внимание на подвижность и гибкость голоса, а так же, попробовать самостоятельно, при работе над репертуаром, поискать выразительные возможности собственной пластики, её органики.

Зафиксировать внимание на мимике при исполнение вокальных произведений.

Часть занятия. Особенности дыхания.

Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух поступает через ротовую и носовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи – в расширенные при вдохе лёгкие.

Вдох делается носом, но, непосредственно перед самым звукообразованием, дополнительно вдыхаем через рот.

Поток воздуха при вдохе через нос и рот попадает на заднюю часть нёба, на нёбный язычок, а не на заднюю стенку гортани, что предохраняет горло от попадания холодного воздуха.

Вдох делается, не поднимая груди и не напрягая корень языка и челюсть.

Нужно почувствовать, какие мышцы живота участвуют в формировании звука, и как открывается диафрагма при вдохе.

Между вдохом и моментом выдоха происходит секундная задержка, эта пауза мгновенная и естественная, и совершенно незаметна, просто она помогает переключиться со вдоха на выдох.

Вдох и выдох всегда должны быть активными.

 

Часть занятия.

Вокально-техническая работа ведётся в соответствии с психофизическими особенностями участников коллектива.

Весь певческий процесс, прежде всего, должен корректироваться физическими возможностями участников вокального коллектива.

Основные качества детского голоса – лёгкость и звонкость, связанные с возрастными особенностями человеческого организма, естественны по своей природе.

Об этом необходимо помнить и стремиться сохранить эту специфическую черту звучания детского голоса.

Для развития и укрепления вокальных навыков даются вокально-технические упражнения.

Регулярное выполнение упражнений позволит:

1. Закрепить необходимые условные рефлексы.

2. Сконцентрировать творческое внимание.

3. Настроить сложный процесс звукообразования.

4. Пробудить эмоциональную сферу.

5. Пробудить творческую фантазию.

Обратить внимание занимающихся на:

Признаки неправильного пения - першение в горле, боль, зажим шейных мышц.

Признаки правильного пения - расслабление гортани, комфорт, зевание.

Упражнения.

Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания.

Пение закрытым ртом на заданной высоте, произнося звук "М". Звук должен попадать в маску лица и заставить почувствовать вибрацию и щекотание губ. Звук направляется к передним стенкам зубов, тянется ровно и долго, без толчков.

Пение закрытым ртом попевок в районе терции и квинты.

Пение на заданной высоте разных гласных (а, э, и, о, у). Звук должен тянуться ровно, без толчков. Обращать внимание детей на округление всех гласных, на единую манеру исполнения их, петь без напряжения.

 

Методическая разработка занятия по программе «Эстрадный вокал»

Руководитель клубных формирований «Поющие сердца», «Хрустальный голос», «Ренессанс».

КДЦ Калининского района, ДК «Галактика»

 

Тема: Работа над артистичностью с применением музыкального сопровождения (изображением, пластикой, мимикой лица) – 2-ое занятие

Цель:

Выработка вокальных навыков, повышение вокальной техники, формирование артистичности.

Задачи:

· Работа над звукообразованием;

· Работка над высокой позицией звука;

· Выработка единой манеры звукообразования;

· Работа над подвижностью, гибкостью голоса;

· работа над пластикой, мимикой лица.

 

Ход занятия: Каждое занятие начинается с дыхательной и речевой гимнастики. Важно выработать у участников коллектива самостоятельно выполнять то или иное упражнение.

1часть занятия. Особенности дыхания.

Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух поступает через ротовую и носовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи – в расширенные при вдохе лёгкие. Вдох делается носом , но , непосредственно перед самым звукообразованием, дополнительно вдыхаем через рот. Поток воздуха при вдохе через нос и рот попадает на заднюю часть нёба, на нёбный язычок, а не на заднюю стенку гортани, что предохраняет горло от попадания холодного воздуха. Вдох делается, не поднимая груди и не напрягая корень языка и челюсть. Нужно почувствовать, какие мышцы живота участвуют в формировании звука, и как открывается диафрагма при вдохе. Между вдохом и моментом выдоха происходит секундная задержка, эта пауза мгновенная и естественная, и совершенно незаметна, просто она помогает переключиться со вдоха на выдох. Вдох и выдох всегда должны быть активными.

2 часть занятия: Вокально-техническая работа

ведётся в соответствии с психофизическими особенностями детей.

Весь певческий процесс, прежде всего, должен корректироваться физическими возможностями участников вокального коллектива. Основные качества голоса – лёгкость и звонкость, связанные с возрастными особенностями человеческого организма, естественны по своей природе. Об этом необходимо помнить и стремиться сохранить эту специфическую черту звучания голоса. Для развития и укрепления вокальных навыков даются вокально-технические упражнения.

Регулярное выполнение упражнений позволит:

1. Закрепить необходимые условные рефлексы

2. Сконцентрировать творческое внимание

3. Настроить сложный процесс звукообразования

4. Пробудить эмоциональную сферу

5. Пробудить творческую фантазию

Упражнения.

  • Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания.
  • Пение закрытым ртом на заданной высоте, произнося звук "М". Звук должен попадать в маску лица и заставить почувствовать вибрацию и щекотание губ. Звук направляется к передним стенкам зубов, тянется ровно и долго, без толчков.
  • Пение закрытым ртом попевок в районе терции и квинты.
  • Пение на заданной высоте разных гласных (а, э, и, о, у). Звук должен тянуться ровно, без толчков. Обращать внимание детей на округление всех гласных, на единую манеру исполнения их, петь без напряжения.
  • К тем же гласным добавить согласные, которые помогают активизировать работу артикуляционного аппарата. Необходимо добиваться чёткого. Быстрого и естественного их исполнения, Упражнение поётся на одном звуке, легко и бодро, по полутонам вверх и вниз в диапазоне голоса.
  • Упражнение на развитие устойчивого интонирования чистой кварты. (Прилетели две тетери, поклевали, улетели –I,I,II,II,III,III,IV,IV)
  • Интонация чистой кварты даётся в обратном, нисходящем движении (зеленейся, зеленейся, мой зелёный, пышный сад)
  • Интонирование мажорного трезвучия в сочетании с нисходящим мажорным звукорядом ( солнышко, солнышко свети V,III,I– V,IV,III,II,I)
  • Освоение скачка мелодии на чистую квинту (ходит зайка серенький, хвост у зайки беленький). Выделенный звук надо брать сверху, «без подъезда»
  • Развитие правильной атаки. Пение слогов ЛЯ-А, интонируя мажорное трезвучие(I-III, III-V, V-III, III-I),Чётко произнося слоги. Следим за толчкообразной работой диафрагмы и мышц живота. Пение слога ДА (поступенное движение ↑ и ↓ I-II-III-IV-V-IV-III-II-I. Гортань не должна подниматься за звуком. Слог произносить чётко на каждую ноту, рот объёмный и красивый.
  • Развитие подвижности голоса и близкой подачи. Происходит толчкообразное движение диафрагмы и живота на звук Я, подача которого идёт точно в положение сформированного звука И, при этом челюсть опускается вниз, а корень языка расслабляется. Необходимо сохранять одинаковую яркость звука.
  • Упражнение на подвижность голоса. Пение звукоряда вверх и вниз в быстром темпе.

Развитие динамического диапазона. Здесь внимание должно быть сосредоточено, что бы тонус мышц голосового аппарата оставался таким же активным "Р", как и форте.

Все упражнения начинать петь со звуков примарной зоны, двигаясь постепенно по полутонам вверх и вниз по всем звукам диапазона.
Регулярное выполнение вокально-технических упражнений позволит ансамблю петь в единой манере звукообразования красивым, чистым, ровным звуком.
Навыки, формирующиеся во время распевок, впоследствии становятся рефлекторными. И, по сути, в одном упражнении можно выявить целый комплекс выработки навыков. Эти упражнения обязательно должны быть выбраны в определённой последовательности, и ни важно их количество, но это не значит, что нужно выбирать много распевных упражнений, так как там будут чрезмерные задачи, а это станет перегрузкой для детей, следовательно, отсутствием приобретения навыка

3 часть занятия: Работа над артистичностью (пластика, мимика)

Пробудить творческую фантазию, эмоциональную сферу.

Продолжить работу над вокальным репертуаром:

 

  • Предложить  исполнить фрагменты изучаемых песен и выразить жестами, мимикой содержание текста и музыки. Проявить индивидуальность. Обсудить коллективно полученные результаты. Выбрать наиболее удачные элементы и применить в ансамблевом исполнении.
  • Просмотр видеофрагментов данных произведений в исполнении детских профессиональных коллективов.
  • Обсудить целесообразность использования образца исполнения в своёмансамбле.

В заключении занятия, предложить домашнее задание:

Прослушать полюбившиеся песни, продумать их эмоциональную выразительность в жесте, мимике.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!