По очарованной Руси 20 страница



Как правило, это глубокие старцы с развевающи­мися по ветру длинными белыми волосами и вскло­коченными бородами. Глаза их лучатся необычайной добротой, а руки протягивают путнику прасад — кру­глые шарики прессованной сахарной пудры, освя­щенные молитвами. И водители, и путники останав­ливаются подле старцев и благоговейно принимают эти необыкновенные обереги, помогающие на дороге, которая в любой момент может стать для них послед­ней.

Не доезжая до пограничного поселка Сумдо (все­го 10 км от границы), джип вдруг свернул в узкое ущелье и буквально пополз по скальной сыпухе в ки­тайскую сторону. До линии границы оставалось все­го три километра, когда мы увидели несколько не­больших домиков, окруженных колючей проволо­кой. Это была индийская застава. О чем принц Эджей говорил с ее начальником — нам было неиз вестно. Но тот сам повел нас к развалинам, виднев­шимся неподалеку.

По дороге мы узнали, что это руины древнего буд­дистского моныстыря, существовавшего здесь 2500 лет назад. В 1982 году пограничники решили построить рядом с ним пакгауз для хранения боеприпасов. Труд­но передать состояние того из них, чей очередной удар киркой окрасил ее кровью. Еще труднее описать изу­мление всех солдат, когда они раскопали грунт вокруг. Перед ними в позе лотоса сидел пожилой человек в истлевших одеждах. Он выглядел так, будто только не­давно заснул...

Над находкой соорудили навес и по эстафете сооб­щили о ней далай-ламе XIV в Дармхсалу. В специаль­ной медитации тот узнал имя сидящего в горах старца. Это был Сагхана-тулку, один из настоятелей этого са­мого древнего в Гималаях буддистского монастыря — Гъю.

Тогда пограничники соорудили вокруг ламы не­большой квадратный домик из камней и никому об этом больше не рассказывали.

Когда в новом тысячелетии далай-лама приезжал в долину Спити, чтобы проводить ритуал Калачакра- тантры, ему напомнили о Сагхана-тулку и спросили о его возрасте. Ответ далай-ламы показался индийским ученым совершенно невероятным, и они настояли на проведении независимой экспертизы. В 2004 году бы­ла произведена анонимная биопсия тела таинственно го ламы в одном из американских исследовательских центров. Ответ был просто ошеломляющим: данной биологической ткани 548 лет!

Заключение это было отправлено на хранение в музей Департамента археологии Индии в Дели. А далай-лама тогда же добавил ко всему прочему, что не видит тут ничего необычайного. Более того, по его словам, вокруг развалин монастыря Гью сидят мно­гие века и все другие настоятели этой гомпы, многим из которых значительно больше лет, чем Сагхана- тулку!

И вот мы идем к каменному домику, размерами 2x2 метра, с плоской крышей и скрипучей деревян­ной дверью на висячем замке. Пограничник открыва­ет ее, и перед нашим взором предстает небольшой не­затейливый деревянный короб без всякого защитного стекла впереди, внутри которого сидит, будто скло­нившись над книгой, человек небольшого роста. Он укрыт новым белоснежным шелковым одеянием так, что видны лишь голова и кисти рук. Нельзя сказать, что его лицо совершенно не тронуто временем. Ведь в этом году исполнилось уже 550 лет (!) с того дня, когда жизнь замерла в нем...

Начальник заставы — а именно он и есть тот быв­ший солдат, что много лет назад ударил здесь кир­кой, — говорит, что тогда лама был совсем как живой, только глубоко спящий. Но за прошедшие 24 года когда тело находилось под свободным воздействием света и воздуха, оно как бы усохло.

— Мое лицо ведь тоже изменилось не в лучшую сто­рону за четверть века, — грустно добавил офицер.

Я же рассматриваю лицо Сагхана-тулку как врач и поражаюсь тому, что у него присутствуют на месте аб­солютно все части: ушные раковины, крылья носа, глазные яблоки, губы. У обычных, не подновляемых систематически мумий эти хрящевые и губчатые тка­ни полностью разрушаются. Здесь же они лишь сжа­лись от обезвоживания.

Человек — это, по сути, упругий резиновый шарик, наполненный водой (она составляет у нас 80 % всей массы тела). Вылей воду — и шарик сморщится; налей ее снова — и он опять как прежний. Да и многие рас­тения посезонно и неоднократно так изменяются на наших глазах...

«Так как же назвать это 550-летнее тело, что сидит перед нами? — думал я. — Да, признаков течения жиз­ни в нем явно нет. Это факт! Но ведь нет и признаков разложения тканей, которые должны быть у трупа! А ведь они, эти самые ткани ему никто и никогда ни­чем не обрабатывал. Просто сел человек читать заупо­койные мантры, а потом что-то ушло из него, а что-то осталось сидеть, медленно покрываясь культурным слоем столетий... Но почему это что-то не сгнило, как должно сгнить все, лишенное течения жизни? — вот вопрос...»

Александр Редько

 

О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ

Ну а теперь давайте размышлять обо всем увиденном и услышанном.

В мироздании существует всеобщее для всех его созданий астрономическое, а точнее, физическое вре­мя. Нами оно определяется с помощью часов. Но у каждого субъекта мироздания существует и собствен­ное время, определяемое сроком жизни той его особой составляющей, которая называется телом энергии- времени. У человека такое время называется биологи­ческим. От него-то и зависит продолжительность вре­менного отрезка, что лежит между рождением и смер­тью его тела. Отрезок этот нами обычно называется жизнью человека, хотя правильнее было бы называть его жизнью человеческого тела.

Биологическое время отличается у разных людей не только своим запасом-количеством, но и своей скоро­стью. Кто-то выглядит моложе своих лет, кто-то стар­ше. А иногда бывает, что тело человека начинает вдруг стремительно стареть, и в 20 лет оно выглядит уже 60-летним.

Да и каждая клетка нашего тела, кстати, имеет свое биологическое время. Так клетки эпителия живут 3—5 дней, а костные клетки — аж до 100 лет!

Термин самадхи подразумевает состояние, когда ду­ша человека покинула его тело... Но! В отличие от обычной смерти, когда часы биологического времени

в этой ситуации невозвратимо выключаются, в состоя­нии самадхи эти часы лишь приостановлены! Самад- хи — это глубокая консервация тела, его самоконсер­вация! Тело при этом не гибнет, а лишь высыхает, по­степенно теряя свою воду. В таком состоянии оно может находиться бесконечно долго, не старея биоло­гически...

Но это не человек в полном смысле этого слова, а всего лишь его законсервированная биологическая оболочка.

 

Только наша душа. Но крайне важно, что далеко не каждая душа, а только высокоразвитая, достигшая высших ступеней на своем духовном пути. Лишь души тех, кого восточные религии называют архатами и бод- хисаттвами.

 

Это вполне возможно, так как самадхи — это обра­тимое состояние. Ведь если наш генофонд вдруг по­гибнет, тогда белковые матрицы этих тел вполне при­годятся для быстрого возрождения новой человече­ской популяции.

А еще мне кажется, что святые оставляют свое за­консервированное тело не для себя, а для нас. Ведь оно — нетленный памятник торжества бессмертного Духа над бренным телом! Это указание на то, что мы

можем сами влиять на здоровье своего тела и скорость течения его биологического времени.

Бессмертным наше тело, конечно, не станет, но сделать так, чтобы оно не тратило свою драгоценную жизнь на очереди к врачу, — это мы вполне можем. А там и до статуса бодхисаттвы недалеко...

Вот и подошло к концу мое повествование. Не по­тому, что мне нечего больше вам рассказать. Еще очень много приключений в самых разных частях све­та осталось у меня за плечами. Ни одна, ни даже десять книг не смогут их вместить. Но задача-то состояла не в том, чтобы подать вам все на блюдечке. Мне хочется так заинтересовать вас чудесами нашей жизни на этой планете, чтобы вы отбросили напрочь все книги и са­ми бросились в пучину невероятных событий и удиви­тельных происшествий! И тогда мои присказки обер­нутся для вас настоящими сказками! А жизнь ваша станет настолько яркой, что ее обязательно заметят там — наверху. И тогда вы никогда не умрете — ни в этом мире, ни во всех будущих! Нужно лишь только очень сильно этого захотеть!

 

 

[1] Алтайское горячее блюдо из бараньего желудка.

[2] Онгон — вместилище для духов. Онгонами могут слу­жить изображения духов, животные, вырезанные из дерева и бумаги фигурки.

[3] Каменных истуканов.

[4] Сухой помет.

[5] Молочная (кумысная) водка.

[6] Вместительная сумка из толстой кожи.

[7] Вокруг горы совершают кору, которая считается са­мым священным путем паломничества.

[7] Шаман, выполняющий обряд камлания.

[8] Е. Блаватская. Разоблаченная Изида, гл. 9.

[9] Лишь недавно физики доказали, что так называемые торсионные излучения могут изменять структуру металлов и камней. Такими излучениями обладает и человек. Нужно лишь уметь пользоваться ими целенаправленно.

 

www.e-puzzle.ru

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!