Мишени, пораженные копьями



Ведущий раздает юношам листки бумаги. Они пишут на листках свои фамилии, затем прикалывают лист к большой доске. К ней по-очереди подходят девушки. Каждая из них должна снять с доски листок, пользуясь двухметровой палкой - копьем с острым наконечником. Чей листок снят, тот очередной партнер в танце.

 

 

ИГРЫ - ЗНАКОМСТВА

ИГРЫ-ТАНЦЫ

«Перо жар-птицы». При входе на вечер каждый может вытянуть перо, приносящее счастливый билет (приз, лотерею, подарок), перо-задание, которое нужно выполнить по ходу вечера, перо-фант, т.е. нужно отдать для розыгрыша какую-нибудь вещь или предмет.

«Под счастливой звездой». Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как для оформления зала, так и для проведения различных конкурсов. Например, таких:

• После окончания какого-либо танца объявляется номер «счастливой звезды», и та пара, которая оказалась под ней или близко к этой звезде, либо награждается либо заказывает любую танцевальную композицию.

• После окончания танца объявляются номера звезд, и партнеры с партнершами меняются друг с другом или меняются все пары.

• На некоторых звездах могут быть изображены знаки зодиака. По сигналу ведущего люди, родившиеся под тем или иным знаком, собираются вместе и исполняют коллективный танец.

• На некоторых звездах наклеены фотографии известных «звезд». Оказавшиеся под такими звездами пары могут получить приз или заказать музыку следующего танца, если правильно ответят на вопрос, касающийся творчества той или иной «звезды».

«Листы календаря». Каждому приходящему на вечер вручается листок календаря. Девушкам – с четными числами, юношам - с нечетными. По ходу вечера его участники выполняют следующие задания:

• собраться по месяцам, выполнить задание - прорекламировать свой месяц. Все слова в рекламе должны начинаться с буквы месяца. Например: «декабрь» - долгожданный, детский, домашний и т.д.;

• собраться по дням недели, выполнить задание - вспомнить песни (как можно больше) о своем дне недели; если таких нет, то придумать один куплет;

• сформировать команду из 12 сред, 12 четвергов, 12 пятниц.

Познакомиться друг с другом и представить живую картину на тему: «У природы нет плохой погоды»:

• составить сложное число, например, 1712465;

• найти «вчерашний день»;

• собраться по числам - четным и нечетным.

«Судья-звонок». Ведущий заводит будильник на определенное время и предлагает участникам вечера принять участие в разнообразных конкурсах. Например: в танцевальное, песенном, художественном и т.д. Если во время исполнения прозвучит звонок будильника, этот участник объявляется победителем.

«Автограф». Конкурс проводится в течение всего вечера. Человек (или команда), получивший больше всего автографов с пожеланиями, награждается.

«Путаница». Парам необходимо исполнить танец под другую музыку, мелодии по ходу исполнения танца могут меняться несколько раз.

«Ассоциация фраз-поздравлений». От пары к паре передается поздравление, каждая фраза которого начинается с последнего слова предыдущего поздравления. Например: Мы рады вас видеть. Видеть хорошее можно во всем. Во всем мы помогаем друг другу и т.д.

«Тезки — в круг». Во время общего танца в центр круга приглашаются ребята с одинаковыми именами, они хором скандируют свое имя, потом их сменяют ребята с редкими именами. Таким образом, все ребята побывают в центре круга.

«Ручеек». Это хорошо знакомая народная игра поможет парам найти друг друга. Во время течения ручейка по сигналу ведущего ребята разбиваются по парам и танцуют под медленную музыку.

«Азбука». Каждый участник получает букву алфавита. По сигналу ведущего, произносящего то или иное слово, буквы собираются в слова или даже в целые предложения.

«Моя эмблема. Мой девиз». Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть его эмблемой и пишет ту фразу или слово, которые может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). Потом делаем выставку работ, где каждый игрок рассказывает о себе, о своей работе.

«Мой напарник» Дети разбиваются на пары. Им дается три минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения любой. Поощряется оригинальность.

«Фанты» Каждому игроку предлагается выбрать одну из карточек, в которой содержится по два задания:

1. Назови имя, возраст, школу, класс.

2.Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

«Уличное знакомство» Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары - познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком, прямо на улице. Для этого он предпринимает максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие напарника. Второй игрок пытается уйти от знакомства, не сказав при этом ни одного грубого слова. В конце игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

«Центральное имя» Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время танцующие меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

«Догадайся сам» Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь дать подсказки, в которых есть слова- ассоциации, или события, или исторические личности, по которым можно узнать имя играющего.

«Я - сестра Ольги Лариной (Таня)».

«Я - тезка Маяковского (Владимир)».

«Мое имя означает большое чувство (Любовь)» и т.д.

«Прими мой подарок»

Условия: количество участников – два человека.

Играют два человека. Все остальные - зрители, болельщики. Они могут поделиться на пары и играть поочередно. А в финале устроить состязание сильнейших, то есть тех, кто победил в первом туре.

Игроки, сидя друг против друга, в течении заданного ведущем времени (несколько минут), улыбаясь, поочередно «Дарят» друг другу любые подарки (просто называя их: стол, утюг, остров и т. д.). Получив «подарок», игрок обязательно благодарит своего напарника: «Спасибо, Дима ……». Далее он дожжен назвать подаренный ему предмет («Спасибо, Дима. Ты мне подарил фонтан любви…») и назвать свой подарок («Я тебе, Дима, дарю букет роз…»). После каждого обмена «подарками» обязательно называются все предыдущие («Спасибо, Дима. Ты мне подарил фонтан любви. Я тебе, Дима, дарю букет роз. Ты мне подарил кактус. Я тебе подарила велосипед и т.д.»).

Побеждает тот, кто не ошибся два раза подряд, кто не раздумывал долго над «подарками», кто был оригинален в выборе «подарков». Выбирать победителя можно по нескольким номинациям «За оригинальность», «За быстроту мысли», «За щедрость» и др.

Заранее подготовьте дипломы или медальки.

«Доброжелатель»

Условия: записки с именами детей; количество участников – от шести человек.

Об этой интригующей игре следует объяснить в самом начале праздника. Дети по очереди вытягивают из шляпы записки с именами других ребят, которые присутствуют на вечеринке. Написанное в записке они держат друг от друга в секрете. Задача игроков – в течении праздника делать человеку, с именем которого была записка, приятное самому или через посредника.

В конце ведущий опрашивает ребят, кого они считают своими тайным доброжилателем. И если они указывают правильно, эта пара игроков получает приз.

 

«Напарник»

Дети разбиваются на пары. Им дается несколько минут, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике.

 

«Все друг о друге»

Условие: бумага, ручка; количество участников – от шести человек.

Игроки делятся на команды. Каждая получает заранее приготовленный лист заданий. Успех зависит от слаженности работы в команде. Побеждают те, кто закончит первым. Ответы нужно записывать на листок.

Задания:

1. Написать полные имена и отчества всех членов своей команды.

2. Написать, кто их этих ребят:

а) самый старший;

б) самый младший;

Играет рол не только год рождения, но месяц и число.

3. Написать любимое занятие каждого члена команды, любимый цветок, любимое блюдо.

4. Сравнить ладони, написать у кого:

а) самая большая;

б) самая маленькая.

5. Написать, сколько членов в семье у каждого из ребят.

 

«Как зовут тебя, скажи…»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносит те же слова.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовутся.

 

«Нади пару…»

Условия: карточки с названиями литературных произведений и отдельно – с именами их главный героев; количество участников – не менее шести человек.

Карточки перемашать. Каждый игрок вытягивает карточку (Как билет на экзамене; карточки перевернуты чистой стороной вверх, т.е. написанное на этом этапе должно быть секретом для игроков). На карточке или название литературного произведения, или имя героя. Игроки не имеют права после вытягивания карточки общаться друг с другом встают в кружок. По знаку ведущего (свисток, взмах рукой) все должны громко читают то, что написано на их карточках.

Цель игры: как можно скорее объединиться «произведению» с «героями» и паре отойти в сторону (куда – заранее указывается ведущим).

Героев и произведения следует отобрать в зависимости от возраста участников игры. Например, для малышей можно взять такие пары, как Нуф-Нуф – «Три поросенка», волк - №Красная шапочка» Ш.Перро, крот – «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена…. Для возрастной категории 10-12 лет подойдут другие пары: кот ученый – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина; Синдбад-мореход – «Тысяча и одна ночь», арабская народная сказка; Илья Муромец – «На заставе богатырской»;былина - Герасим - «Му-Му» И. С. Тургенева, Гэндальф – «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкиена; тетя Поли – «Приключения Тома Сойера» М. Твена.

Варианты игры:

1) пары составляются из героев одного и того же произведения (Бильбо Гэндальф, Ленский – Онегин);

2) пары составляются из имен героев и предметов, которые по сюжету произведений им принадлежат или имеют к ним отношение;

3) пары составляются из имен героев и деталей одежды, в которую герои произведения одеты (Обломов - халат).

 

«Загадки сфинкса»

Участники игры садятся в круге. Ведущий сообщает о том, что в этот необычный вечер (утро, день) ничего нельзя говорить прямо, а только загадками, как Сфинкс. Поэтому они не могут представиться прямо. Разрешено лишь дать подсказки, в которых есть слова-ассоциации, или события, или исторические личности, по которым можно узнать имя играющего.

«Я – тезка Пушкина (Александр)».

«Я – сестра Ольги Лариной (Таня)»

«Мое имя – драгоценный металл (Злата)»

«Мышеловка»

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя идет по цепочке, пока его не узнают все. После этого ведущий говорит: «Раз, два, три, названный беги». Игроки, чье имя было названо, должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают кратко о себе, а те, кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки.

 

Имя, имя, имя

Условие: количество участников – от пяти человек.

Все игроки усаживаются в круг. Ведущий располагается в центре. Он показывает любого игрока и говорит «Имя, имя, имя». Игрок должен быстро назвать имя своего соседа (слева или справа заранее устанавливается правилами игры).

Кто ошибся, тот выбывает. Важно, что после каждого ответа игроки должны быстро меняться местами, а ведущий быстро произносит свое заклинание, не давая успеть им опомниться.

 

Девичья память

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на две команды. Начинает игру первая команда, все игроки которой представляются, называя свое имя. После этого все карточки с именами игроков первой команды ведущий отдает игрокам второй команды, которые должны, посовещавшись, вспомнить каждого игрока команды соперников, раздать им их карточки. Потом представляется вторая команда, а первая - повторяет. Игру можно продолжать до тех пор, пока дети крепко не запомнят все имена.

 

«Вегетарианцы»

Условия: количество участников - от пяти человек.

Игроки садятся в круг. Первый игрок называет свое имя и говорит: «Меня зовут…Боря, Я люблю – бананы». То есть его задача – представиться и назвать любой фрукт или овощ, название которого начинается с той же буквы что и его имя. Следующий игрок повторяет его слова, затем сам представляется и также называет фрукт или овощ: («Боря любит банан. Меня зовут Марина, я люблю мандарины»). Следующий все это повторяет и называет свое.

Игра продолжается, пока все не «познакомятся».

«Познакомимся поближе»

Условия: количество участников – не менее восьми человек. Участники разбиваются на команды по 4-8 человек. По знаку ведущего (свисток, взмах рукой) они должны выполнить его задания, например:

- построить в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве полного имени;

- построить в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве полного имени;

- построить в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве фамилии;

- построить в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве названия цвета глаз;

- построить в ряд по цвету волос: от самого светлого до самого темного;

- построить в ряд по цвету глаз: от самого светлого до самого темного…

 

«Интервью»

Каждый ребенок получает карточку, на которой написано чье-то имя. По сигналу ведущего нужно найти человека (из отряда), имя которого написано на карточке, и «взять у него интервью», получив, таким образом, максимум информации. Все полученные сведения необходимо записать и поместить в виде заметок в отрядном уголке.

 

«Доброе письмо»

Условие: бумага и ручка для каждого участника, количество участников – не менее трех человек.

Эта игра не ставит своей целью выявить побежденных и победителей, в ней нет элементов соревнования. Проводится она по методу всем известной «Чепухи».

Каждый игрок получает чистый лист и ручку. Ему необходимо в правом нижнем углу подписать полученный листок. Игроки садятся кружком. Игра идет по кругу, по часовой стрелке. Подписав свои листы, участники передают их каждый своему соседу. Тот должен написать хозяину листка все, что захочет, но одной-двумя фразами: добрые слова, пожелания, признания, раскаяние и др. Это может быть рисунок. Написавший сгибает листок, чтобы написанное им не было видно, и передает листок дальше по кругу. Так до тех пор, пока хозяин листка не получит его обратно.

Каждый после этой игры останется с письмом-подарком, который он может сохранить.

 

«Тайны зодиака»

Дети собираются в группы по знакам зодиака, а после чего готовят для других групп сообщения об особенностях своего зодиака. Каждое выступление должно сопровождаться небольшой инсценировкой из жизни зодиака (Рыб, Льва, Дева и др.).

 

«Приятно познакомиться»

Условия: количество участников – не менее шести человек.

Эта игра не ставит своей целью выявить побежденных и победителей, в ней нет элементов соревнования.

Игроки садятся в круг. Ведущий произносит: «Встаньте те, кто…» - и называет любое человеческое качество (умен, нетерпелив, любит поспать, добр, плаксив, несдержан, непослушен, любит животных, доверчив, эмоционален, чувствителен, равнодушен к чтению книг, слишком открыт, замкнут, дружелюбен и др.). Игроки, если считают, что ему это присуще, должен встать и слегка поклониться, как бы представляясь. Остальные игроки в это время хором произносят: «Приятно познакомиться!» - и улыбаются.

Варианты игры: всем игрокам раздаются листочки. Бумаги.

Задание: обвести кисть своей руки и на каждом нарисованном пальчике написать какое-либо свое хорошее качество (всего пять). Все листочки затем вывешиваются в ряд, а над ними прикрепляются заранее подготовленная надпись: «Приятно познакомиться!». Подписывать листочки не обязательно.

 

«Загадки Румпельштильхцена»

Вместо того чтобы просто представиться, игрок дает остальным детям подсказки:

- мое имя начинается на букву «Н»;

- а заканчивается на букву «А»;

- оно состоит из семи букв («НАТАЛЬЯ»).

 

«Снежный ком»

Игроки садятся в круг. Один из них называет свое имя и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, называет имя того, кто бросил ему мяч, потом - свое и передает мяч дальше. Следующий, соответственно, называет предыдущие имена, а потом свое и т.д. Мяч может попадать в руки уже участвовавшим детям, тогда их имена будут повторяться.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не начнут серьезно сбиваться, а «снежный ком» не станет слишком большим.

 

«Лототрон»

Для игры необходима какая-то емкость (корзинка, шляпа). Каждый игрок пишет на листочке бумаги свою фамилию и имя и кладет его к остальным в корзину. Ведущий перемешивает листочки и достает по одному наугад. Тот, чей листок попался в руки ведущему, представляется и рассказывает о себе.

Игра длятся до тех пор, пока все участники не представятся.

 

«Панорама»

Участники игры по очереди выходят на сцену (площадку) и представляются:

«Меня зовут … (Митя). Я люблю …», но вместо того, чтобы сказать, что он любит делать, он объясняет это жестами (читать, рисовать, слушать музыку…).

 

«Круг доверия»

Условия: игра обычно проводиться вечером.

Участники садятся в круг. Ведущий держит в руках какой – либо символический предмет и первым рассказывает о себе. После рассказа он передает предмет сидящему слева, и все повторяется. Игра длится до тех пор, пока каждый не расскажет о себе.

Передавать можно:

- свечу;

- разматывающийся клубок;

- шишку или ракушку (в зависимости от расположения ДОЛ)

 

 

«Идеальная пара»

Условия: карточка с написанными на них словами – именами существительными нарицательными; количество участников – не менее шести человек (обязательно четное количество).

Заранее необходимо приготовить карточки. Они прикрепляются на спины игроков. Свои карточки игроки видеть не должны, а вот карточку напарника нужно прочесть как следует. Произвольно игроки разбиваются на пары.

Задача игроков задавая друг другу вопросы, отгадать, какое же слово у них за спиной. Вопросы игроки задают поочередно. Отвечать можно только «да» или «нет». Ведущий следить, чтобы никаких посторонних подсказок не было. Побеждает пара, справившаяся с заданием.

 

«Пойми другого»

Условия: карточки; количество участников – не менее трех человек.

Игроки вытягивают карточки из «карточного веера». На карточках наименование той роли, в которую игроку нужно вжиться. Роли могут быть любыми: крыса, комар, толстяк, лентяй, жадина, бабушка-пенсионерка, кактус. В соответствии со своим новым статусом игроки должны отвечать на следующие вопросы ведущего: «Ваша любимая еда? Ваше любимое занятие? Вы счастливы? Почему? У вас много друзей? Ваша мечта?». Главное для игроков – вжиться в роль, суметь принять непривычный образ жизни, понять основы существования другого. Побеждает тот, у кого это лучше получится.

 

«Сказка»

Условия: любая иллюстрация для сочинения по ней сказки (по одной для каждой команды); количество участников - не менее трех человек в каждой команде.

Игроки делятся на команды. Ведущий указывает им очередность «выступления». Согласно этому он работает сначала с одной командой, затем с другой: показывает команде иллюстрацию. По ней игроки должны сочинить сказку. Причем время на обдумывание не дается. Начиная с первого игрока и далее, друг за другом, игроки команды называют по одному предложению, глядя на картинку (так может повториться два-три более кругов). Финал сказки должен быть счастливым. Побеждает команда, сочинившая сказку наиболее удачно.

 

«Маски-шоу»

Условия: на каждого игрока по два листа бумаги, карандаш или фломастер, ручки; количество участников - не менее трех человек.

Задание: на одном листе каждому игроку следую нарисовать автопортрет. Необходимо сделать его узнаваемым за счет подчеркивания каких-то черт внешности, деталей одежды и прочего. На другом листе участники пишут не менее 8-10 слов, характеризирующих их самих, их образ жизни. Например, любит читать книги, увлекается музыкой, застенчив, весел. После выполнения игроками этого задания ведущий складывает листы с портретами в одну стопку, а с харктеристиками - в другую. Затем участники в порядке очередности вытягивают из стопки любой портрет, кроме своего, и ищут в соседней стопке соответствующую ему характеристику.

Важно правильно соотнести портрет с характеристикой и открыть в каждом из присутствующих что-то новое для себя. Заранее скажите детям, что нужно быть лояльными к себе и другим.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!