Порассуждать, отвечают ли дети за грехи родителей?

Добрый вечер, дорогие друзья. Прошло две недели со дня, когда мы с вами взяли в руки Евангелие и с любопытством хотели уже начать читать его, но отложили до сегодняшнего дня. И сегодня мы начнем с вами наше духовное путешествие и войдем в то здание, о котором говорил блаженный Августин. Но у каждой двери есть порог, а у каждой книги предисловие. У Евангелия тоже есть предисловие. А находится оно в стихах Евангелия от Луки 1:1—4; от Иоанна 20:31. Как видим, Лука пишет о том, что многие начали описывать всем известные события, которые и он решил описать, тщательно изучив все уже имеющиеся писания и предания. Вот здесь отмечается важность предания, которое отвергают некоторые сектанты. И несомненно, одной из главных свидетельниц для Луки была Божия Матерь. А какой главный смысл написания Евангелия? Конечно, дабы мы уверовали. «Ибо вера от слышания, а слышание от Слова Божия»- как говорит апостол Павел (Рим 10;17). Так давайте же услышим, что нам говорит Бог. Открываем 1гл. евангелия от Иоанна и медленно, вдумчиво и благоговейно прочтем первые 14 стихов. Мы с вами сейчас открыли дверь и сразу оказались в таинственной комнате, где кругом полумрак и много тайн, лишь небольшой свет, подобно яркой лампе светит в ней. Это и есть узкий вход, про который говорил Августин. Но что же, назад мы не пойдём, поэтому давайте разбираться. И сейчас Дима прольет немного света в эту комнату, чтобы мы лучше ориентировались в ней.

Слово Димы на 15-20 мин.

Вот мы с вами немного уяснив смысл этих великих слов поняли, что Логос(Слово) есть Христос, Сын Божий. Но также он есть еще и Сын Человеческий. И об этом тоже нельзя забывать. Ведь Слово стало плотью. И об этом Евангелисты напоминают нам, предоставляя родословную Иисуса Христа.

Можно с уверенностью сказать, что у многих — это самый нелюбимый эпизод в Евангелии, потому что идет скучное перечисление имен, нам почти незнакомых. Конечно возникает вопрос, особенно к Евангелисту Матфею: «Зачем это было вставлять и так растягивать?». Ведь пророк Исаия сказал: «род Его кто изъяснит» (Ис.53:8)   Но здесь нет лишней запятой, не то что слова. А значит нам просто надо здесь разобраться.(Матф 1;1)Сразу обратим внимание на две вещи. Почему слово Иисус стоит перед словом Христос? Этим подчеркивается Истинная Человечность Господа, а когда евангелисты хотели подчеркнуть Божественность, они называли его Христос (в переводе «помазанный, царь»). Истинная Человечность особенным образом освящает нашу земную жизнь но мы иногда не совсем правильно к ней относимся.Но ведь именно она и определяет нашу будущую вечную жизнь. Ценность этой земной жизни состоит еще в том, что только здесь и сейчас мы с вами можем приобщаться Телу и Крови Христа, что даже Ангелам недоступно и что прекратиться со Вторым Его пришествием. Истинное Человечество Христово помогает нам в этой земной и временной жизни приобщиться к Его Истинному Божеству в Вечности. То есть видя в Иисусе Истинного Человека мы приобщаемся к Его Божеству.  Евангелие от Матфея, как мы помним, писалось для евреев, которые не приняли бы Иисуса, как Мессию, если бы Он не был потомком Авраама, сыном Давида, о чем предвозвещали пророчества. Но есть здесь и духовный смысл: действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал Церковь Божию; действительный сын Авраама Исаак был почти заклан Богу в жертву. а Сын Божий точно был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом. Вообще слово генезис, которое переведено у нас, как родословие, означает «постепенное происхождение». Иначе говоря, Христос не впервые пришел в этот мир, Он и ранее многоразлично и многообразно проявлял здесь Свое Божественное присутствие. Поэтому весь Ветхий Завет есть некая родословная Христа. В чем мы и убедимся, начиная разбирать имена.

Прочитав родословную от Матфея, первое, что вызывает недоумение, это женские имена, да еще тех, кто имел не самую лучшую и чистую жизнь, кроме Пресвятой Девы Марии. Наличие женщин удивляет и тем, что в еврейском народе они не имели никаких юридических прав. В утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Онне сделал его язычником, рабом или женщиной. Рахав, или Раав, как она названа в Ветхом Завете, была
блудницей из Иерихона (Нав.2:1-7). Руфь была даже не еврейка, а моавитянкаиз враждебного и ненавистного народа. Фамарь была искусная
соблазнительница (Быт.38) Вирсавию, мать Соломона, Давид самым
жестоким образом отнял у Урии, ее мужа (2 Цар.11 и 12). Если бы Матфей искал в Ветхом Заветеневероятных кандидатов, он не смог бы найти четырех более ″неудобных″ предковдляИисуса Христа. Но, конечно, в этом есть еще и нечто очень примечательно. Здесь,в самом начале, Матфей показывает нам в символах суть Евангелия Божия. Во-первых, Христос пришел не для праведников, а для грешников, чтобы их спасти. Во-вторых, здесь рушатся барьеры и Евангелие становится для всех, вне зависимости от пола и национальности.

Следующую деталь, которую мы можем заметить в родословии, это разделение ее на три этапа. Златоуст поясняет: «Евангелист разделил все
родословие на три части, желая там показать, что Иудеи с переменою правлениянеделались лучшими; но и во времена аристократии, и при царях, и во времяолигархиипредавались тем же порокам: под управлением судей, священников и царей неоказали никакого успеха в добродетели».                                 Мы сейчас часто придаем значение политическим формам устроения общества, полагая, что укрепление веры и мирная жизнь зависит от этого. Люди грешили и при патриархах, и при правлении судей и при царях. Ведь сказано же «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?» (Ис.2:22). Есть более или менее приемлемые формы правления, но идеальных нет. Иначе бы и Господу рождаться не стоило. Христос-вот истинный Царь, и пока он не воцариться в наших умах и сердцах, никакая монархия не спасет Россию. Ведь каждый день мы молимся, чтобы пришло Царство Божие в молитве «Отче наш» и просим, чтобы на земле было как на небе. Но никакие человеческие силы не способны это сделать. А Царство Божие внутрь нас есть.

Евангелие называется по-другому еще и Книга Жизни. Открывая ее, мы сразу читаем родословную. Книга Жизни упоминается, например, еще и в Апокалипсисе, где записаны все имена. Получается, что эта родословная не закончена. Христос нам всех сродник, свой… Родное это слово- «свой». Так мы можем назвать родственников, людей, близких по духу. Так отвечают на крик часового: Стой, кто идет? Так знаем ли мы своих, и Кто наш главный родственник?

Раньше дворянские и купеческие сословия считали обязательным для себя знать свою родословную. Они составляли родовое дерево, имели даже родовой герб. Почему это важно сейчас? В большинстве своем мы с вами из обычных семей, от обычных рабочих, но у каждого человека своя судьба, своя история. И если мы хотим прожить эту жизнь осмысленно, тогда обязательно следует обратиться к истории нашей семьи, посмотреть кем были наши бабушки и прадедушки, какую жизнь они прожили. Желательно их всех записать в наш помяничек. Ведь мы находим много примеров из Священного Писания, когда дети отвечали за грехи родителей: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6)Но Господь хочет всем спастись и в разум истины прейти. Для этого он и привел нас к Себе, что бы мы молились(хоть мало-мальски, кто сколько потрудится и кому сколько дается) за своих родственников, чтобы и они были включены в эту Книгу Жизни. И тогда у нас появляется шанс на то, что наш род будет благословлен Господом и наши потомки будут людьми благочестивыми.

Вот, например, в лесу ведь нет абсолютно одинаковых деревьев. Одни деревья высокие, а растущие рядом - низкие, листва изъедена гусеницами. Если взять с одного яблока два одинаковых семечка и посадить одно в саду, обеспечив ему хороший уход —вовремя поливать, подсыпать удобрения, на зиму закутывать ствол от грызунов,— то дерево даст крупные, сочные плоды. А если второе семечко посадить на чужой почве, в прилеске, и не ухаживать за ним, то и плод будет мелкий да кислый. Но если на дичок сделать привой хорошего сорта, то привой начнет облагораживать дичок. И на дичке вырастет хороший и вкусный плод.Говорят: «Яблоко от яблони не далеко падает» и «На осинке не родятся апельсинки.» Но бывает, что и у благочестивых родителей неблагополучные дети. Сложно точно сказать почему так происходит, быть может это за прежнюю греховную жизнь родителей, быть может за грехи предков, но Бог не предопределяет их судьбу, а они сами подвергаются такому наказанию за отвержение своего Творца. Но Бог наш Промыслитель и о всех промышляет и в разум истины приводит. И так, в наших руках судьбы наших потомков! А. С. Пушкин сказал: Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Поэтому по приходу домой давайте посидим с нашими бабушками, родителями, и попросим рассказать нам о наших сродниках, чтобы мы знали свой род.

Но, составляя родословную, нам бы не забыть о том, Кто наш главный сродник. Евангельская Книга жизни не кончается перечисленными родами, но это та Книга, в которую должен быть вписан весь род Христов. Ведь далее говорится о том, как Христос родился на этой земле, а потом о том, что Он всех нас включил в Свой род, даровал носить Его имя. Каждый из нас был вписан в этот род через принятие святого Таинства Крещения. И мы помним этот чудный момент в Евангелии (Лк. 8, 19–21). Книга Жизни продолжается жизнью каждого из нас, мы продолжаем Евангелие до тех пор, пока Евангелие становится нашей жизнью и родословная Христа является напоминанием о том, что мы не чужие Богу, что мы Ему свои, что мы Ему родня, ведь в нас течет Христова Кровь! Приобщаясь в таинстве Святого Причащения Телу и крови Христа, мы соединяемся с Ним и вписываем себя в Книгу Жизни, в его родословную! И это большая радость, и величайший труд, и ответственность, потому что странно представить себя в перечислении этих родов — рядом с царём Давидом и царём Соломоном, рядом с Авраамом и Иаковом, с этими великими мужами. Вот и постараемся так свою жизнь строить, чтобы, когда Часовой-Архангел спросит нас «Стой! Кто идет?», мы с робостью, благоговением и надеждой ответили бы: «Свои». И упокоились вместе с отцами нашими.

Задание:

Порассуждать, отвечают ли дети за грехи родителей?


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!