Танцевальной дисциплины Ориенталь



Методика преподавания

 

 

Екатеринбург

2013
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  
1. Сущность дисциплины Ориенталь  
2. Особенности подготовки танцоров дисциплины Ориенталь  
3. Техническая основа танцевальной дисциплины Ориенталь  
3.1. Технические элементы танцевальной дисциплины Ориенталь 3.2. Выполнение элементов танцевальной дисциплины Ориенталь  
4. Особенности преподавания танцевальной дисциплины Ориенталь  
Работа с группой танцоров. Взаимоотношения в группе Принципы построения занятий  
5. Особенности преподавания дисциплины Ориенталь разным группам танцоров 5.1. Занятия с начинающими танцорами 5.2. Занятия с танцорами среднего уровня подготовки 5.3. Занятия с профессиональными танцорами дисциплины Ориенталь  
6. Возрастные особенности преподавания танцевальной дисциплины Ориенталь  
6.1. Преподавание танцевальной дисциплины Ориенталь детям до 6 лет 6.2. Преподавание – 6-12 лет 6.3... – 12-18 лет 6.4... - 18-30 лет 6.5. – 30 и старше (отдельно – с синьорами, после пятидесяти!!!  
7. Корректирующие занятия для танцоров дисциплины Ориенталь (проблемы спины, стопы, суставы и сухожилия.  
8. Создание постановочного и импровизированного танца в танцевальной дисциплине Ориенталь  
9. Подготовка танцоров танцевальной дисциплины Ориенталь к выступлению на сцене  
10. Коммуникативные навыки танцоров как условие успешного профессионального развития их танцевальной и творческой деятельности  
11. Основные направления развития танцевальной дисциплины «Ориенталь»  
Заключение  
Список используемых источников  
Приложение  

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Ориенталь – это традиционный для Среднего и Ближнего Востока танец. Он не является учебной дисциплиной в настоящий момент - однако несет в себе множество различных возможностей для развития тела и понимания танца. Поэтому ориенталь как танцевальную дисциплину можно рекомендовать для повышения пластичности и развития музыкального восприятия у всех учащихся, осваивающих хореографические дисциплины.

При этом существует необходимость создания методики его преподавания, что продиктовано всё большим количеством танцевальных школ - как профильных, так и включающих данную дисциплину в программу преподавания наряду с другими – классический, джазовый танец, современные клубные танцы (гоу-гоу и все направления дисциплины хип-хоп (рагга, арэнби, брейкданс и другие).

Актуальность данной темы обусловлена также и полным отсутствием исследований, посвященных композиции данного танца, его музыкальным особенностям. Нигде не рассматриваются технические особенности ориенталя, особенности подготовки учащихся к восприятию техники отдельных элементов данной танцевальной дисциплины, не рассмотрены и такие основные для преподавания данной дисциплины вопросы как содержание и понимание ориенталя как танцевальной дисциплины, не рассмотрено и само понятие "ориенталь" - существует большое разнообразие различных точек зрения, зачастую не имеющих отношения к ориенталю вовсе!

Методика преподавания ориенталя призвана обеспечить достаточный теоретический уровень преподавания, его научность, яркость и простоту изложения материала педагогом для учащихся любого возраста..)

Как совокупность определенных приемов методика преподавания неразрывно связана с содержанием изучаемой дисциплины и ее методологией.

Слабая разработанность методики или её игнорирование неизбежно и самым отрицательным образом сказывается на уровне обучения, на проведении семинаров – мастер-классов и других занятий.

Некоторые преподаватели не придают должного значения методике преподавания, полагая, что методика преподавания есть искусство, явление сугубо индивидуальное, присущее каждому преподавателю и отражающее только глубину и особенности его понимания содержания науки. В такой точке зрения не учитывается, что методика преподавания такая же наука, вскрывающая закономерности процесса научения и использующая их для осуществления обучения наиболее рациональным и оптимальным образом.

Опираться только на свой обыденный опыт, на личное усмотрение, и не использовать научную методику преподавания - значит существенно обеднять педагогический процесс, лишать его эффективности и, в конечном итоге, лишать своих учеников возможностей для самосовершенствования.

Именно последнее из сказанного и побудило нас начать данное исследование - поскольку основная задача педагога любого научного направления состоит в оказании помощи учащимся в саморазвитии, главное - научить людей учиться, полюбить процесс постоянного развития! Отсутствие этого умения очевидно порождает душевную лень и ведет к деградации личности! Поэтому любому педагогу, в том числе преподающему дисциплину Ориенталь, необходимо пробуждать у учащихся интерес к своей деятельности, развивать их любознательность и способность учиться, помогать им уметь увидеть всё больше интересного в данной деятельности, научить умению ставить перед собой цели и задачи, достигать и решать их.

 

А. Сантэм в соавторстве с еще двумя «авторами» (авторство и происхождении книги внушает сомнения уже при прочтении «выходных данных» книги – ее авторы, по-видимому, являются сотрудниками (далее цитирую): «Инстута Йога Гуру Ар Сантэма» J

Данное учебное пособие, рекомендованное в качестве такового этим же «научным учреждением» (J))))))) – на сайт стоит зайти, интересна…;)))))), не может быть употреблён (J) в качестве методики преподавания в Школе танцев!!!

Можно почитать, но там очень много проблем, очень!!.)

Единственное, по сравнению с книжечкой Л. Брона не говорится, по крайней мере, что танец – любой танец и особенно Ориенталь – служит в основном для «привлечения и удержания любви» (да, так.))

 

 


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!