Тестовые задания к дисциплине
1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:
а) наглядности;
б) оптимизации;
в) новизны.
2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:
а) воспитание строителя общества;
б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся;
в) воспитание нравственного члена общества.
3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:
а) теоретическим объяснением;
б) использованием плакатов;
в) педагогическим рисованием.
4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:
а) строгая дисциплина;
б) эмоционально окрашенная натура;
в) пример работы соседа.
5. Первой задачей учителя на уроках ИЗО является:
а) установление зрительного восприятия учащихся;
б) активизация мышления учащихся;
в) активизация эмоционального состояния учащихся.
6. Автор концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» в обучении ИЗО:
а) Б.М. Неменский;
б) Б. Юсов;
в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.
7. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении изобразительному искусству:
а) Б.М. Неменский;
б) Б. Юсов;
в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.
8. В структуре способностей к изобразительному искусству главную роль выполняет:
а) острая зрительная чувствительность;
б) воображение;
в) трудолюбие.
9. Роль педагогического рисования в обучении ИЗО состоит в том, чтобы:
|
|
а) научить учащихся приемам и способам работы;
б) научить их подражанию в работе;
в) оградить их от ошибок в работе.
10. Развитие какой способности к ИЗО необходимо для грамотного анализа изображения:
а) зрительное восприятие натуры;
б) зрительное восприятие рисунка;
в) аналитическое мышление.
11. Автор «Педагогический рисунок в практике учителя ИЗО»:
а) А.Е. Терентьев;
б) В.С. Кузин;
в) Г. Баммес.
12. О наличии какой развитой способности к ИЗО у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;
а) эстетического восприятия;
б) эстетической потребности;
в) наблюдательности.
13. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:
а) накопление базы изобразительной грамоты;
б) воображение;
в) эмоциональная активность.
14. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры необходимое для глубокого понимания учеников:
а) рефлексия;
б) эмпатия;
в) воображение.
15. Какие из видов занятий приняты в ИЗО:
а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;
б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;
|
|
в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.
16. Первая изобразительная задача на уроках ИЗО:
а) композиционное решение листа;
б) установление пропорций;
в) построение конструкции.
17. Автор «Истории методов обучения рисованию в России»:
а) Н.Н. Ростовцев;
б) В.С. Кузин;
в) Б.М. Неменский
18. К развивающим задачам урока ИЗО относятся в первую очередь:
а) задачи на развитие способностей к ИЗО;
б) задачи на формирование определенных черт характера;
в) задачи эстетического воспитания.
19. Автор «геометрального метода»:
а) П.П. Чистяков;
б) Д.Н. Кардовский;
в) Л.-Б. Альберти.
20. Создание определенного колорита в изображении обеспечивается:
а) гармонией дополнительных цветов;
б) наличием тоновых и цветовых контрастов;
в) преобладанием цвета над тоном.
21. К изобразительным средствам относятся:
а) штрих, линия, пятно;
б) гуашь, карандаш, уголь;
в) пропорции, конструкция, тон
22. Педагогический эксперимент относится к:
а) дидактическим принципам;
б) методам исследования;
в) задачам обучения.
23. Автор концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через категорию «художественный образ»:
а) Б.М. Неменский;
б) Б. Юсов;
в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.
|
|
24. Автор книги «Психология изобразительной деятельности детей»:
а) Б.М. Неменский;
б) Е.И. Игнатьев;
в) В.С. Кузин.
25. Автор книги «Искусство и визуальное восприятие»:
а) О. Авсисян;
б) Г. Баммес;
в) Р. Арнхейм.
26. Кому принадлежат слова «Изучение рисования, строго говоря, должно начинаться и оканчиваться с натуры...»:
а) З. Гиппиус;
б) П.П. Чистякову;
в) Д.Н. Кардовскому.
27. Определение педагогическому рисунку как регулятору зрительного восприятия дал:
а) Н.Н. Ростовцев;
б) Н.Н. Волков;
в) Г. Баммес.
28. Автор книги «Восприятие предмета и рисунка»:
а) Н.Н. Волков;
б) Н.Н. Ростовцев;
в) В.С. Кузин.
29. Кому принадлежит выражение «Рисуют не руками, а головой»:
а) А. Дюреру;
б) Леонардо да Винчи;
в) Л.-Б. Альберти.
30. Дидактический принцип «управления чувственным опытом» был введен в педагогическую литературу:
а) Я.А. Каменским;
б) Д.К. Ушинским;
в) В.Н. Барановым.
Примечание:
* Данная программа создавалась с опорой на государственные Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – изобразительное искусство и черчение. М; «Наука». 2000. В учебно- методический комплект из государственной программы включены: пояснительная записка и темы занятий по методике преподавания изобразительного искусства – 3курс (темы 1,2,3,4,5,6,8,9), 4курс (темы 1,2,3).
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. М., 1993.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. 2-е изд., доп. М., 1961.
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1991.
5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1994.
6. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей. М., 1979.
7. Кузин В.С. Психология: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1998.
9. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1987.
10. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак-тов пединститутов / Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. М., 1989.
11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998.
12. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак-тов педин-тов. М., 1987.
13. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1979.
14. Унковский А.А. Живопись: Вопросы колорита. М., 1980.
15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1977.
16. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1979.
17. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 классов: В 4 ч. Обнинск, 1996.
Лицензия ЛР № 65-43 от 22 ноября 1999 г.
Редактор - Л.Ф.Федосова
Подписано в печать 3.05.2005. Формат 60 х 84/16. Ротапринт.
Объем 1,75 физ. печ. л., 1,6 усл. печ. л., 1,5 уч.-изд. л.
Тираж 100 экз. Заказ. Цена договорная.
Издательско-полиграфический отдел Ростовского государственного
педагогического университета,
344082, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 33.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!