Педагогическая интерпретация категории музыкального стиля
В современном отечественном музыкознании исследования проблем музыкального стиля ведутся на основе интонационной теории. Музыкальный стиль (определение), уровни стиля ( эпохальный (исторический стиль); национальный, стиль художественного направления; авторский стиль; исполнительский стиль. Краткая характеристика каждого. Стилистика (определение).
Претворение стилевого подхода в педагогике музыкального образования:
· во всех без исключения программах по музыке для общеобразовательных школ музыкальный учебный материал включает произведения, относящиеся к разным европейским стилям. При этом организация музыкального материала по стилевому признаку предусматривает акцентирование внимания педагога на усвоении того или иного уровня стилевой системы: стиль исторической эпохи, национальный стиль, стиль направления, композиторский стиль, исполнительский стиль;
· в программах для старшеклассников нередко положен хронологический принцип смены исторических стилей;
· в рамках изучения отдельных исторических стилей предлагается последовательный переход от народной музыки к профессиональной, от стилевых направлений эпохи к их преломлению в индивидуальных композиторских стилях, от индивидуального композиторского стиля к индивидуальному исполнительскому стилю.
На основании этого в практике используются:
· метод стилеслухового анализа (Ю.Б.Алиев, Б. Л. Старобинский);
|
|
· метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева).
Дальнейшие разработки стилевого подхода в педагогике музыкального образования:
1) постижение стиля как многоуровневой системы признаков на основе слухового опыта и знания предшествующих и «сопутствующих» традиций;
2) выявление стилевых параллелей, аналогий с произведениями других видов искусства;
3) использование стилевого подхода при освоении интонационной природы музыки, а также музыкальных жанров.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!