Натягивание холста на подрамник.



Изготовление подрамника

Подрамник размером 50 х 62,5 см. изготовлен из сухой, обработанной мелкослойной сосны. Подрамник традиционной конструкции – с крестовиной, раздвижной, бруски со скосом, соединены простым шипом, раздвигаются при помощи клиньев, сделанных из дуба. Подрамник тонирован коричневой морилкой.

Натягивание холста на подрамник.

В качестве основы для картины использован мелкозернистый холст полотняного плетения.

Был взят кусок холста размером больше подрамника на 4,5 см. с каждой стороны.

На лицевой стороне холста карандашом строго по нитям плетения отмечался точный размер подрамника. Затем с двух сторон (по длине и ширине), отступая на 1 см. внутрь, проводились продольные линии, обеспечивающие параллельность нитей основы и утка планкам подрамника при натягивании холста.

Прежде чем приступить к натягиванию холста на подрамник, из пазов вынимались клинья, планки подрамника сбивались плотнее и углы выверялись с помощью угольника.

Натягивание и крепление холста производилось с середины подрамника с постепенным переходом к его углам. Вначале прикреплялся холст несколькими гвоздями к подрамнику посередине и по краям планок, поочередно со всех сторон, после этого проводилось окончательное натягивание холста, следя за тем, чтобы контрольные линии совпали с краями подрамника.

Таким образом, достигалось равномерное натяжение холста по всей поверхности.

Для закрепления холста использовались гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой и острым концом, насаженные на круглые пластиковые прокладки. Гвозди вбивались на расстоянии 4 см. друг от друга.

После окончания натяжки подрамник переворачивался холстом вниз, и производилось закрепление кромок. Края их с каждой стороны подворачивались на одинаковую ширину (ширину фаски, идущей по краям оборота подрамника) и закреплялись мелкими гвоздями. Гвозди вбивались в шахматном порядке на расстоянии 2см. от края кромки холста.

Затем в гнезда вставлялись клинья, и по необходимости холст дополнительно растягивался с их помощью. Все клинья закреплялись на планках нитками.

 

Проклейка холста

Для проклеивания холста использовался 8% мездровый клей с медом.

Перед нанесением проклейки лицевая сторона холста слегка шлифовалась пемзой.Остатки волокна взлохмоченные с целью улучшения сцепления клея с холстом.

Клей наносился два раза. Для первой проклейки использовался желеобразный клей, при этом обращалось внимание на то, чтобы клей не проступал на обратную сторону холста. Клей наносился пластиковым шпателем равномерно и без нажима.

Вторая проклейка была нанесена жидким клеем после высыхания 1 слоя (сутки), после предварительной полировки холста для устранения узелков и неровностей холста.

 

Грунтовка холста.

По литературным источникам установлено, что грунт подлинника клеевой, белого цвета. Поверх грунта нанесена имприматура серого цвета.

Состав грунта: мел молотый, рыбий клей с медом.

Состав имприматуры: охра светлая, сажа газовая, белила, рыбий клей с медом.

 

Грунт наносился один аз щетинным флейцем в перпендикулярных направлениях. Имприматура была равномерно нанесена после высыхания грунта (через 1 сутки) щетинной кистью.

 

 

V. ВЫПОЛНЕНИЕ ЖИВОПИСНОЙ КОПИИ.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!