Сравнительный анализ двух интерпретаций арии «Carceleras»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Музыкальный факультет
Кафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании
Сравнительный анализ
Двух исполнительских интерпретаций
Выполнила:
студентка 5 курса
очно-заочного отделения
музыкального факультета
ЭркеноваЛейляИльясовна
Научный руководитель:
доцент кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании,
кандидат педагогических наук
Жилина Анна Валерьевна
г. Москва, 2018 г.
Музыкальное произведение:«Feeling Good» номер в исполнении персонаж The Negro из мюзикла «Рёв грима –запах толпы» поэтом Лесли Брикасса и композитора Энтони Ньюли(1964). В оригинальной бродвейской постановке 1965 года песню исполнял актёр Гильберт Прайс. В том же 1965 году песню включила в свой альбом I Put a SpellonYou американская певица Нина Симон. Именно с ней эта песня теперь прежде всего ассоциируется, да и среди её репертуара песня «FellingGood» тоже одна из самых известных.
Характеристика эпохи:Энтони Ньюли (1931-1999) – британский актёр, певец и автор песен, чья творческая деятельность осуществлялась в Великобритании и США.Ньюли добился успеха как исполнитель рок-н-ролл, актёр театра и кино.Автор множества хитов, таких как песня «Goldfinger”в исполнении Ширли Бесси и музыки к кинофильму Вилли Вонка и Шоколадная фабрика (1971), является лауреатом премии Грэмми.Пик творчества Ньюли приходится на конец 50-х начало 60-х годов, для которых характерны расцвет музыкального жанра мюзикл, рок-н-ролла и популяризации поп-музыки.
|
|
Жанровая принадлежность произведения:
Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали жанру особую динамичность; характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьёзных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами.Возникновение Мюзикла связывают со сложившимися в последней трети 19 в. американской театрально-музыкальными формами "увеселений" и "экстраваганц". В конце 19 - начала 20 вв. элементы Мюзикла прослеживаются во взаимодействии форм минстрел-шоу с комической оперой и развивавшейся на американской почве европейской опереттой. Следующий этап становления Мюзикла связан с обогащением его элементами мюзик-холла и ревю; сентиментальные песни сменяются музыкой в стиле регтайма. Эти постановки состояли из песенных шлягеров, танцев; они содержали отдельные яркие номера, но не были рассчитаны на долгую сценическую жизнь. В 20 - начале 30-х гг. многочисленные постановки стали называть музыкальными комедиями (мьюзиклкомеди). Для лучших постановок этих лет характерны острая драматическая коллизия, более развитые музыкальные формы, отразившие влияние джаза, особенно стиля "суинг", а также использование элементов фольклора. К конце 20-х гг. "мьюзиклкомеди" трансформировалось в термин «Мюзикл». 1930-40-е гг. - время интенсивного развития Мюзикла. Сложнее стала муз. драматургия (что было связано с повышением этических и художественных задач), расширилась тематика; сюжеты, обращенные к насущным жизненным проблемам. В Мюзиклах стала использоваться музыкальнаядраматургия сквозного типа, некоторые эпизоды получили симфоническое развитие. Периодом расцвета жанра стали послевоенные годы, особенно конец 1950-х гг. Ряд постановок был осуществлён на весьма высоком художественном уровне. Авторы стали требовательнее в выборе литературного и музыкального материала. Начиная с 1950-х гг. каждый удачный Мюзикл экранизировался, становясь достоянием широкой аудитории.
|
|
Наибольшего расцвета Мюзикл в США достиг в 50-х - начале 60-х гг. Для бродвейских постановок этого периода характерен общий высокий художественный и исполнительский уровень. Основой либретто для Мюзикла нередко служили произведения классической и современной литературы и драматургии (Шекспир, Вольтер, Диккенс, Шоу, Уайлдер и др.). Соответственно расширялся тематической диапазон Мюзикла, включавший лирику, социальную сатиру, исторические, фольклорные и сказочные сюжеты. Усложнялся и обогащался их музыкальный язык. Выдвинулись исполнители, сочетавшие талант драматического актёра, певца и танцовщика.
|
|
Анализ основных средств выразительности произведения:
Персонажа “The Negro” просят сыграть в игре (символическая игра, которая олицетворяет саму жизнь) против главного персонажа Кокки, но в то время как Кокки и его хозяин Сэр спорят по поводу правил, Негр добирается до середины сцены и «побеждает», в момент своего триумфа исполняет песню. песня Feeling Good была описана как «вдохновенный гимн освобождения» (booming song of emancipation), отзыв в журнале Билборд говорилось о песне как об «сильном концертном номере, который должен привлекать людей».
|
|
Изначально произведение написано в тональности ре мажор, но в исполнении группы Muse песня звучит в тональности Соль-мажор.
В песне два раза повторяется делится на четыре контрастные части -куплета. Первая часть – первый куплет поётся акапелла, к окончанию куплета идёт замедление, затем продолжает более подвижном темпе второй куплет, по мелодии совпадающий с первым, атем идет развитие – третий куплет, отличающийся по мелодии от предыдущих куплетов. Последний куплет в целом повторяет мелодию первых двух куплетов с альтернативным окончанием. Думается, что используется схема ААВА.
Сравнительный анализ двух интерпретаций арии «Carceleras»
Интерпретация по аспектам | Сай Грант (1919-2010) –гайанский актёр, музыкант, писатель и поэт.Первый исполнитель песни | Muse- британская группа, солист – Мэттью Беллами (р. 1978) |
Жанр | мюзикл | рок |
Вокальная техника | Исполнение близко к академическая манера | Открытый звук, с элементами скриминга, слайда |
Агогика | Начло исполняется акапелло без определенного ритма , в дальнейшем песня исполяется с небольшим запаздыванием в начале фраз. | В основной песне, исполнительнитель придерживается чткого ритма произведения, с небольшими отклонениями от ритма. |
Дикция | четкая | нечеткая |
Фразировка | Ставятся смысловые акценты в фразах. | Ставятся смысловые акценты в фразах. |
Художественный образ | Образ человека, который каким-то образом обошел правила игры и вырвался на свободу, песня описывается журналом Billboard как «вдохновенный гимн освобождения». | В интервью «Rocksound Magazine» Мэтт Беллами говорит, что «песня о том, ка человек становиться собой, отбрасывая своё прошло и думая о том, как начать новую жизнь. Этим я хотел показать, что в основе моего творчество лежит что-то позитивное..» Также солист описывает состояние следующим образом: «Когда ты смотришь в будущее с надеждой... несмотря на то, что музыка мрачная по настроению, в основе песни – очень позитивное стихотворение, настолько позитивное, что может заставить тебя почувствовать, что есть за что бороться. С одной стороны этот подход депрессивен, но это как –будто человечество поёт о том, как хорошо могло бы быть» |
Создание собственной интерпретации | Первое исполнение произведения, исполняется так, как задумал автор | Песня исполняется в Соль мажоре. Ритмическая структура к интерпретации Нины Симоне, но присутствует оригинальность звучания, использование мегафона для искажения голоса в части В. В конце песни добавляется вокализ. |
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 555; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!