УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СМЕХА И ЮМОРА



Психолог – это учитель поведения. Философ – это учитель мудрости. А кто – учитель любви?

 

86.1. Может быть, многим покажется лишним этот раздел, когда юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в своё выздоровление.

86.2. Однако, иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьёзного отношения познает правду о себе.

86.3. Сам по себе смех за счёт ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, эндорфинов, медиаторов и других активных веществ.

86.4. Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Резко повышается внешняя активность, внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.

86.5. Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.

86.6. То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьёзного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчёркивает высшие функции смеха и юмора.

86.7. Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.

86.8. В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать его, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.

86.9. Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнёра. Слово, сказанное с подтекстом несерьёзности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определённый заранее настрой или действие.

86.10. В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.

    86.11. Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.

    86.12. Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.

    86.13. Языки человеческого общения всё более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для её подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.

86.14. Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это всё вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам этого захочет.

86.15. Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.

86.16. Разная вероятность многих путей продолжения действия или диалога отражается сразу и одновременно, и отношение несерьёзности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов.

86.17. И только снижение реальной ценности даёт возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на многовариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.

86.18. Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.

86.19. Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания и почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности от внутренних проблем во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.

86.20. После этого остаётся лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.

86.21. Конечно, при этом необходимо учесть ещё множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все врачи – это бойцы видимого фронта. Они бьются со Смертью, зная наперёд, что всё равно потерпят поражение. Кто они – параноики-камикадзе, заложники или боги?

 

Эта книга явилась одной из немногих моих книг, в которых я качественно обосновываю новый взгляд на мир – сверху, от Критериев Природы. Критериология позволяет объединить под единой крышей общечеловеческой духовности не только деятельность Человека или животных, но пойти дальше, осуществив непротиворечивое вхождение Человека в пространства Вселенной.

Если же кто из моих читателей захочет направить мне письмо или всерьёз решится стать моим учеником, прошу писать мне по адресу: 300031, г. Тула, а/я 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу. Можно звонить по телефонам (0872) 46-33-67, 43-82-21. Буду рад ответить Вам.

ГЛОССАРИЙ

Адекватность сознания или психики человека – соответствие реакциям Человека таким воздействующим на него проявлениям материального мира, которые несут явную угрозу его существования.

Бардо –восточное понимание этого понятия касаетсясостояния сознания между двух состояний: “заземлённости” и “поднебесности”. Мы говорим о материальности и духовности, реальности и виртуальности.

Духовность –природное естественноесвойство как проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению Человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая способность человека.

Духовный путь – восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на более высоких уровнях иерархии Метаязыка и природного Сознания.

Душа –нематериальнаячасть организма, проверяющая деятельность на соответствие принятым критериям,проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. В моей концепции душа – высший орган организма, который практически не подчиняется Человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная.

Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании Человека.

Жизненный Поток– биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. также общеклеточное сознание), отличным от сознания Человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Творцу Мироздания.

Жизнь – пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый – рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй – процесс разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части. Но Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и Критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного

К-гипноз – критериальное или смысловое воздействие на человека, не являющееся гипнозом в обычном смысле.

Кибернетика – обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, использую модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.

Корпоративность– антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.

Критерий – природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы, которая находит своё отражение как в математике и теории управления, так и в Природе и в ощущениях человека тем, что вынуждает систему изменять так свои процессы, чтобы минимизироваться или максимизироваться.

Критерии Жизни –категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов – модальности, мотивации или установке, валентности – притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными.

Критериология – наука о единстве человеческой практики, науки, культуры на основе общечеловеческой духовности. Предложена автором настоящей книги.

Личность –обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику – построение сознанием моделей отражения и поведения мира и в мире и их использованием. Именно эта степень и дает представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.

Метасознание или Отец наш Небесный –первое творческое начало,высший – Метакритериальный – уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке, в законах Мироздания.

Нравственность –образ жизни в соответствии с Духовными Учениями.

Оболочка личностного пространства –“мое - не мое”, существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет - модифицирует - его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску. Последняя проявляется на границе личности.

Общеклеточное сознание– сознание Жизненного Потока, разум уровня обобщения всех клеток на Земле, а возможно, и во Вселенной. Оно не только руководит экстрасенсами, шизофрениками, но и часто напоминает нормальному человеку о событиях его прошлого, настоящего и будущего.

Общественное сознание –свойство и качество общества, определяемое силами связей между элементами и направлением этих сил. Отсутствие сил связи характеризует и отсутствие общественного сознания.

Онтопсихология– психология бытия, автор которой Антонио Менегетти.

Организм – любая система, в которой реализовано существование законов жизни. Он состоит из частей, соединяющихся в единое целое особыми свойствам и условиями.

Отец Небесный –Бог, от которого исходят Высшие Духовные Критерии.

Переработка информации – выделение смысла.

Погружение –процесс проявления подсознательных и духовных актов, моделей и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания.

Поток –расширяющееся многообразие, к которому сначала Человек приспосабливается, а потом начинает настраивать его.Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом через усиление и распространение Любви в среде проживания и в мире, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личностного сознания в обществе с тем, чтобы в будущем привнести Разум во всю Вселенную: и живую и неживую.

Принципы критериальной, или духовной, психологии – вытекают из общей концепции. Некоторыми основными принципами являются: сознание содержит критерии поведения, задаваемые на высшем уровне независимо от Человека Отцом Небесным, сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушения атрибутов целостности: через смыслы, состояния, боли, болезни, страдания и так далее.

Пространство духовное –пространство психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно, не под влиянием другого человека, погружается в собственное подсознание. Является особенностью самостоятельных методик, позволяющих человеку самому оценивать удаление от Высших Критериев Духовности. Одним из способов погружения являются дыхательные.

Психизм - состояние сознания и психики человека, когда он позволяет втянуть себя в борьбу несогласованных частей своего организма и отдается ей настолько, что центр его внимания полностью перемещается в нее, делая ее реальность основой своей жизни.

Психика –общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика как категория уже по смыслу, чем сознание. Психика является следствием работы сознания.

Психология – наука о психике.

Психокибернетика духовная – наука, по определению несколько отличная от психологической кибернетики – кибернетики психологического объекта, – тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно, то есть третьей – критериальной, духовной – компонентой.

Разум – проявленная часть сознания Жизни Человека, инструмент доказательств и оправданий.

Рацио- и иррацио-составляющие сознания –выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.

Реальность –относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.

Система – нечто, состоящее из элементов и связей между ними и не просто объединенное на каких-либо принципах и отношениях, но необходимо имеющее критерий функционирования, который, в основном, и определяет качество всей системы.

Смысл – сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации. Смысл – понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства.

Совесть –состояние души, при котором она даёт знать сознанию Человека о нарушении им Высших Критериев Духовной Этики.

Сознание –общее свойство или атрибут мира, Природы, Вселенной. Проявлено в живом веществе. Материально характеризуется непрерывным ростом пространства существования, которое в организмах находит свое проявление в психике и творчестве.

Сопровождение –метод целительства, основным принципом которого является обучение самостоятельности, способ, при котором целитель-сопровождающий, дав блок смысловой информации или энергии больному – подопечному, – далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.

Состояние – отражение основного качества организма – целостности его иерархической структуры в сознании и в психике. Состояниями человек сознательно может управлять с помощью своего разума, выбирая и видоизменяя их в пространстве состояний. Состояния меняют точку средоточения человеком своих усилий по преобразованию своего организма. Высшим состоянием в мире является Счастье и Любовь Бога.

Съём информации - способность человеческого сознания получать информацию непосредственно из информационного поля, точнее, от общеклеточного сознания.

Устойчивость организма – состояние стабилизации параметров организма в течение некоторого времени и в некотором диапазоне их изменений.

Цель жизни Человека –соединение во Вселенной трёх Потоков: Потока Жизни, Потока Разума и Потока Любви. Это означает, что Человек развивает и привносит разумное начало в Жизненный Поток, в конце концов, полностью подчиняя его, и насыщает Любовью среду проживания, добиваясь этим равновесия сред: внутренней с внешней. Что непосредственно ведёт к бессмертию.

Целостность организма – природное свойство, ярко выраженная подчиненность каждой отдельной части организма и каждого его уровня неким условиям целостности или телу целостности, существующему в сознании. Проявляется через состояния души и сознания. Степень удалённости данного человека от состояния Счастья.

Человек – живое существо, отражающее в себе все уровни, элементы и связи Природы. Его основная черта – тройственность, противоречивость из-за включения в себя трёх начал Природы: природного материального, разумного, или сознательного, и Божественного, то есть критериального. Он одновременно является объектом и субъектом управления. Через него Природа осуществляет управляемую сознанием самого человека обратную связь. Поэтому человека можно назвать самоорганизующимся и самоосознающим идентификатором Вселенной: “человек есть мера всех вещей”.

Я - это, согласно концепции автора, пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения - поле Я или поле “мое”, пограничную область - поле “мое - не мое” и область чужих объектов - поле “чужое”, “не мое”.

Ядро личности – Я, “мое”, это область модельного присвоения, в которой находятся только личные модели объектов, собственность, которой могут быть, по представлениям человека, и люди.

Приложение 1


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!