Искусство 1-ой четверти 18 века. От парсуны к новым сюжетам и образам в живописи. Особенности художественного образования. Россика.



Искусство 1-ой четверти 18 века. Особенности развития скульптуры (круглая скульптура, барельеф). Искусство гравюры.

ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА.

Эпоха реформ Петра I. Образование Российской империи. Отражение в искусстве становления абсолютистского государства. Особая важность периода формирования художественных принципов Нового времени. Сочетание отрицания и приятия. Новые сюжеты и образы, изобразительные средства и материалы. Новые черты в архитектуре (ордер, регулярность, симметрия, анфилада); в пластике (новые композиционные приемы и анатомические представления); в живописи (станковая картина, новые законы перспективы и др). Выполнение задач Ренессанса средствами эпохи Просвещения.

Художественные школы и их специфика. Распад единого эстетического критерия. Проблема Москва - Петербург - провинция.

Система художественного образования в России. Роль пенсионерства за рубежом. Кадровые перемены и проблема поколений. Опережающая роль заказчика.

Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма при преимущественном развитии барокко.

АРХИТЕКТУРА

Архитектура Москвы

Значение переходного периода - конца 1790-х - первых лет XVIII столетия. "Нарышкинское барокко" и зодчество Нового времени. Культовое строительство - Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила, 1701-1707), вопрос о ее первоначальном состоянии. Церкви Петра и Павла на Новой Басманной и Иоанна Воина на Якиманке. Древнерусская традиция и роль увража как источника для архитектуры этого периода.

Гражданские постройки - Лефортовский (Петровский) дворец (1697-1699, Д.В. Аксамитов). Регулярность и симметрия. Трехчастная композиция и традиции клетского зодчества. Эволюция ордера в обстоятельствах переходного периода. Компромиссный характер трехсветного интерьера и новое размещение религиозного полотна. Усадьба адмирала Ф.А. Головина на Яузе - первый регулярный ансамбль в Москве. Арсенал в Кремле (1702-1736, Д. Иванов, Х. Конрад, М. Чоглоков) и реконструкция его первоначального облика. Триумфальные ворота по поводу петровских викторий, проблемы синтеза архитектуры, живописи, музыки и драматургии в устройстве шествий, празднеств и фейерверков.

Роль Москвы в подготовке к восприятию новых архитектурных принципов.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!