Янь Синь из Сычуани, начало пути 4 страница



Пять стихий (у син)

Китайский цикл пяти стихий (отличающийся от индийских стихий, располагающихся иерархично) также требует физической трактовки. Когда речь идет о делении года, суток или другого космического цикла на пять частей, вопросов не возникает. Совсем другое дело – например, пять внутренних органов.

Почему китайские мудрецы все предметы и явления решительно отнесли к пяти стихиям? В чем здесь физическая сущность?

«Пять стихий» или «пять первоэлементов» – европейские термины, никак не раскрывающие суть китайского понятия и наоборот, вводящие в заблуждение. На самом деле имеется в виду пять ходов. Каждый ход – другое качество энергии. В продолжение цикла энергия качественно меняется. Так, энергия весны совсем не то, что энергия лета. Это легко понять и почувствовать, но требуется физическое объяснение, подтверждаемое, скажем, математическими формулами.

Кроме «пяти стихий» в китайской науке и практике используются и другие циклы: девятеричный, восемь триграмм, 64 гексаграммы и прочие, требующие изучения с позиций западной науки.

Энергетические каналы (цзинло) и точки (сюэ)

Некоторые энергии движутся в теле по продольным (цзин) и поперечным (ло) каналам. Каналы или их фрагменты могут ощущаться пациентом в случае иглоукалывания или прижигания (т. е. при их активизации), а иногда проявляются на коже, также фрагментарно. Древние врачи ощущали или видели каналы, что позволило им так подробно их описать. Это касается и точек. Физическую сущность каналов и точек также необходимо выявить. Тогда можно будет понять, почему западная медицина долгое время не хотела признавать их существование и, тем более, функциональное назначение.

Энергию ци и биополя (оставим этот термин как временный) осязают не менее 70 % людей после первых же занятий, а до 10 % видят ауру (свечение над головой), некоторые из них – в цвете. Вопрос: что они видят? Что за информацию таким образом передает природа и зачем?

Информация (синьси)

Человек с помощью пяти органов чувств и интуиции, как показали многочисленные эксперименты и жизненный опыт, при каких-то условиях может получать информацию дистантно на любом расстоянии и для любого момента времени. Это касается человека, животных, растений. И вот вопрос: что такое информация в природе? Где она хранится и каким образом? Что и как в организме воспринимает отдаленную информацию? Как излучает и излучает ли? Какова скорость распространения и существуют ли для нее препятствия? Собственно, почти те же вопросы, что можно задать в отношении мысли, так что напрашивается вывод, что мысль и информация (которую несет мысль) – субстанции одного порядка.

Ответы на многие приведенные вопросы можно найти только в древних учениях (ментальный план, акаша), но задача – дать им физическое объяснение. Или какое-то другое на основе западной науки. Или, что скорее, западной науке пора перестраиваться.

Заключение

Как говорят, в науке новые идеи не побеждают, пока не вымрут сторонники старых. Корифеи науки – обычно люди преклонного возраста, отягощенные устаревшими знаниями, а главное, не занимающиеся восточными гимнастиками, потому не имеющие «реальности, данной в ощущениях» (возраст здесь – не годы, а консервативный образ мышления, не допускающий смены парадигм). Так что решать поставленные проблемы – задача для молодых, активно занимающихся самосовершенствованием.

Когда человечество в лице передовых ученых получит ответы на указанные проблемы и освоит эти энергии (все приведенные субстанции можно рассматривать как энергии), это будет уже другое человечество – так называемая шестая раса. Путь этот неизбежен. Потому Е. Рерих и писала: «Не опоздайте с изучением психической энергии» – возможно, это важно для выживания человечества.


Литература

(переводы книг с китайского языка, комментарий – М. М. Богачихин)

1. Чжао Цзиньсян: Чжунго хэсян чжуан цигун. Пекин, второе издание, 1987. – Китайский цигун, стиль «Парящий журавль». «Аста», СПб, 1993. «Издательство К. Кравчука», М., 2003. Гимнастика с использованием сознания, энергии и движений тела.

2. Ван Юнцюань: Ян-ши тайцзи-цюань шу чжэнь. «Жэньминь тиюй чубаньшэ», Пекин, 1995. – Секретные техники тайцзи-цюаня стиля Ян. «Издательство К. Кравчука», М., 2003. Книга, как и следующая, о работе с мыслеобразами.

3. Вэй Шужэнь: Истинная техника тайцзи-цюаня стиля Ян. «Издательство К. Кравчука», М., 2006.

4. Ma Цзижэнь: Чжунго цигун сюэ. «Шэньси кэсюэ цзишу чубаньшэ», Сиань, 1983. – Китайское учение о жизненной энергии. «Тимошка», СПб, 1996. Капитальное исследование цигуна.

5. М. М. Богачихин: Парапсихология в России и за рубежом. Исследование сверхвозможностей человека в Китае. «Издательство К. Кравчука», М., 2003. Книга об опыте автора в исследовании возможностей человека.

Часть II
ПО МАТЕРИАЛАМ КИТАЙСКОЙ ПРЕССЫ

 

Медный человек времен династии Сун (960-1279)

Глава 1. Мастера

Беды и трудности лишь закаляют

Способный студент национальности «И», выросший среди запутанных гор провинции Юньнань на юге Китая, Ван Цзя-линь, учился на физфаке Юньнаньского университета. Этот 20-летний юноша умудрился переболеть язвой 12-перстной кишки, нервным истощением, гепатитом, у него выпадали волосы по причине болезни печени, качались зубы, усиливалась близорукость. Он, конечно, обращался к врачам, но западная медицина особого эффекта не давала. Знакомый профессор рассказал ему, что страдал гипертонией, но позанимался цигуном и получил облегчение. Ван заинтересовался. И вместо того, чтобы планировать поступление в аспирантуру, куда его пригласили еще до окончания университета, начал практиковать цигун «возвращение к единому и прочистка» (гуй и цин цзин) и «ведение-привлечение» (даоинь). Через 3 месяца исчезли ревматические воспаления суставов и нервное истощение, гастрит ослабился, зубы окрепли, волос стало больше. Еще через полгода непрерывных занятий не стало гепатита, сила зрения с 0,7–0,8 восстановилась до 1,5. Удивившись результатам, Ван решил заняться изучением цигуна и засел в библиотеке. И нашел отрывочные материалы по цигуну у таких классиков китайской философии, как Мэн-цзы, Лао-цзы, Чжуан-цзы, Чжу Си, у поэта Су Дунпо (Су Ши) и даже у Эйнштейна. Но у них не проглядывалась цельность. Тогда он занялся собственными исследованиями.

Древние описывали «шесть проникновений» в пространство (лю тун). Например, говорили, что цигунист высокого уровня, находясь в цигун-состоянии, может на расстоянии почувствовать (яочань) мыслительную деятельность стоящего рядом человека. Как говорится, читать его мысли. За рубежом тоже описаны такие эксперименты. И Ван первой темой своих исследований выбрал «Функции дистантных ощущений в цигун-состоянии». Заработав немного денег и продав часы, бывшие большой ценностью в те времена, тем более если они были швейцарские, Ван с двумя приятелями купили простенькое оборудование и поселились в старинной кумирне с великолепными видами вокруг, чтобы заниматься цигуном и вести исследования. Это было в начале 60-х годов XX века.

Чем они занимались, собравшись в соседнем леске? Во-первых, статической работой (цзингун). Во-вторых, мысленно представляли различные геометрические фигуры. Измеряли результаты. Через 3 месяца подвели итог: цигун-состояние возникало в 34 % случаев. И сделали вывод: дистантное восприятие существует реально. Результаты направили в один из НИИ.

В Китае началась «культурная революция». Политическая борьба в верхушке страны вылилась в разного рода погромы, в основном, против интеллигенции, особенно против учившихся в Советском Союзе. Закрылись школы и вузы – все «делали революцию». Но был и плюс: отменили плату за проезд. Воспользовавшись этим, Ван объездил много городов, начиная с Пекина, где в парках «кланялись учителям», прося научить методам тренировки. Но судьба изменчива. Его обвинили в шпионаже и посадили в тюрьму. (Как это нам знакомо! Последним «шпионом», «работавшим на Англию», был, кажется, Ворошилов.) Помогали друзья: приносили книги по цигуну. Чернышевский, находясь в тюрьме, написал книгу «Что делать?», писал журнал «Цигун и наука», откуда мы берем данный материал. Ван тоже написал книгу – о цигун-терапии. Это несмотря на избиения: ему сломали три ребра, вывихнули правую кисть. А он, воспользовавшись случаем, занимался лечением с помощью цигуна, на сей раз не от внутренних болезней, а от наружных. И доказал: все вылечил, от физических травм не осталось и следа. Помогло «хранение мысли в поле пилюли при полном расслаблении всего тела», когда чувствуешь себя как бы пьяным.

В 1971 г. его освободили, однако книгу, спрятанную в одеяле, он не нашел. Одеяло тех времен – ватное. В нем спят завернувшись, лежа на спине, без подушки, не ворочаясь ночью с боку на бок.

Потом Вана опять посадили в изолятор в ожидании нового суда. Здесь Ван стал изучать связь цигуна с иглоукалыванием. Тайно, через знакомых, купил сто серебряных игл и начал, экспериментируя на себе, осваивал иглоукалывание. А когда напасти кончились, его работу по оздоровлению методами цигуна оценили как высокое достижение провинции Юньнань. Его личная драма, как сказано в книге «Таинственный цигун и особые функции», достойна пера Шекспира.

Ван занялся изучением секреции желчи при цигун-состоянии. Это была его давняя мысль. Мы ведь обычно не управляем работой внутренних органов, они действуют как бы самостоятельно. И возникал вопрос: в обычном состоянии органы не управляются, а как в цигун состоянии? И что это такое – цигун-состояние? В Китае и в других странах отмечали только изменения в состоянии: ритма сердца, кровяного давления, энцефалограммы. Ван же хотел изучить возможность осознанного управления физиологическими процессами и выбрал для этого секрецию желчи.

В 70-х годах XX века в мире активно изучали цигун. В Англии этим занимались двое физиков, нобелевских лауреата. В 1974 г. они доказали материальность цигуновской внешней энергии (вай ци). Американцы использовали цигун в программе космических полетов. Трижды прошли конференции Международного общества цигуна. И естественно, у Вана возникла идея вернуть цигун на родную почву, чтобы потом не импортировать его. Это побудило его сделать себе хирургическую операцию. Труднее всего было доказать жене необходимость такого поступка. А ведь ранее он перенес операцию на желчном пузыре и одновременно на 12-перстной кишке, и новая операция могла вызвать рецидив старых болезней!

Ел овощные супы для питания тела. Насильственное питание вызывало рвоту. Он уменьшил количество тренировок. Операцию сделали в мае 1979 года, вставили трубочку, чтобы наблюдать секрецию желчи, как это делал Павлов, изучая секрецию желудочного сока у собак. Было больно, а он держал в голове мысль: «на пути к славе проливают не пот, а кровь» и «пишут славное имя не пером, но ставя на кон жизнь». И он поставил жизнь на кон.

Пару месяцев, ничуть не тревожась, он наблюдал, как управляемый сознанием поток желчи повернул назад, вызывая рефлекс. Температура поднялась до 40,5 градусов. Надо было бы удалить трубочку, но Ван не согласился. Тогда врач применил другие средства, чтобы избежать летального исхода.

За 120 дней 47 раз измеряли ток желчи. Было выявлено, что в цигун-состоянии секреция желчи увеличивается в 1,5–2,8 раз по сравнению с состоянием покоя. Стало ясно: цигун-состояние способствует секреции желчи, усиливая функцию пищеварения, о чем раньше лишь подозревали. И, главное, разоблачили представление о цигуне как о какой-то мистике, тогда как реально – это особое мощное лекарство. Опровергнуто представление медицинской науки о том, что на вегетативную нервную систему сознание влиять не может, она управляет внутренними органами не зависимо от желаний человека, автоматически. Оказалось, что в особом состоянии сознания это возможно (как и многое другое, о чем будет рассказано в данной книге).

В 1979 г. статью об эксперименте направили в журнал «Природа». Предваряя публикацию, журнал писал: стало ясно, что в цигун-состоянии функции внутренних органов меняются, и это впервые в мире. Сам Цянь Сюэсэнь, ученый № 1 Китая, поздравил Ван Цзялиня с успехом.

В 1981 г. в Пекине проходила конференция Общества научных исследований в области цигуна. Пригласили туда и Вана, где он встретился с Цянем и где ученые вместе с Ваном обсуждали перспективы, направления и методы в изучении цигуна.

Пролитые пот, слезы и кровь – это драгоценное вино, а пришедшая слава – лишь бокал для него.

В 1982 г. Ван Цзялинь возглавил лабораторию в Юньнаньском институте национальностей (провинция Юньнань многонациональна) и продолжил исследования. Выявлены изменения в печени, управляемые мыслью. Обнаружено, что выпускаемая цигунистом внешняя энергия имеет 4 вида инфракрасного информационного излучения. Воздействие внешней энергией на расстояния позволяет создавать новые сорта, сокращает время вегетации, повышает урожайность.

Были у Вана и недоброжелатели, и завистники, не без этого. Он долго ютился с семьей в комнате площадью 9,5 квадратных метров, где проживало 5 человек трех поколений. Писать статьи Ван уходил на работу к жене, работавшей вахтершей в местном университете. Но постепенно всё наладилось.

Жизнь Ван Цзялиня – яркий пример того, как надо не бояться трудностей и бороться за свои идеи, если эти идеи направлены на пользу людям.

Учись с измальства!

Янь Синь из Сычуани, начало пути

Его называли святым доктором из обетованной земли. Он объединил в себе китайскую медицину, ушу, цигун и особые функции (тэи гуннэн). Абсолютная техника, которой он владел, позволяла ему один за другим показывать «чудеса», необъяснимые с позиций западной физики.

Но это всё потом. Мальцом он, следуя отцу, занимавшемуся воинскими искусствами (ушу), любил махать руками и ногами. Однажды, когда он играл с ребятишками в соседнем горном лесочке, откуда ни возьмись появился мужчина средних лет. Никто не знал, что этот дядя – мастер «гармонии энергии» (хэ ци) в воинском искусстве. Видели лишь, что занимается «работой с легкостью» (цингун, вид левитации). Он не отбрасывал тени и, как Будда, то вздымался в небо, то входил в землю и вдруг, улыбаясь, появлялся перед детьми. Это произвело сильнейшее впечатление на Янь Синя, и, в конце концов, Янь стал у него учиться.

Это обычная история из жизни великих мастеров Китая, описываемая с древнейших, легендарных времен. На пути ищущего человека или того, кому это предназначено, или если он внутренне готов идти по какому-то пути, вдруг встречается мастер, который поражает его своими способностями или рассказами о них, и это служит толчком для выбора пути на всю оставшуюся жизнь. Янь Синь не был исключением. Хотя потом он учился у многих, но важен был первый толчок.

Через 2–3 года занятий стало заметно, что у мальчика изменились кости, мышцы, кровь и нервы. Кровь стала бить ключом, руки стали горячими, а в голове, как в кино, иногда мелькали какие-то световые пятна (фосфены), очень четкие. Однажды он занимался дома, был очень спокоен, глаза не скашивались, и вдруг почувствовал, что тело как бы выплывает из комнаты в поля. При закрытых глазах и спокойствии духа видится мелькание белого света. После этого в голове появились контуры столов, стульев и других предметов из квартиры, сменяющиеся многоцветными полосами. Отец объяснил: это показатель роста силы. И Янь Синь стал заниматься интенсивнее.

Данное явление называют выходом из тела или частичным выходом. Для выхода нужна энергия, с одной стороны, и хорошее расслабление, с другой.

Потом он стал заниматься у учителя Хай Дэнфа. Изучал священный цигун сокровенного проникновения (сюань тун), а также цигуны Бодхидхармы, Шаолиньского монастыря, шаолиньскую тонкую гимнастику (цзин цюань), гимнастику форма-мысль (синьи-цюань) и многие другие виды гимнастик, включая работу с различным оружием.

Все эти гимнастики на высоком уровне требуют работу сознания. Например, держат мысль на кончике меча.

Чем больше Янь тренировался, стабилизируя мысль и укрепляя дух, тем больше впадал в экстаз. В детстве, в юности и в молодые годы он проходил обучение более чем у 20-ти учителей: ушуистов, цигунистов и мастеров искусств, малопонятных окружающим. В 13 лет он обнаружил, что внешняя энергия – т. е. энергия, выпускаемая мастером вовне – может лечить людей и стал этим пользоваться. В 1983 г. на праздник весны он на глазах у жителей свалил дерево диаметром 20 см с расстояния 10 м.

С 13 лет он изучал китайскую медицину, сначала у родственников, затем в Медицинской академии города Чэнду – центре провинции Сычуань, где систематически осваивал западную и китайскую медицину.

Слухи о необычных методах лечения, применяемых Янем, дошли до соответствующих инстанций, и к нему направили комиссию из двух человек, чтобы проверить, действительно ли существует какая-то энергия, благодаря которой «Янь Синь становится невидимым и неощущаемым, ходит и не оставляет следов и не оставляет тени». Янь Синь подумал, что комиссия хочет проверить его способности выпускать энергию (фа ци, то же что фа гун – выпускать работу). Дело тут такое: мало выпустишь – ничего не почувствуют, выпустишь много – скажут, что это опасно.

Первый испытатель стоял в 5 метрах от Янь Синя. И только Янь Синь начал поднимать руку, как он стукнулся о стену, будто его толкнули. Янь Синь двигал рукой, а он то отлетал на несколько шагов, то подскакивал поближе, пока не закричал: «Хватит, хватит! Я сдаюсь».

Это умеют делать многие китайские мастера. Проще, если до них дотрагиваются – тогда ты отлетаешь, происходит выбрасывание. Еще проще, если в руке, что дотрагивается до мастера, есть напряжение. У самого же мастера рука обязательно расслаблена. Сложнее всего делать это на расстоянии. Вашего покорного слугу не только «выбрасывали» – осторожно, чтобы не отлетел слишком далеко, чтобы не упал и не разбился – но и крутили в разные стороны. Сопротивляться не только не получается, но и не рекомендуется, ибо можно себе что-нибудь повредить.

Второй испытатель стоял у окна, а Янь – в 5 метрах снаружи и «выпустив работу» (фа гун), спросил: «Какие ощущения?»

Испытатель вдруг увидел за окном катящиеся волны реки Янцзы, почувствовал себя молодым и сильным, солдатом, переживающим трудности… Но тихо произнес: «Никаких ощущений нет».

Тогда Янь Синь протянул руку, выпускающую энергию, отвел ее назад. В комнате раздался резкий звук, и Янь тут же «собрал работу» (шоугун). Вбежали в помещение и увидели испытателя лежащим на полу. Он был весь мокрый от пота, как будто попал под дождь, даже на полу была лужа. Ни слова не говоря, Янь Синь быстро «выпустил работу», чтобы помочь испытателю. Когда тот пришел в себя и успокоился, то рассказал, что раньше не верил в мастерство Янь Синя. Сначала почувствовал, что его тянет свалиться вперед. Он попытался сопротивляться и сохранить равновесие, утверждая, что ничего не чувствует. И только укрепился на месте, как земля и небо закружились, в груди и животе появилась нестерпимая боль (нельзя сопротивляться!), как будто резали ножами, внутренние органы рвались наружу. Вдохнув, он добавил: «Я капитулирую. Правда. Пусть другие как хотят, верят или нет, а я поверил».

С тех пор о Янь Сине заговорили по всему Китаю.

В 1986 г. с делегацией от Китайского общества научного исследования цигуна Янь Синь посетил Японию. Председатель такого же общества Японии рассказал, что много лет мучается болями локтевых суставов, а лечение не дает эффекта, и спросил, не могут ли помочь китайские коллеги. Янь Синь предложил тому такой метод: пусть тот, одну за другой, выпьет 5 чашечек водки, а он тем временем будет «выпускать работу».

Японец – лицо известное в стране, он сам обладал определенной силой и по части выпивки тоже не был слабаком: как-то выпил 18 бутылочек крепкой водки и не опьянел.

Заметим, что чашечки для водки (пить вино – не в восточной традиции) у китайцев и у их учеников японцев вмещают примерно 35 г, бутылочка – грамм сто. Крепость водки (сакэ) не имеет 40-градусного стандарта и может иметь от 25 до 65 градусов.

А Янь Синь, получив задание, сосредоточился, слегка пошевелил конечностями, прочувствовал болезнь японца. Если бы то был вывих, то он не мог бы болеть столь долго. Двумя руками (т. е. очень вежливо) Янь протянул чашечку водки к лицу японца. Тот приподнялся (тоже знак вежливости), принял и выпил одним глотком. Когда Янь хотел было предложить вторую чашечку, японец, корифей по части выпивки, стал проявлять признаки опьянения и попросил заменить водку на пиво. Янь согласился, а японец с трудом выпил чашечку четырьмя глотками. А когда, с большим напряжением, хмуря брови, выпил четвертую чашечку, наполненную пивом лишь на четверть, он сильно раскраснелся. Посгибал руки и вдруг воскликнул: «Не болят! Вот это мастерство, господин Янь!» Он понимал, что предлагая водку, Янь Синь «выпускал работу» и проводил лечение.

«Выпуск работы», как нам представляется, – мысленная программа. Когда мысли не прыгают, как это бывает обычно, а задание четкое и уверенное, оно срабатывает. Конечно, такую работу нужно долго тренировать. Зачем нужна была водка? Да чтобы расслабить пациента: напряженное тело энергию не воспримет. Подаваемая энергия тоже расслабляет, потому-то пациент легко «опьянел».

В 1983 г. в Чунцине лежала в больнице девочка трех лет. У ней было плохо с желудочно-кишечным трактом: пища не переваривалась, то ее рвало, то несло. Два месяца лечения эффекта не дало. Врач говорил с прискорбием: не проживет и нескольких дней. Мать обратилась к колдунье, у которой якобы была священная сила в теле. Говорили, что колдунья обладает «особыми функциями», а также, что у ней «искаженное сердце», что она обманщица и только выманивает деньги. Но матери больше не к кому было обратиться. Колдунья пришла в дом к ребенку, полдня ворожила, получила дорогой подарок и ушла. А ребенку стало еще хуже.

Случайно в городе оказался Янь Синь, к нему обратились за помощью. Янь видел, что состояние очень тяжелое, так как потрачено очень много изначальной энергии (юаньци). Не сказав и пару слов, Янь начал работу. Тут раздался странный звук, Янь нагнулся посмотреть. На его кеде зияла трещина. Янь обратился к родителям: «Я чувствую, есть энергия чужой работы, противоположная моей. Кто здесь был?»

После долгих колебаний родители рассказали о колдунье. Яню было понятно: если не удалить вредоносную энергию (сеци) с тела ребенка, то спасти его будет крайне трудно. Помчались к колдунье. Янь потребовал убрать то, что она наложила на ребенка, и вернуть подарок. Та считала себя великим мастером белой магии и отказалась. Янь повернулся и ушел к ребенку. Выпустил на него мощную работу, смыл вредоносную энергию, оставленную колдуньей, и девочке стало лучше, она пошла на поправку.

Раньше особые функции (тэи гуннэн) и цигун высокого уровня рассматривались как разные системы со своими особенностями, но после того, как Янь Синь стал выпускать мощную работу, сумел удалить вредоносную энергию и спасти девочку, увидели нечто общее (о различии сказано в ч. III: цигунист выпускает один или несколько импульсов, а человек, обладающий особыми функциями – целый фронт импульсов).

История с колдуньей на этом не закончилась. Поскольку мощность Янь Синя, выпускавшего энергию, противоположную энергии колдуньи, была значительно выше, то энергия ударила по колдунье. В тот же день у нее закружилась голова, появились искры в глазах. На другой день затряслось всё тело, конечности онемели и вытянулись, дыхание стало напряженным. Родственники бросились к Янь Синю: спаси!

У Янь Синя душа добрая – иначе ему не достичь высокой мощности. Увидев, что колдунья понесла наказание, он согласился помочь. Пришел к ней домой. Колдунья признала свои ошибки и достала из-под подушки дорогой подарок, преподнесенный ей родителями девочки. Янь Синь выпустил на нее работу, и колдунье сразу же полегчало. Женщина поблагодарила за спасение и пообещала впредь вместо вредоносности (се) давать правильность (чжэн).

В 1985 г. на вокзале города Чэнду рабочие делали лотосовый пруд. Неожиданно у одного рабочего возникли острые боли в животе. Он упал, катался по земле, покрываясь холодным потом. Мимо проходил Янь Синь с учениками. Он попросил принести воды и дал попить рабочему. И тот поднялся, стал возбужденно говорить: «Вот, сегодня я встретил святого!» Собравшиеся вокруг рабочие перешептывались: «Да это совсем как Хуа То!» Так звали знаменитого врача древности, который как будто всё мог. Заболевшему князю предложил сделать трепанацию черепа. Тот идею не понял и приказал казнить наглого врача, которого сам пережил не на много.

Янь Синь часто использовал воду для лечения: водопроводную, колодезную, из ручьев, а также водку и обычный вареный рис. Для восстановления раздробленных костей Янь Синь призывает их дух. Произошла такая история. Один рабочий упал с велосипеда и попал в больницу. Рентген показал: лопаточные кости раздроблены, правый плечевой сустав вывихнут. Прошел месяц лечения – руки не двигались. Врачи написали: подвижность рук утрачена, восстановить невозможно. Для 22-летнего парня такое резюме – как будто 5 раз прогремел гром. Жить не хотелось. Мать очень переживала, отец – как с ума сошел – сбросил велосипед с пятого этажа, а это при том, что велосипед – главное транспортное средство в те времена.

Обратились к Янь Синю. Тот медленно «вошел в покой» (жуцзин), развел руки над пациентом, несколько раз глубоко вздохнул и произнес: «Перелом с раздроблением костей обеих лопаток, на одну треть от правой лопатки неправильно соединены кости». И это было подтверждено рентгеноскопией. Затем Янь освободил больного от туго стягивающих жгутов, помог ему сесть, опираясь на спинку кровати, и пошевелил его руками. Пациент работу Яня не чувствовал, разве что легкий холодок на спине. Через 20 минут Янь «собрал (завершил) работу» и пошел лечить других пациентов. Через полчаса вернулся и приказал: «Перевернись!»

Парень повернул к нему голову: не ослышался ли? Увидев его сомнения, Янь Синь добавил: «Не бойся! Двигайся, как будто не было никаких травм!» Тот перевернулся. Потом пошли одно задругам разные упражнения. «Твоя травма излечилась!» – заявил Янь.

Травмированный велосипедист встал в кровати и вышел за дверь, по пути потянувшись за притолоку и постучав по ней кулаками и даже одной рукой поднял 25-килограммовый груз. Когда больница его обследовала, то следов травм не обнаружила. (Заметим, что в этом рассказе журналиста о сказочном исцелении нет ни слова о методе, использованном Янь Синем. Впрочем, как и в других описаниях лечения.)

Вот история 14-летней девочки. В 3 года она чуть не утонула и тогда полностью потеряла слух: пусть хоть гром гремит – не услышит. Янь Синь засовывает ей в уши комочки ваты и воздействует на девочку в течение пяти минут, после чего осторожно вату вытаскивает. Девочка с испугом и радостью раскрывает глаза. Почувствовав звучание вокруг, восклицает: «Я слышу!» Чтобы определить уровень восприятия звуков, Янь положил рядом с нею часы. И она услышала тиканье!

Это был 1985-й год. К этому времени Янь Синь уже более 30 лет занимался, изучая медицину и ее таинственные методы. В его родной провинции Сычуань, что значит Четыре Потока, с населением под 100 миллионов, в городе Чунцин жил г-н Тан. Ему было за 60. В молодости Тан учился у знаменитого учителя Си У, большого специалиста по воздействию на точки и выправлению костей. Однако на свою твердую шишку, неизвестно почему возникшую на шее, воздействовать не мог. Шишка возникла лет 20 назад, с каждым годом всё увеличивалась и доросла до размера гусиного яйца. Цвет имела желтый с фиолетовым отливом. Вросла прочно – не сдвинуть. Внизу как бы пустила корешки. Поворачивать голову было больно.

В 1982 г. в НИИ китайской медицины Чунцина появился Янь Синь. Посмотрел на шишку и сообщил: «Дядя Тан, я сегодня прибыл полечить вашу шишку».

Тан и обрадовался, и засомневался: эту 20-летнюю шишку лечили солидные врачи во многих больницах и только качали головами, и какую же ты, малограмотный книжник, можешь иметь хитрую методику? А на словах выразил осторожное согласие: «Ладно, попытайтесь».

Янь попросил старину Тана сесть на койке устойчиво, а сам отошел на 5 шагов, собрался с духом (ниншэнь – этап настройки) и вошел в покой (жуцзин – не менее важный, необходимый этап работы). Тут же закрутил энергию (юнь ци) и выпустил работу (фа гун), одновременно стал насвистывать. Не прошло и много времени, как Тан почувствовал, будто электрический ток пронзил всё тело, оно то немело, то нагревалось. Затем заметил, что кроме головы, остававшейся неподвижной, будто всё тело раскачивалось, поднималось и вращалось. И что больше всего удивило, как будто какая-то неведомая сила схватила его шишку и со звериной яростью стала тянуть ее наружу. Это сопровождалось разными ощущениями: то ныло, то немело, то бросало в жар.

Продолжалась такая работа около часа, пока Янь не «собрал работу». Тан тоже постепенно пришел в себя, только вдруг почувствовал облегчение во всем теле. Янь Синь глянул на его шею и сказал: «Ладно, потрогай».

Тан осторожно протянул руку – шишки как не бывало! И через несколько лет шишка не появилась.

В медицинской практике Янь Синя можно считать самым славным лечение Дэн Цзясяня – знаменитого ученого, заместителя председателя Комитета оборонной науки и техники. Дэн страдал раком прямой кишки. После операции произошел рецидив. Состояние было тяжелое, мучили сильные боли. В Пекине собирались специалисты западной и китайской медицины, профессора, но эффекта от их лечения не было. В июне 1986 г. состояние больного обострилось, сильнейшие анальгетики не могли унять боль. Больной находился в полусознании, и больница уведомила о критическом состоянии.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!