Вопрос №7. Процесс: понятие, классификация, дескриптор и контекст.



Процесс- это последовательность исполнения команд на процессоре.

Основные шаги процесса:

ü Порождение(подготавливаются условия для выполнения, открытие файла, создаётся временный набор в системной папке temp)

ü Готовность- пассивное состояние процессора, режим ожидания процесса.

ü Выполнение- активное состояние,обладает всеми ресурсами и выполняется на регистрах.

ü Режим ожидания- пассивное состояние, процесс не выполняется по причине ожидания ресурсов, но может перейти в выполнение.

ü Окончание- нормальное или аварийное завершение процесса, ресурсы уже не предоставляются.

 

Классификация процессов:

-реальные (захватываю полностью компьютер и не требуют вмешательства пользователя.) и интерактивные (требуют вмешательство пользователя и реакции на сообщения.)

-последовательные и параллельные.

-независимые и конкурирующие(конкуренция за ресурсы)

-тождественные (одинаковый результат) и эквивалентные (одинаковый результат и трасса)

Трасса-это порядок и длительность пребывания процесса на каждом шаге.

Для каждой задачи запущенной на процессоре, процессор создаёт процесс.

Для того, чтобы процесс можно было восстановить ОС должна располагать всей необходимой для этого информацией, для этого при запуске процесса образуется специальная информационная структура, которая называется дескриптором:

-индификатор процесса

-приоритет

-информация

-параметры вреени запуска

-его образ

-коды, данные.

Дескриптор содержит контекст.

Вопрос №8. Планирование процессов. Стратегии планирования: FCFS, SJF, RR.

FCFS Стратегия очереди. Процессор предоставляется тому процессу, который первый его запросил. Каждый новый процесс ставится в хвост очереди готовых процессов. Достоинство: простота реализации. Недостаток: большое время ожидания, эффект «конвоя», т.е. один длительный процесс сопровождает несколько коротких,следовательно, снижается загруженность.

SJF стратегия короткой работы. Первым выполняется тот процесс, которой необходимо минимальное проц. Время. Достоинство: значительно уменьшается время ожидания, не образуется «конвой»,. Недостатки: трудно определить время дальнейшего обслуживания. Применяется в долгосрочных планированиях, которые обслуживают пакетный режим.

RR. Round Robin стратегия применяется в системах разделения времени. Определяется небольшой отрезок времени, названный квантом времени (10..100 мс). Очередь готовых процессов рассматривается как кольцевая. Процессы циклически перемещаются по очереди, получая CPU на время, равное одному кванту. Новый процесс добавляется в хвост очереди. Если процесс не завершился в пределах выделенного ему кванта времени, его работа принудительно прерывается, и он перемещается в хвост очереди.

Вопрос №9. Планирование процессов. Стратеги многоуровневой очереди и многоуровневой очереди с обратными связями.

ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГОУРОВНЕВОЙ ОЧЕРЕДИ.(MULTILEVEL QUEUE SCHEDULING). Эта стратегия разработана для ситуации, когда процессы могут быть легко классифицированы на несколько групп, например, часто процессы разделяют на две группы: интерактивные (процессы переднего плана) и пакетные (фоновые). Интерактивные и пакетные процессы имеют различные требования к краткосрочному планировщику, например по отношению ко времени отклика. Стратегия многоуровневой очереди разделяет очередь готовых процессов на несколько очередей, в каждой из которых находятся процессы с одинаковыми свойствами, и каждый из которых может планироваться индивидуальной стратегией, например Round Robin стратегия для интерактивных процессов и FCFS для пакетных процессов. Взаимодействие очередей осуществляется по следующим правилам: ни один процесс с более низким приоритетом не может быть запущен, пока не выполнятся процессы во всех очередях с более высоким приоритетом.

Приоритет

интерактивные(“редактируемые”)

интерактивные (“чистые”)

системные процессы

пакетные процессы

студенческие процессы

Работа процесса из очереди с более низким приоритетом может быть приостановлена, если в одной из очередей с более высоким приоритетом появился процесс.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГОУРОВНЕВОЙ ОЧЕРЕДИ С ОБРАТНЫМИ СВЯЗЯМИ (MULTILEVEL FEEDBACK QUEUE SHEDULING).

 

Обычная многоуровневая очередь не допускает перемещения процессов между очередями. Многоуровневая очередь с обратными связями предполагает, что процессы при определенных условиях могут перемещаться между очередями.

q=8 ms

q=16 ms

FCFS

Процессы первоначально попадают в очередь 0, где каждому из них предоставляется квант времени, равный 8 мс. Те процессы, которые не успели выполниться в течение этого времени, перемещаются в очередь 1. Процессы из очереди 1 начинают обрабатываться только тогда, когда очередь 0 становиться пустой. Те процессы, которые не выполнились в очереди 1 (q=16 мс) перемещаются в очередь 2. Процессы из очереди 2 будут обрабатываться только в том случае, если становятся пустыми очереди 0 и 1.

Рассмотренная стратегия является наиболее универсальной и сочетает в себе свойства всех рассмотренных раньше стратегий.

FCFS

SJF

приоритетная

Round Robin

многоуровневая очередь


 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!