Пейзажная живопись передвижников (А. Саврасов, В. Поленов, Ф. Васильев)
наблюдается тяготение к эпическому стилю, к созданию монументальных образов природы, воспевающих ее величие и красоту. В 80-е годы.
Алексей Саврасов - создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. его ученик Исаак Левитан: "Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу... В этой простоте целый мир высокой поэзии".
Радуга. «Грачи прилители» природа весна жизнь.
Поленов «Московский дворик» «Заросший пруд» (местательное)
Васильев Оттепель Кругом ни души, только покосившаяся хижина в сторонке говорит о близости пусть бедного и убогого, но все же верного пристанища для бесприютного человека, охваченного в этот поздний вечерний час промозглой и зябкой предвесенней оттепелью...
Мокрый луг Одна из особенностей "Мокрого луга", свойственная и большинству других вещей Васильева, - это цельность образа и вместе с тем тщательная и подробная разработка деталей.
30. Пейзажная живопись передвижников (И. Шишкин: "Рожь +1"; А. Куинджи: "Ночь на Депре" +1)
Иван Шишкин. Рожь. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов, и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу.
Рубка леса. «Дождь в дубовом лесу» - люди лужи лес.
Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре. В представлении художника бытие недвижно и величественно. Изобразительные средства отвечают сути образа. Линии романтических произведений Куинджи плавны и тягучи, цвет растекается по холсту в медлительном движении, почти фосфоресцирующий свет загадочен, глубинная и пространственная композиция будто подготавливает почву для прорыва воображения в иные миры.
|
|
Ночь на Днепре
31. Историческая живопись В Сурикова ("Утро стрелецкой казни", "Меньшиков в Березове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком или "Степан Разин" или "Переход Суворова черз Альпы")
Суриков - Вершина исторической живописи передвижников. У него русс. История как эпическая народная трагедия. Портреты – конкретный человек и обобщение в отличии от передвижников.
Утро стрелецкой казни ТРАГЕДИЯ Красная площадь, на заднем плане – Храм Василия Блаженного, справа на коне Петр Первый. На переднем плане нищие, старухи. Плачет девочка в платочке, валяется богатая одежда одного из стрельцов, лежит еще горящая свечка тоже одного из стрельцов. Есть стрельцы., которых ведет стража, есть с воинственным видом, есть обнимающие жен, матерей и т.д Чем ближе к Петру тем больше ненавидят.
|
|
«Меньшиков в Березове» - очень маленькая темная изба. Семья за столом, одна из дочерей его по ходу больна чахоткой. Он очень большой для этой избы. Уныло. Безысходно, ссылка.
«Боярыня Морозова» - диагональная композиция как у стрельцов. «Белый снег символизирует чистоту помыслов боярыни». Она с воинственным видом поднимает два пальца, А не три, как по новым церковным законам нужно. Она не покорилась. Нищий справа тоже поднимает два пальца. Её везут в ссылку утром, в кандалах. Суриков изобразил и себя – в роли странника с посохом, с сочувствием глядящего вслед боярыне.
«Переход Суворова через Альпы» движение – исторические детали тщательно костюмы – подвиг народа.
32.Творческая деятельность И Репина ("Бурлаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии", "Не ждали" 2 из 3 + "Иван Грозный и сын его Иван" или "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" или "Портрет Мусорского")
Илья Репин Работал в разных жанрах в портретном и бытовом – лучшее что было из русской живописи.
«Портрет Мусоргского.» «Иван Грозный и сын его Иван.»(кровь на ковре, жезле –безумие)
«Бурлаки на волге» (приз) много этюдов (множество эмоции философ, вор, раб) МОЩЬ.
|
|
«Крестный ход в Курской губернии», «НЕ ждали» (ссыльный революционер – за секунду до радости)
Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!