Скалигер и Тридентский собор. Создание скалигеровской хронологам древности в XVI-XVII веках



 

Выше мы отметили, что фантомные дубликаты на глобальной хронологической карте обнаружены только ранее "эпохи Скалигера", но не позднее. Таким образом, мы снова столкнулись с тем, что время деятельности Скалигера и Петавиуса как-то связано с обнаруженными нами эффектами в древней хронологии и истории. Напомним, что именно группа Скалигера-Петавиуса зафиксировала "историческую традицию", легшую в основу "современного учебника по древней истории". Оказывается, версия Скалигера-Петавиуса родилась в тяжелой борьбе, которая велась по хронологическим вопросам (!) в конце XVI – начале XVII века. Более того, оказывается, версия Скалигера была далеко не единственной. Ей противостояли какие-то другие точки зрения, представители которых "проиграли схватку". Вот, например, информация о некоторых событиях того бурного времени, эпохи 30-летней войны в Европе, хаоса и анархии.

"Достаточно вспомнить знаменитого хронолога Иозефа Скалигера, выступавшего против григорианской реформы, или великого Коперника, отказавшегося принимать участие в ее подготовке, которая велась уже на Латеранском соборе 1514 г.". Сейчас считается, будто основным вопросом, дебатировавшимся в связи с реформой, был сдвиг даты равноденствия. Но это только один из многих серьезных вопросов, обсуждавшихся в связи с календарной реформой. По-видимому, "новая историческая" концепция Скалигера создавалась в тяжелой борьбе с теми, кто еще помнил правильную историю и протестовал против введения "скалигеровской хронологии". Борьба эта, вероятно, отразилась и в удивительной длительности знаменитого Тридентского собора. Он длился, с перерывами, в течение 18 лет (!), с 1545 по 1563 год. В частности, именно на нем якобы велись споры об установлении канона библейских книг.

Впрочем, может быть эти споры велись позже, в XVII веке, и были "задним числом" приписаны Тридентскому собору для придания авторитета решениям, принятым уже в XVII веке (ХРОН6).

Одним из эпицентров борьбы в эпоху Скалигера был так называемый Юлианский период Скалигера. Великий Индиктион – это период в 532 года, который в Византии, как сегодня считается, назывался Индиктионом, а на Западе – Великим Кругом. "Трудно определить с достаточной точностью, когда и где период этот впервые вошел в употребление".

Предполагается – хотя оригиналов документов нет, – что Великий Индиктион был известен пасхалистам Никейского собора якобы IV века н. э. Существует и модификация этого Великого Индиктиона, а именно период в 7980 лет. Этот цикл также считается "древним", однако, как внезапно выясняется, "вышло так, что в науку о хронологии этот древний цикл вошел только в конце XVI в. под названием "Юлианского периода".

И ввел его в научный обиход выдающийся энциклопедист и хронолог… Иозеф Скалигер (1540-1609) в своем трактате "Новый труд по улучшению счета времени"… Труд этот вышел в свет в 1583 г., почти одновременно (! – Авт.) с григорианской реформой, принципиальным противником которой ученый (Скалигер – Авт.) оставался до конца своей жизни. (Здесь речь идет уже о создании глобальной хронологии и календаря древнего мира – Авт.) Опираясь на труды византийских хронологов, наследников александрийской учености, Скалигер настаивал на том, что только Юлианская календарно-хронологическая система может обеспечить непрерывный счет лет в мировой хронологии… Одним из первых, кто оценил достоинства Юлианского периода Скалигера, был… Кеплер".

В связи с этим было бы чрезвычайно важно выяснить, какую роль играл Кеплер при создании и "научном обосновании" скалигеровской хронологии. "Оценив достоинства", оказавшись под влиянием И. Скалигера, и согласившись с декларированной "большой древностью" многих старых книг и научных документов, астроном Кеплер мог – искренне или нет – участвовать в целенаправленном "улучшении" средневекового астрономического материала. Например, Альмагеста Птолемея. То есть "приводить его в соответствие" со скалигеровскими датировками. Например, добавить подходящую постоянную величину к долготам звездного каталога с целью "удревнить" каталог на II век н.э. И тому подобное. Как профессиональный астроном, он мог хорошо понимать, что и как нужно для этого делать. (См. подробности в ХРОНЗ.)

Вокруг хронологии и всей концепции Скалигера велась какая-то ожесточенная борьба. Сегодня нам сообщают следующее. "В этом смысле парадоксальным остается факт, что тот самый период (Скалигера – Авт.), без которого не может обходиться астрономия (? – Авт.) и хронология наших дней, был признан папой Григорием XIII непригодным для календаря". Было бы полезно поднять архивы Тридентского собора – или то, что от них осталось, – и провести ревизию всех сохранившихся документов этой бурной эпохи, имеющих отношение к борьбе вокруг хронологии Скалигера.

 

ГЛАВА 7


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!