Слово в неделю 23-ю по Пятидесятнице



 

Если какое Евангелие, то нынешнее может дать повод ко многим пре­реканиям для умов поверхностных. Как, - вопросит человек, не привык­ший думать глубоко, - чтобы заживо можно было сделаться жилищем злых духов? Возможно ли это? Где же после сего будет личность челове­ка? Его достоинство? Самая природа существа разумного? И неукориз­ненно ли провидению творческому, чтобы оно допустило такое ужасное вторжение злых духов в наш мир? Чтобы отдало в жертву их лютости такое творение как человек? К чему может служить это в плане мироправления? Какая цель в отношении к человеку? В отношении самому духу злому? Нравственное бытие человека в таком случае прекращается; он теряет время, нужное для своего усовершенствования, терпит муки; воз­можно ли, чтобы все это было в мире, находящемся под управлением Премудрого и Всеблагого? Некоторые люди почитаются и почитают сами себя за одержимых злыми духами, но это мнение в них самих есть след­ствие их умственного помешательства, в других - следствие не размыш­ления о вещи, как она есть сама по себе, а общепринятого мнения. Если в Евангелии представляются подобные случаи, то не в виде действитель­ной истины, а по мнению тогдашних времен, как символы истин нрав­ственных. Прежде нежели сделаем ответ на сии возражения, остановим­ся мыслью на самом деле. Чудное противоречие с умом человеческим! Он не доволен познанием всего видимого, силится проникнуть в тайну бытия сверхчувственного, хотя не может, но когда Откровение припод­нимает часть завесы и показывает нечто из мира невидимого, тот же че­ловек становится против, смежает очи, чтобы не видеть, отвращается, прекословит, упорствует, хулит. И почему все это? Потому только, что открываемое нам из другого мира не подходит под нашу мерку, под наши обыкновенные понятия и законы действий. Но в другом, невидимом мире, должно ли быть непременно так как у нас? Разве не может быть таких вещей, коих здесь нет? Мы должны смотреть на одно, не противоречит ли открываемое тому, что в нашем уме, иначе совести, есть непреложно­го, ибо основания истины и правды должны быть одни и те же для всего мира, для всех разумных существ. Требовать более - есть непроститель­ная гордость и безрассудство. От сих замечаний обратимся, братие, к пред­мету, нас занимающему.

(Не закончено?)

 


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!