Но иногда я чувствую себя ужасно одиноким. Бывают минуты, когда я чувствую, что веду это сражение один.



Это потому, что ты оставляешь Меня, дитя Мое. Ты отка­зываешься Меня осознавать. Осознавая Меня, ты не мо­жешь быть одинок.

Как же мне сохранять это осознание?

Неси свое осознание другим. Не стараясь обратить их в свою веру, но собственным примером. Будь источником любви. Стань для них источником любви, каким являюсь Я. Ведь то, что ты даешь другим, ты даешь и себе. Потому что существует только Один из Нас.

Спасибо. Да, Ты уже давал мне этот ключ раньше. Быть источ­ником. Что бы ты ни захотел испытать на себе, говорил Ты, должно стать источником этого опыта в жизни других людей.

Да. Весь секрет в этом. Это священная мудрость. Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так посту­пайте и вы с ними.

Все ваши проблемы, все ваши конфликты, все ваши труд­ности в создании жизни на этой планете мира и радости— результат вашей неспособности понять этот простои на­каз и следовать ему.

Я понимаю. Ты еще раз говоришь это мне так ясно, так четко, что я понимаю. Я постараюсь никогда больше не "потерять" этого.

Ты не можешь "потерять" того, что отдаешь. Всегда помни об этом.

Спасибо. Moгy я теперь задать Тебе еще несколько вопросов о душе?

Я хотел бы сделать еще одно общее замечание относитель­но жизни, которую ты ведешь.

Будь добр.

Ты только что сказал, что иногда тебе кажется, что ты один ведешь это сражение.

Да.

Какое сражение? Это фигура речи.

Думаю, что нет. Я думаю, это показатель того, как ты (и многие другие) воспринимаешь жизнь.

Ты предполагаешь существование "сражения", то есть ТЫ допускаешь, что происходит какая-то борьба.

Да, иногда мне это представляется именно так.

Но не это лежит в основе жизни, и ты никогда не должен так думать.

Прости меня, но мне трудно в это поверить.

Именно поэтому это не может стать твоей реальностью. Для тебя реально то, что ты считаешь реальным. И все же Я говорю тебе: никогда не предполагалось, что твоя жизнь будет борьбой, и она не должна быть ею — ни сейчас, ни когда бы то ни было.

Я дал тебе средства, чтобы создавать прекраснейшую ре­альность. Ты просто решил не пользоваться ими. Или, ес­ли быть более точным, ты неправильно их используешь,

Средства, о которых Я говорю, — это три средства творе­ния. Я часто говорил о них во время этих наших бесед. Ты знаешь, что это такое?

Мысль, слово и действие.

Хорошо. Ты помнишь. Однажды Я вдохновил Милдреда Хинкли, посланного Мною духовного учителя, сказать:

"Вы рождаетесь с творческими силами Вселенной на кон­чике вашего языка".

Смысл этой фразы удивителен. Точно так же как и смысл истины, высказанной другим Моим учителем: "По вере вашей да будет вам".

Эти два изречения относятся к мысли и слову. А вот вы­сказывание еще одного из Моих учителей — о действии: "Начало есть Бог. Конец есть действие. Действие есть тво­рение Бога — или пережитое Богом".

Это сказал Ты, в Книге 1.

Книга 1 передана тобой, сын Мой, подобно тому, как все великие учения внушены Мною и переданы людьми. Те, кто дал ход этим идеям и кто бесстрашно и не скрывая их разделяет, — Мои величайшие учителя.

Я не уверен, что могу отнести себя к этой категории.

Слова, которые были внушены тебе и которыми ты де­лишься с другими, затронули миллионы людей.

Миллионы, сын Мой.

 

Они переведены на 24 языка. Они обошли весь мир. Какой мерой определяешь ты статус великого учителя?

Его поступками, а не словами.

Это очень мудрый ответ.

Мои же поступки в этой жизни ничего хорошего обо мне не говорят и уж наверняка не характеризуют меня как учителя.

Ты только что с легкостью описал половину когда-либо живших учителей.

Что Ты сказал?

Я говорю то же, что говорил Хелен Шакман в "Курсе чу­дес": Ты учишь тому, чему вынужден учиться.

Ты согласен, что, прежде чем учить, как достичь совер­шенства, ты должен сам его проявить?

И, внося свою долю в то, что ты называешь ошибками...

...больше чем вношу свою долю...

...ты также проявляешь большое мужество, передавая этот разговор со Мной.

Или большое безрассудство.

Почему ты упорно умаляешь свои заслуги? Вы все это дела­ете. Каждый из вас! Отрицая свое собственное величие, ты отрицаешь, что Я существую в тебе.

Не я! Я никогда не отрицал этого!

Что? Хорошо, не на этот раз...

Говорю тебе, прежде чем прокричит петух, ты трижды от Меня отречешься.

Всякая мысль о том, что ты меньше, чем ты есть на самом деле, — это отречение от Меня.

Всякое слово о себе, которое тебя умаляет, — это отрече­ние от Меня.

Всякое исходящее от твоего Я действие, которое играет роль "недостаточного хорошего", или его отсутствие, иди неспособность любого рода —это отречение от Меня.

Я действительно...

...Не позволяй своей жизни быть ничем, другим, кроме грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Ты Есть.

Итак, какое самое грандиозное представление возникало у тебя о себе? Разве не представление о том, что придет день и ты станешь великим учителем?

Хорошо...

Да или нет? Да.

Значит, так и должно быть. И так и есть. Пока ты опять когда-нибудь не станешь это отрицать.

Я больше не буду это отрицать.

Не будешь? Нет.

Докажи это. Доказать?

Докажи, Как?

Скажи, прямо сейчас: "Я —великий учитель". Ох...

Продолжай, скажи это.

Я... видишь ли, дело в том, что все это должно быть опублико­вано. Я понимаю, что все, что я пишу в этом блокноте, когда-нибудь будет напечатано. Жители Пеории будут это читать.

Пеории! Ха! Попробуй добавить к ней Пекин!

 

Хорошо, и Китая. Все дело в этом. Не успело пройти и месяца после выхода Книги 2 и люди стали спрашивать меня — они не дают мне прохода — о Книге З! Я пытаюсь объяснить им, поче­му на это требуется столько времени. Я хочу, чтобы они поняли, что значит вести этот диалог, зная, что весь мир следит за этим, ждет. С Книгой 1 и Книгой 2 было совсем иначе. В них описаны беседы, которые проходили в пустоте. Я даже не знал, будут ли они опубликованы.

Нет, ты знал. В самой глубине души ты знал.

Хорошо, может быть, я надеялся, что это произойдет. Но сей­час я знаю, и это все меняет.

Потому что теперь ты знаешь, что любой сможет прочесть каждое написанное тобою слово.

Да. И теперь Ты хочешь, чтобы я сказал, что я великий учитель. Это трудно сделать перед всеми этими людьми.

Ты хочешь, чтобы Я попросил тебя сказать об этом по секрету?

Я прошу тебя объявить об этом публично именно потому, что здесь ты находишься перед лицом публики. Сама идея в том, чтобы заставить тебя сказать это публично.

Публичное заявление — высшая форма представления о себе.

Жизнь —грандиознейшая версия самого высокого из всех твоих представлений о том, Кто Ты Есть. Начинай эту жизнь, объявив об этом публично.

Сказать об этом — первый шаг на пути к тому, чтобы сделать ее такой.

А как же скромность? Как правила хорошего тона? Разве подо­бает объявлять о своем грандиозном представлении о самом себе первому встречному?

Каждый великий мастер делает это.

Да, но не так бесцеремонно.

Что "бесцеремонного" ты видишь в том, чтобы сказать "Я есть жизнь и путь"? Тебе это кажется бесцеремонным?

Ты только что сказал, что никогда не отречешься от Меня опять, а последние десять минут только тем и занимаешь­ся, что пытаешься оправдать отречение.

Я не отрекаюсь от Тебя. Здесь мы говорим о моем самом высо­ком представлении обо мне.

Твое самое высокое представление о себе есть Я! Кто Я Есть!

Отрекаясь от самой значительной своей части, ты отрека­ешься от Меня. И я говорю тебе: прежде чем наступит рас­свет, ты сделаешь это трижды.

Пока я этого не делаю.

Пока ты этого не делаешь. Это правда. И только тебе ре­шать. Только тебе выбирать.

А теперь скажи, знаешь ли ты хоть одного великого учите­ля, который был бы великим учителем по секрету?

Будда, Иисус, Кришна — все учили открыто, не так ли?

Да. Но есть великие учителя, которые не пользуются столь ши­рокой известностью. Одним из таких учителей была моя мать. Ты уже это говорил раньше. Чтобы быть великим учителем, совсем не обязательно пользоваться широкой известностью.

Твоя мать была предвестником. Тем, кто готовит путь. Она подготовила тебя для этого пути, показывая тебе путь. Однако ты тоже учитель.

И твоя мать, как хороший учитель, без сомнения, никогда не учила тебя отрекаться от себя. И этому ты должен учить других.

О, я так этого хочу! Именно это я хочу делать!

Ты не должен "хотеть". Ты можешь не получить того, что ты "хочешь". Ты только заявляешь, что ты этого "хочешь", и именно это ты должен оставить — ты должен оставить хотение.

Хорошо! Ладно! Я не "хочу", я выбираю.

Это уже лучше. Это значительно лучше. Итак, что ты вы­бираешь?

Я выбираю учить других никогда не отрекаться от себя. Хорошо, и чему ты еще выбираешь учить?

Я выбираю учить других никогда не отрекаться от Тебя — от Бога. Ведь отрекаться от Тебя — значит отрекаться от себя, а отрекаться от себя — значит отрекаться от Тебя.

Хорошо. И ты выбираешь учить этому вслепую, "по слу­чаю"? Или ты выбираешь учить этому всерьез, намеренно?

Я выбираю учить этому намеренно. Всерьез. Как делала моя мать. Моя мать учила меня никогда не отрекаться от себя. Она учила меня этому каждый день. Она была моим величайшим вдохновителем. Она учила меня верить в себя и в Тебя. Я должен быть таким учителем. Я выбираю быть таким учителем всей великой мудрости, которой учила меня моя Мама. Она учила всей своей жизнью, не только с помощью слов. Именно это делают великие учителя.

Ты прав, твоя мать была великим учителем. Прав ты и в большем. Чтобы быть великим учителем, человек не дол­жен быть широко известен.

Я "испытывал" тебя. Я хотел посмотреть, к чему ты при­дешь.

И я "пришел" к тому, к чему "предполагалось, я приду"?

Ты пришел к тому, к чему приходят все великие учителя. К собственной мудрости. К собственной истине. Это то мес­то, к которому ты должен идти всегда, поскольку это то место, где ты должен развернуться и идти оттуда, когда ты учишь мир.

Я знаю. Это я знаю.

И в чем состоит твоя собственная глубочайшая истина относительно того. Кто Ты Есть?

Я есть... великий учитель. Великий учитель вечной истины.

Здесь ты попал. Мягко говоря, здесь ты попал. Ты знаешь эту истину в своем сердце, и ты должен говорить только своим сердцем.

Ты не гордишься этим, и никто не услышит в этом горды­ни. Ты не хвастаешься, и никто не услышит в этом хвас­товства. Ты не бьешь себя в грудь, ты открываешь свое сердце — и в этом разница.

Каждый в своем сердце знает, Кто Он Есть. Великая бале­рина, великий адвокат, великий артист или великий бейс­болист. Великий детектив, великий работник прилавка, великий родитель или великий архитектор; великий поэт или великий лидер, великий строитель или великий цели­тель. И все они, каждый из них — великий человек,

Каждый в своем сердце знает, Кто Он Есть. Мир тех, кто открывает свое сердце, делится с другими желаниями сво­его сердца, воплощает в жизнь прочувствованную им ис­тину, полон великолепия.

Ты великий учитель. И, как ты думаешь, от кого ты полу­чил этот дар?

От Тебя.

А значит, когда ты признаешь. Кто Ты Есть, ты только признаешь. Кто Есть Я. Всегда признавай, что Источ­ник — это Я, и никого не будет волновать то, что ты при­знаешь себя великим.

Но Ты всегда настаивал, чтобы Источником я признавал себя.

Ты и есть Источник — всего, источником чего являюсь Я. Великий учитель, с которым ты лучше всего знаком в своей жизни, сказал: "Я есмь жизнь и путь"("Я есмь путь и истина и жизнь" (Иоанн, 14: 6)).

 

Он также сказал: "Все это я получил от Отца. Без Отца я ничто".

И еще он сказал: "Я и Отец — Одно". Ты понимаешь?

Существует только Один из нас. Совершенно верно.

И это опять возвращает нас к человеческой душе. Могу я теперь задать Тебе еще несколько вопросов о душе?

Задавай.

Хорошо. Сколько здесь душ?

Одна.

Да, в более широком смысле. Но сколько здесь "индивидуали­зации" Одного, Который Есть Все?

Послушай, мне нравится здесь это слово. Мне нравится, как ты используешь это слово. Энергия Одного — это Энергия Всего, индивидуализировавшаяся во множестве различных частей. Мне это нравится.

Я рад. Так сколько же индивидуализации Ты создал? Сколько здесь душ?

Я не могу ответить на этот вопрос, используя понятные для тебя представления.

Постарайся. Это постоянное число? Изменяющееся? Бесконеч­ное? Создаешь ли Ты "новые души" после "исходной партии"?

Да, это постоянное число.

Да, это изменяющееся число.

Да, это бесконечное число.

Да, Я создаю новые души, и нет, Я этого не делаю.

Я не понимаю.

Знаю.

Так помоги мне.

Ты действительно это сказал?

Что?

"Так помоги мне. Господь"?

Ловко. Хорошо, я собираюсь понять это, даже если это будет последнее, что я сделаю, так что помоги мне, Господь.

Я помогу. Ты полон решимости, поэтому я помогу тебе — хотя Я предупреждаю, что трудно ухватить или понять бесконечное сточки зрения конечного. И все же мы сдела­ем попытку.

Круто!

Да, круто. Хорошо, начнем с того, что твой вопрос подра­зумевает существование такой реальности, как время. В действительности же такой реальности не существует. Есть только один момент, и это вечный момент Сейчас.

Все, что когда-либо происходило, происходит Сейчас, и все, что когда-либо произойдет, случается в этот момент. Ничего не происходило "прежде", потому что нет никако­го прежде. Ничего не произойдет "после", потому что нет никакого после. Есть всегда и только Прямо Сейчас.

В Прямо Сейчас Я постоянно изменяюсь. Поэтому коли­чество способов Моей "индивидуализации" (мне нравится твое слово!) всегда разное, и всегда одинаковое. При ус­ловии, что существует только Сейчас, число душ всегда постоянное. Но при условии, что тебе нравится представ­лять Сейчас с помощью сейчас и потом, оно постоянно изменяется. Мы касались этого раньше, когда говорили о реинкарнации, о низших формах жизни и о том, как души "возвращаются обратно".

Вернувшись в Космическое Колесо, некоторые души вы­бирают быть "старыми" душами, а некоторые выбирают быть "молодыми".

В действительности, если опыта, называемого "молодым", не существует, никакой опыт не может быть назван "ста­рым". Поэтому некоторые души "по собственной инициа­тиве" решают называться "молодыми", а некоторые — "старыми", так, чтобы Единая Душа, которая на самом де­ле есть Все, Что Существует, могла полностью себя по­знать.

Подобным образом, некоторые души выбирают назы­ваться "хорошими", а некоторые "плохими", по той же самой причине. Вот почему ни одна душа никогда не несет наказания. С чего бы Единая Душа стала наказывать Часть Себя за то, что она кусочек Целого?

Все это прекрасно объясняется в сборнике сказок для де­тей "Маленькая душа и солнце", где все изложено просто, чтобы было понятно ребенку.

Ты умеешь излагать вещи так выразительно, так ясно форму­лируя невероятно сложные концепции, что даже ребенок мо­жет понять.

Спасибо.

Перейдем к другому вопросу о душах. Существует такая вещь, как "души-партнеры"?

Да, но не в том смысле, как вы себе это представляете.

В чем же разница?

Вы романтизируете "родственную душу", понимая под этим "другую половинку себя". В действительности же че­ловеческая душа — Моя "индивидуализировавшаяся" частица — значительно больше, чем ты можешь себе представить.

Другими словами, то, что я называю душой, больше toго, что я под этим подразумеваю.

Значительно больше. Это не воздух в одной комнате. Это воздух в целом доме. И в этом доме много комнат. "Душа" не ограничена одной личностью. Это не "воздух" в столо­вой. Точно так же душа не "разделилась" между двумя людьми, которых называют родственными душами. Это не объединение "воздуха" гостиной с "воздухом" столо­вой. Это "воздух" во всем большом доме.

А в Моем королевстве много больших домов. И хотя тот же воздух омывает эти дома, входит внутрь и проходит через каждый дом, воздух в комнатах одного дома может восприниматься как "более близкий". Ты можешь войти в эти комнаты и сказать: "Они мне ближе".

Ты должен понять, что существует только Единая Душа. И тем не менее то, что ты называешь индивидуализировав­шейся душой, огромно, оно кружит сверху, входит внутрь и проходит через сотни физических форм.

В одно и то же время?

Такого понятия, как время, не существует. Ответить на твой вопрос я могу, только сказав "Да и нет". Некоторые из физических форм, окутанные твоей душой, "живут сей­час", в твоем понимании. Другие индивидуализировались в формы, которые сейчас являются тем, что вы называете "мертвыми". А некоторые окутывают формы, живущие в том, что вы называете "будущим". Все это, конечно, про­исходит прямо сейчас, и все же ваше изобретение, называ­емое временем, служит инструментом, который позволяет вам глубже ощутить жизненный опыт.

И что, эти сотни физических тел, которые "окутывает" —инте­ресное слово Ты используешь — моя душа, все они для меня "родственные души"?

Да, это ближе к тому, чтобы быть точным, чем тот смысл, который вы вкладываете в это понятие.

И некоторые из родственных мне душ жили прежде?

 

Да. Так, как ты описываешь это, да.

Стоп! Остановись! Я думаю, я что-то здесь улов мл! Могу ли я эти части меня, которые жили "прежде", назвать своими "прежни­ми жизнями"7

Хорошая мысль! Ты это уловил! Да! Некоторые из этих "других жизней" ты прожил "прежде". А некоторые нет. Некоторые части твоей души окутывают тела, которые бу­дут жить в том, что ты называешь своим будущим. А дру­гие воплощены в различные формы, живущие на вашей планете прямо сейчас.

Заглянув в одну из них, ты сразу же почувствуешь родство душ. Иногда ты даже скажешь: "Должно быть, "прошлую жизнь" мы провели вместе". И ты будешь прав. Вы дейс­твительно провели "прошлую жизнь" вместе. Либо в виде одной и той же физической формы, либо в виде двух форм в одном и том же Пространственно-Временном Кон­тинууме.

Это потрясающе! Это все объясняет!


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!